Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Руководствуясь международными обязательствами нашей страны и опираясь на положения Концепции внешней политики Российской Федерации, другие основополагающие документы, многолетние традиции и принципы отечественной дипломатии МИД России проводил комплексную работу, направленную на обеспечение верховенства международного права в мировых делах.

Широко задействовали при этом как двусторонние контакты, так и площадки основных многосторонних правовых форумов, в том числе Совет Безопасности ООН, Генеральную Ассамблею ООН и ее Шестой комитет (правовые вопросы), Комитет юридических советников Совета Европы, Консультативный комитет глав правовых служб внешнеполитических ведомств государств-участников СНГ, международные судебные органы.

В статусе постоянного члена Совета Безопасности ООН отстаивали необходимость неуклонного соблюдения государствами-членами ООН основополагающих принципов и норм международного права, в том числе принципа неприменения силы. Исходили из того, что правовые основы международных отношений, прежде всего заложенные в Уставе ООН, не должны размываться в угоду сиюминутных политических интересов, а нарушения международного права не должны выдаваться за их творческое переосмысление. Акцентировали безусловную приоритетность мирного разрешения споров над силовыми действиями.

В 2014 г. одной из постоянных тем в повестке дня различных органов системы ООН стала ситуация на Украине. Российские оценки событий, которые мы последовательно доводили до иностранных партнеров, базировались на открытом и объективном анализе движущих сил и генезиса украинского кризиса. Проводили информационно-разъяснительную работу относительно правомерности воссоединения Крыма с Россией в соответствии с международным правом – в том числе и на основании неотъемлемого права народов на самоопределение. Дальнейший ход событий на
Украине – гражданская междоусобица, спровоцированная попытками Киева силовым путем подавить инакомыслие на Юго-Востоке страны, – наглядно продемонстрировал то, каких жертв удалось избежать населению Крыма благодаря принятому решению о воссоединении с Россией.

Участвуя в работе Генеральной Ассамблеи ООН (ГА), в том числе в разработке резолюции ГА по тематике верховенства права на национальном и международном уровнях, отстаивали подход в пользу фокусировки концепции верховенства права на международном формате взаимодействия. Блокировали попытки создания новых специализированных структур и стандартов, не одобренных государствами и направленных на мониторинг национального законодательства и правоприменительной практики.

Поддержали коллективные усилия по укреплению правовых основ в межгосударственных отношениях, выступив с единых позиций со многими другими государствами за разработку ГА ООН универсальных конвенций на основе проектов статей Комиссии международного права ООН (КМП), прежде всего об ответственности государств и по ряду смежных тем.

В Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) шло разбирательство по жалобе Грузии против Российской Федерации, поданной в рамках Европейской конвенции о правах человека. Параллельно Россия участвует в качестве третьей стороны в разбирательствах по ряду жалоб жителей Южной Осетии и миротворцев против Грузии. Украина инициировала в ЕСПЧ три межгосударственных иска против Российской Федерации.

Россия также сотрудничала с Международным уголовным судом (МУС) по «грузинскому досье» на предмет выявления военных преступлений и преступлений против человечности в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 г. В январе 2014 г. Москву посетили представители Прокуратуры МУС.

Отслеживали деятельность МУС по всем принятым к производству делам. Особое внимание уделяли деятельности Суда по вопросам, переданным МУС Советом Безопасности ООН – по ливийскому и дарфурскому досье.

Внимательно фиксировали действия Украины по признанию юрисдикции МУС в отношении событий в этой стране. Для содействия объективному и всестороннему изучению украинского конфликта передали в МУС подготовленную МИД России «Белую книгу» о нарушениях прав человека и принципа верховенства права на Украине.

Проводили последовательную линию по ограничению сроков продления мандатов судей и прокуроров Международного трибунала для бывшей Югославии(МТБЮ) и Международного трибунала по Руанде(МТР). Выступили сторонниками создания политико-правовых и организационных условий, способствующих ускорению судопроизводства в рамках МТБЮ для скорейшего завершения его работы. Отстаивали необходимость установления административно-бюджетных мер контроля над деятельностью этого Трибунала.

Россия последовательно выступала в пользу беспристрастного, неполитизированного расследования убийства Р.Харири (2005 г.) по линииСпециального трибунала по Ливану. Исходили из того, что детальное выяснение всех обстоятельств этого преступления будет способствовать укреплению стабильности и единства ливанского общества. В данном контексте не возражали против продления на трехлетний период мандата Трибунала.

Не прекращался процесс инвентаризации многосторонних международных договоров, участницей которых Россия не является. В ее рамках систематизирован значительный массив документов (порядка 500), заключенных по линии основных международных организаций. Проводился анализ целесообразности присоединения к ним нашей страны.

Международно-правовое обеспечение морской деятельностиРоссийской Федерации, в том числе участие в работе органов ООН, ее специализированных учреждений, Международной морской организации и иных международных организаций, занимающихся проблемами Мирового океана и международного морского права, оставалось в фокусе внимания МИД России и других заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации. Создавали условия для эффективного представительства нашей страны в органах, учрежденных в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. (Совещании государств-участников Конвенции ООН по морскому праву, Комиссии по границам континентального шельфа, Международном органе по морскому дну и Международном трибунале по морскому праву), в других профильных международных конференциях и форумах (Черноморской комиссии, ХЕЛКОМ, Открытом неофициальном консультативном процессе по морской проблематике, Процессе глобальной оценки и освещения состояния морской среды, Специальной рабочей группе ГА ООН по морскому биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции и др.).

Российские эксперты играли активную роль в Контактной группе по борьбе с пиратством у берегов Сомали (КГПС) – основного координирующего центра международных антипиратских усилий. В общем массиве международно-правовых проблемборьбы с пиратством у берегов Сомали приоритетной задачей оставалось повышение эффективности судебного преследования лиц, подозреваемых в совершении актов пиратства, выявление преступных сетей, вовлеченных в пиратство и наказание главарей пиратской индустрии. Продолжалась оптимизация деятельности КГПС.

В марте 2014 г. Комиссия ООН по границам континентального шельфа (КГКШ) вынесла положительное заключение в отношении пересмотренной частичной заявки Российской Федерации по Охотскому морю. С учетом данных рекомендаций стартовал процесс оформления прав России на участок шельфа в центральной части Охотского моря в соответствии с федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации». В завершающую стадию вступил процесс подготовки пересмотренной заявки России по Северному Ледовитому океану.

В ходе 20-й юбилейной сессииМеждународного органа по морскому дну (МОМД) одобрена очередная российская заявка на утверждение плана работы по разведке кобальтоносных железомарганцевых корок в районе Тихого океана (Кингстон, июль). Таким образом, Российская Федерация стала одним из основных государств, заключившим контракты на разведку всех трех минеральных ресурсов морского дна, по которым МОМД приняты правила по разведке. Российская Федерация была переизбрана на очередной четырехлетний срок в группу «А» Совета МОМД.

4-й Каспийский саммит с участием президентов прикаспийских государств (Астрахань, сентябрь) продемонстрировал близость подходов прибрежных стран к проблемам Каспийского моря, их готовность к совместному – без внешнего вмешательства – решению вопросов региона.

Принятое в Астрахани политическое Заявление президентов закрепляет базовые принципы взаимодействия каспийских стран и нацелено на активизацию работы над проектом Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Коммюнике саммита содержит анализ пятистороннего сотрудничества в различных отраслях, ставит задачи по его наращиванию на перспективу. На встрече подписаны пятисторонние межправительственные соглашения: о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря, о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море и о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря.

Продвигался процесс реализации Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (2003 г.) и разработки протоколов, призванных наполнить этот документ конкретным природоохранным содержанием. По итогам 5-й сессии Конференции Договаривающихся Сторон конвенции (Ашхабад, май) принят Протокол о сохранении биологического разнообразия.

С опорой на эффективное использование механизмов и процедур, предусмотренных Системой Договора об Антарктике, выдерживали линию на обеспечение государственных интересов Российской Федерации в Антарктике. Участие в работе 37-го Консультативного совещания по Договору об Антарктике (Бразилиа, май) и 33-го совещания Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (Хобарт, октябрь) позволило отстоять российские подходы по вопросам рыболовства и укрепить нашу позицию по проблематике морских охраняемых районов в Антарктике. Как и прежде, она заключается в том, что указанные морские охраняемые районы должны создаваться на основе наиболее достоверных имеющихся научных данных и с учетом того, что термин «сохранение» включает рациональное использование, а созданные морские охраняемые районы подлежат эффективному мониторингу.

В фокусе внимания Арктического совета (АС) были вопросы предотвращения загрязнения моря нефтью и разработки мер по сокращению выбросов черной сажи и метана в Арктике, а также укрепления научного сотрудничества между арктическими государствами. Предпринимались шаги по налаживанию диалога со странами азиатско-тихоокеанского региона в решении задач по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом живых морских ресурсов. Проблематика арктического рыболовства предметно обсуждалась государствами АС во время тематической встречи в Нууке (февраль).

Развивалась договорно-правовая база отношений России с зарубежными партнерами. Заключен ряд международных договоров с иностранными государствами о сотрудничестве в реализации проектов, касающихся использования атомной энергии в мирных целях (в частности, с Венгрией, Финляндией, Алжиром, Аргентиной, ЮАР).

Российская Федерация выступала в качестве одного из активных членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Предметом первоочередного внимания Организации оставалась проблематика обеспечения безопасности полетов гражданской авиации в соответствии с целями и принципами Устава ООН, Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., в том числе в контексте создания и функционирования в рамках ИКАО так называемой «Целевой группы по рискам для гражданской авиации, исходящим из зон конфликтов». Российские эксперты приняли участие в Дипломатической конференции по совершенствованию Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14 сентября 1963 г.
(Монреаль, март)

В июле официально открылось Московское представительство Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Основными задачами Представительства являются содействие развитию системы правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности на территории России, поддержка эффективного использования глобальных систем ВОИС по регистрации объектов интеллектуальной собственности, укрепление потенциала по использованию интеллектуальной собственности в поддержку экономического развития нашей страны.

Составным элементом внешнеполитической деятельности оставалось международно-правовое оформление государственной границы Российской Федерации. Запущены внутригосударственные процедуры, необходимые для ратификации подписанных с Эстонией договоров о государственной границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах, а также подписания договора о государственной границе с Южной Осетией. Прорабатывается вопрос о возобновлении переговоров о государственной границе и делимитации морских пространств в Черном море с Абхазией. В связи с серьезным внутриполитическим кризисом на Украине двусторонние переговоры с Киевом по пограничным вопросам были приостановлены.

В целях исполнения обязательств России по действующим международным договорам, установившим государственную границу с Латвией, Литвой, Казахстаном и Азербайджаном, проводилась демаркация государственной границы. С Финляндией, Норвегией и Китаем на плановой основе продолжалась проверка границы.




2015-11-27 445 Обсуждений (0)
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)