Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры правительства в области ценообразования



2015-12-04 369 Обсуждений (0)
Меры правительства в области ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительства зарубежных стран используют различные способы для регулирования цен на фармацевтическую продукцию и их комбинации:

1. Непосредственный контроль за ценами;

2. Контроль за возмещением расходов на ЛС (компенсация), либо пропаганда применения генерических ЛС;

3. обеспечение экономичного назначения ЛС врачом.

Прямой контроль за ценами существует в Бельгии, Франции, Греции, Италии, Люксембурге, Португалии и Испании. При прямом контроле за ценами применяются механизм внутреннего сравнения (цены устанавливаются с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке); внешнего сравнения (цена на определенное ЛС в других странах является ключевым фактором); "издержки-плюс" (цена устанавливается с учетом затрат на его производство и научные разработки).

Большинство стран контролирует предельный уровень наценки оптового и розничного звена, устанавливая максимальный ее процент, и в ряде европейских стран наметилась тенденция по снижению максимальной наценки.

Наиболее типичные наценки, производимые розничной фармацевтической торговлей европейских стран на исходную цену, составляют 25-30%, аптечными складами - до 15%. По мнению экспертов, стандартные наценки обеспечивают единство и стабильность цен, сводя к минимуму ценовую конкуренцию.

В Великобритании имеется уникальная система, при которой доходы от фармацевтической продукции контролируются в согласовании с Департаментом здравоохранения путем установления нормы прибыли для каждой компании.

В США практически отсутствует единая система регулирования цен на фармацевтическую продукцию, но в рамках ценовой дискриминации производителям и оптовикам запрещается на продукцию схожего качества устанавливать свою цену, если она наносит ущерб конкуренции.

Предприятия фармацевтического сектора в США самостоятельно устанавливают цену, которую выдерживает рынок и которая обеспечивает необходимую прибыль. Существующая вариабельность в размерах наценок усиливает ценовую конкуренцию. Так в фармацевтическом секторе США из-за отсутствия единой системы регулирования цен существует жесткая борьба, прежде всего между аптеками розничной сети и аптеками, рассылающими ЛС на дом, что приводит к разорению многих самостоятельно работающих фармацевтов.

В Бельгии самая сложная система ценообразования на ЛС среди европейских стран. Регламентацией цен на ЛС занимается Министерство экономики. Цены утверждаются после рассмотрения их комиссией, в состав которой входят представители министерств экономики и здравоохранения, фармацевтических фирм, аптечных учреждений. При этом главенствует экономический подход к установлению цен. Зачастую возникает ситуация, когда препарат с очень хорошим терапевтическим эффектом не выходит на рынок из-за высокой стоимости. Таким образом, высокие цены на ЛС являются иногда тормозом в развитии фармации Бельгии.

В Германии на уровне производителей официальной регламентации по установлению цен на ЛС не существует. Однако повышение цен контролируется профсоюзом фармацевтической промышленности. При этом торговая наценка оптовой продажи колеблется от 10,7% до 17,4% закупочной цены аптек без налога с продажи и в среднем составляет 13,9%. Торговая наценка аптек колеблется от 23,1% до 40,5% продажной цены без налога с продажи и в среднем составляет 30,9%.

Одной из прогрессивных считается система ценообразования на ЛС в Марокко, которая позволила достичь значительного развития фармацевтической промышленности (уровень обеспечения отечественными ЛС составляет более 70%) и установить цены ниже, чем на Европейском рынке. Министерство здравоохранения Марокко устанавливает цены на ЛС, дает разрешение на торговлю, контролирует качество.

Все государства - члены Европейского сообщества, так или иначе, осуществляют контроль за расходами на ЛС. Существует два принципиальных метода осуществления данного контроля: контроль за возмещением затрат и сдерживание расходов. Контроль за возмещением затрат состоит из "позитивных" перечней ЛС, "негативных" перечней ЛС, "базисных" ("справочных") цен, снижения цен с учетом объема потребляемых ЛС, контроля за расходами не рекламу.

"Позитивные" перечни содержат те ЛС, стоимость которых возмещается государством частично или полностью. В "негативные" перечни входят ЛС, расходы на приобретение которых, не подлежат возмещению. Они могут охватывать конкретные ЛС, ФТГ ЛС или ЛС, используемые для лечения "незначительных" заболеваний.

При использовании метода "базисных" цен устанавливается предельный уровень возмещения расходов на группу идентичных ЛС. На практике это означает, что если цена на данное ЛС превышает базисную цену, пациенту придется лично покрыть разницу между базисной и реальной ценой.

В Швейцарии федеративной службой для социального страхования введен перечень готовых ЛС с "компенсационными ценами" для больничных страховых касс. Эти препараты составляют около 50% общего оборота на швейцарском рынке ЛС.

В Австралии в течение более 30 лет существует перечень ЛС, продажа которых частично субсидируется правительством.

В системе медицинского страхования в Германии служащие оплачивают 50-80% стоимости.

С середины 70-х годов фармацевтический рынок Германии переживает шоковое состояние по причине принятия законов по снижению цен на ЛС. Этим законом предусматривается введение жестких цен на ЛС, которые пользуются большим спросом: 1300 ЛС, а в среднем это 25% всей номенклатуры. Это привело к резкому снижению цен, и как следствие, снижению розничного оборота.

Кроме того, законом о реформе здравоохранения, вступившим в силу с 01.01.89г. предусматривается больничным кассам устанавливать твердые расценки на ЛС. При этом в Германии в настоящее время существует перечень ЛС с фиксированной ценой, которые пользуются большим спросом.

Метод снижения цен, связанный с объемом потребления, используется только во Франции и применяется тогда, когда «сверхдорогие» ЛС представляют угрозу для государственного бюджета на возмещение расходов.

Метод контроля за расходами на рекламную деятельность направлен на ограничение излишне активной рекламной деятельности фармацевтической промышленности, которая способствует увеличению объема продажи ЛС. Контроль за расходами на рекламу может иметь форму налога на все рекламные расходы, либо механизма определения доли расходов на рекламу с учетом объема продажи ЛС.

Как правило, врачи требуют права назначать те ЛС, которые они считают подходящими для лечения данного больного, независимо от их стоимости. Во многих странах органы здравоохранения предпринимают попытки повлиять на это положение дел путем пропаганды и поощрения практики экономичного назначения ЛС, которая заключается в снижении числа ЛС, назначаемых без необходимости, избежании назначения чрезмерно дорогостоящих и поощрения назначения недорогих, безопасных и эффективных ЛС.

"Профиль врача" - это один из способов, когда анализируются образцы на значения ЛС отдельными врачами и сравниваются со средним государственным или региональным показателем. Такой метод применяется в Германии, Великобритании и Дании в различной степени.

В качестве эффективного метода, уменьшающего расходы на здравоохранение, правительства многих стран приветствуют внедрение родовых (непатентованных, "генерических") ЛС. Заменяться могут лишь ЛС, которые содержат одну и ту же химическую субстанцию. Выбор же наиболее дешевого из этих ЛС является обязанностью аптеки. В настоящее время доля "генерических" ЛС на рынке Западной Европы составила 18% и многие эксперты считают, что эта тенденция сохранится и дальше. В штате Техас в США с 1982 г. действует закон, в соответствии с которым фармацевт обязан при отпуске ЛС больному в первую очередь продавать более дешевые ЛС с непатентованным названием, а не аналог ЛС с фирменным названием.

Власти Великобритании ввели, в ходе недавней реформы службы Национального здравоохранения, так называемое "владение фондом" и примерный бюджет на назначаемые ЛС. Врачи, не израсходовавшие до конца свой бюджет, будут иметь право оставить у себя долю "сэкономленных средств" для дальнейшего улучшения практики назначения ЛС.

Один из путей внедрения и продвижения рациональной и экономичной практики назначения ЛС заключается в ограничении назначаемых врачом ЛС перечнем "Основных лекарственных средств", утвержденных фармакологическими комитетами. Эти перечни служат руководством, которое, однако, позволяет врачу выбрать ЛС, не входящие в этот перечень, если для этого имеются достаточные основания, однако это должно быть, скорее, исключением, чем правилом.

На основании проведенного анализа опыта ряда зарубежных стран в системе ценообразования на готовые ЛС, можно сделать вывод, что наиболее распространен подход установления розничных цен по единой торговой наценке на оптовые цены. Применение такого подхода объясняется высоким уровнем оптовых цен и сравнительно небольшой вариацией их значений.

Идея "защищающей медицины" все большее распространение получает во многих зарубежных странах, значительно изменяя принципы формирования цен в здравоохранении. Так, многие американские эксперты, обеспокоенные драматическим ростом стоимости современных ЛС, предлагают усилить административное влияние на процессы ценообразования в фармацевтическом секторе и обеспечить контроль за ценами на ЛС. Предлагается также продлить патентную защиту для оригинальных ЛС и национализировать производство и распределение ЛС. Такие мероприятия частично проведены в ряде европейских стран, например, в Швеции правительство осуществляет строгий контроль за фальшивыми марками ЛС.

В ряде стран Европейского сообщества больной обязан брать на себя только часть расходов на приобретение назначенного ЛС. Величина доли (в %) изменяется в зависимости от того, является ли данное ЛС жизненно важным (100% возмещение расходов), средством, необходимым для лечения серьезной, но не угрожающей жизни болезни (60-75% возмещение расходов), или же оно назначается в большей степени для «комфорта» пациента (40-60% возмещение расходов).

Большое внимание "системе дотирования" ЛС уделяется в Польше. Группы населения, пользующиеся льготами при приобретении ЛС, составляли в этой стране значительный процент, что стало в последние годы причиной серьезных финансовых проблем государства.

В Ирландии доля оплаты больными зависит от их финансового положения и состояния здоровья, что является уникальным способом использования принципов социальной справедливости в области лекарственной терапии.

В Швейцарии существует программа лекарственного снабжения - предоставление помощи детям, беременным и кормящим женщинам, неимущим семьям, хроническим больным.

Европейской комиссией по ценам на ЛС с января 1991 г. внедрен новый документ по ценам на ЛС и социальным компенсациям. Документ затрагивает ряд вопросов, касающихся контроля за ценами и доходами и критериев компенсации. Несмотря на это в странах Европы пока не выработано единого универсального подхода кформированию цен на товары фармацевтического профиля, а проблема "справедливого" ценообразования по-прежнему является международной.

Вместе с тем, в ценовом направлении наметились некоторые общие тенденции. В частности, расширяется применение так называемого принципа "защищающей" медицины, предусматривающего также усиление государственного влияния на процессы ценообразования в здравоохранении.

В настоящее время в мировом сообществе формирование национальной политики в области лекарственного обслуживания стало в большей мере базироваться на концепции производства и потребления жизненно-необходимых в медицине ЛС.

Для совершенствования организации лекарственного обеспечения населения, Всемирной Организацией Здравоохранения в 1977 г. разработана концепция основных ЛС, главной задачей которой является достижение как можно более широкого охвата населения ЛС умеренной стоимости, вмаксимальной степени эффективными для профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

Основными инструментами названной политики стали: оценка существующей номенклатуры ЛС, отбор наиболее ценных, жизненно-важных, экономичных ЛС и разработка рекомендаций по совершенствованию перечня основных ЛС. Важная роль в формировании перечней указанных ЛС принадлежит экспертному совету ВОЗ, в состав которого входят более 12,5 тыс. специалистов. ВОЗ осуществляется программа действий по основным ЛС, учитывающая интересы настоящего и будущего поколений.

В современных условиях в арсенале фармацевтической продукции насчитывается несколько тысяч ЛС; например, на фармацевтическом рынке США насчитывается 26 тыс. ЛС в разных формах выпуска, Швейцарии - 25 тыс., Японии - 16 тыс., Италии - 13 тыс., Франции - 8 тыс., Испании - 7 тыс., России - 5 тыс., Норвегии - 1,5 тыс. и т.д. Однако, в качестве жизненно-важных экспертный совет ВОЗ отметил более 270, охватывающих все 35 основных ФТГ ЛС по наиболее распространенным нозологическим формам заболеваний. Это: инсулины, сердечно-сосудистые, противоастматические, ПОЛС, кровезаменители, АБ и другие ЛС, снимающие боль и облегчающие страдания. Подготовленный перечень пересматривается раз в 2 года. Считают, что с помощью указанного перечня ЛС можно решить 95% проблем здравоохранения в области лекарственной терапии. Разумеется, указанный перечень носит рекомендательный характер и каждая страна вправе разрабатывать свои перечни, исходя из собственных возможностей, структуры заболеваемости и потребления.

 



2015-12-04 369 Обсуждений (0)
Меры правительства в области ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры правительства в области ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)