Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ



2015-12-04 2070 Обсуждений (0)
I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ 4.67 из 5.00 3 оценки




ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ ТРАВМАХ

II. ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ

Общие принципы

Основные ошибки

Средства

Техника транспортной иммобилизации

Верхняя конечность и плечевой пояс

Нижняя конечность

Позвоночник и таз

Голова

Грудь и живот

III. ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНЫХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная иммобилизация(лат. immobilisнеподвижный) – создание неподвижности или уменьшение подвижности одной или нескольких частей тела или всего тела (при повреждениях и некоторых заболеваниях) на время транспортировки пострадавшего с места травмы в лечебное учреждение.

Транспортное обезболивание и транспортная иммобилизация при травмах, особенно тяжелых, относятся к обязательным мероприятиям неотложной медицинской помощи, которую должны уметь оказывать врачи любой специальности, фельдшера, медсёстры.

Эти мероприятия направлены на создание благоприятных условий для пострадавшего на период транспортировки в лечебное учреждение: уменьшение боли и страдания, предупреждение развития или утяжеления травматического шока, а в ряде случаев — предотвращение летального исхода.

Можно предвидеть нехватку медицинских работников во время стихийных бедствий и особенно в период войны, а на месте происшествия их, как правило, вовсе не будет. В этой связи обучение населения методам оказания первой медицинской помощи при травмах представляет собой серьезную, государственной важности задачу, в практическом выполнении которой решающая роль принадлежит медицинским работникам, прежде всего врачам, фельдшерам. В первую очередь должны быть обучены организованные коллективы — школьники, студенты, рабочие и служащие, крестьяне и военнослужащие.

Пострадавшие с травмами обычно проходят несколько этапов медицинской помощи (медицинской эвакуации), особенно в военно-полевых условиях. Здесь рассмотрены четыре вида медицинской помощи: первая, фельдшерская, первая врачебная и квалифицированная.

Первую помощь при травмах или ранениях оказывают обычно на месте происшествия в порядке само- и взаимопомощи, т. е. пострадавший оказывает помощь себе сам. Чаще это делает другой пострадавший или присутствующий медицинский работник.

Фельдшерскую помощь осуществляют фельдшера. Она может быть оказана на месте происшествия, в медицинском пункте предприятия, в машине скорой помощи. В военно-полевых условиях такую помощь оказывает фельдшер батальона.

Первую врачебную помощь оказывает врач общей практики в поликлинике, в участковой больнице. В военно-полевых условиях первая врачебная помощь осуществляется в медицинском пункте полка.

Квалифицированную помощь оказывают врачи-хирурги в травмпункте, в других лечебных учреждениях. После оказания квалифицированной медицинской помощи и госпитализации его могут доставить в специализированное или более квалифицированное учреждение (областную больницу, клинику). В военно-полевых условиях квалифицированная медицинская помощь осуществляется в отдельном медицинском батальоне.

На практике обезболивание и транспортная иммобилизация при травматических повреждениях применяются вместе и составляют единый комплекс мероприятий при оказании помощи пострадавшим. Обезболивание производят перед иммобилизацией в целях уменьшения шокогенных воздействий при манипуляциях с поврежденной конечностью в процессе наложения шин.

В конце данного учебного материала, также представлены в виде таблиц сведения о средствах и методах обезболивания (приложение 1), транспортной иммобилизации (приложение 2) в зависимости от локализации повреждения и вида медицинской помощи, а также нормативы наложения табельных транспортных шин (приложение 3).

 

I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ

 

Травмы с переломами костей сопровождаются выраженной болевой импульсацией, что не только причиняет страдания больному (раненому), но и служит пусковым механизмом в развитии травматического шока. Транспортировка пострадавшего, особенно на неприспособленном транспорте и по бездорожью, существенно усиливает боль в месте повреждения, способствует углублению шока.

Великий русский хирург Н. И. Пирогов активно участвовал в оказании помощи раненым на войне, которую называл «травматической эпидемией». Он часто бывал свидетелем гибели доставленных в медицинский пункт раненых, не имевших несовместимых с жизнью повреждений. Смерть наступала от травматического шока. Если перед транспортировкой и в последующем раненым оказывали необходимую медицинскую помощь, то их жизнь удавалось спасти. Одним из важнейших элементов такой помощи является борьба с болью.

Применяются средства общей анальгезии и местного обезболивания.

Чем раньше после травмы осуществляется обезболивание, тем эффективнее оно в профилактике травматического шока. Обезболивание следует производить непосредственно на месте происшествия, но в достаточно полном объеме это практически трудно выполнимо.

Транспортное обезболивание включает способы и средства, применяемые для подавления боли у пострадавших в порядке профилактики и помощи при травматическом шоке, и в целях подготовки к последующей иммобилизации и эвакуации.

Лечебное обезболивание отличается тем, что проводится в стационарах во время оперативных вмешательств, а также при консервативном лечении.

В большей или меньшей степени отличаются и методы обезболивания.

Для каждого этапа медицинской эвакуации установлены свои методы и средства транспортного обезболивания в соответствии с объемом медицинской помощи. Особо следует подчеркнуть общее для всех этапов положение: обезболивание должно предшествовать наложению транспортных шин.

Первая помощь. На месте происшествия реально провести мероприятия по обезболиванию может лишь медицинский работник (фельдшер скорой помощи или медпункта, медицинская сестра, санитарный инструктор), имеющий соответствующие средства. Если на место происшествия прибудет врач, он также сможет оказать лишь доврачебную (фельдшерскую) помощь. Подкожно или внутримышечно вводят 1—2 мл 2% раствора промедола или 1 мл 1 % раствора морфина, или 1 мл 2% раствора пантопона.

В военно-полевых условиях предусмотрено наличие у военнослужащих аптечки индивидуальной (АИ) со шприц-тюбиком. Военнослужащий, предварительно обученный обращению со шприц-тюбиком, может ввести препарат сам себе или товарищу при соответствующих показаниях. В срочных случаях допускается инъекция через одежду.

Шприц-тюбик содержит 1 мл 2% раствора промедола в запаянной пластмассовой эластичной ампуле (рис. 1). Поворотом по часовой стрелке колпачка, навинчивающегося на павильон, ампулу прокалывают мандреном, обеспечивая поступление промедола в просвет инъекционной иглы (рис. 2). Затем отвинчивают и удаляют колпачок; обнажившейся иглой прокалывают кожу, которую при оказании помощи на поле боя допустимо не обрабатывать антисептиками. Надавливая на эластичную ампулу шприца, подкожно вводят лекарственный препарат. Не ослабляя сдавления пальцами ампулы, иглу извлекают.


 

 

Рис.1.Шприц-тюбик: 1—пластмассовая ампула, 2—павильон ампулы, 3—игла, 4—колпачок, 5—мандрен

Рис. 2. Техника инъекции шприц-тюбиком:

а — поворот ампулы по часовой стрелке, б — удаление колпачка, в — укол


Доврачебная (фельдшерская) помощь заключается во введении тех же наркотических средств подкожно. Для обеспечения более быстрого всасывания препарата вводят его внутримышечно. В военно-полевых условиях фельдшер (санинструктор) имеет возможность производить инъекции наркотиков с соблюдением правил асептики, обрабатывая кожу в месте прокола спиртом.

Ненаркотические анальгетики типа анальгина не нашли широкого применения из-за относительно слабого действия при тяжелых травмах. В настоящее время для обезболивания, при отсутствии наркотических анальгетиков, можно применять другие анальгетики: трамал, кетарол и др.

Первая врачебная и квалифицированная помощь включает, при необходимости, повторное введение наркотиков в тех же дозах. Рекомендуется вводить 1 мл 2 % раствора промедола с 1 мл 1 % раствора димедрола в одном шприце. Димедрол обладает антигистаминным и седативным действием, потенцирует анальгетики. Гистамин — биогенный амин, образуется в большом количестве при механических травмах и ожогах, вызывает парез капилляров и снижение артериального давления, повышает проницаемость сосудистой стенки и способствует развитию посттравматических отеков.

 

НОВОКАИНОВЫЕ БЛОКАДЫ

 

Особое место среди мероприятий первой врачебной и квалифицированной помощи при травмах занимают новокаиновые блокады, прерывающие поток болевых импульсов. Новокаиновые блокады производят в условиях перевязочной с соблюдением требований асептики и антисептики. При подготовке к блокаде перевязочная сестра (фельдшер) отбирает на стерильный четырехугольный (почкообразный) лоток необходимые стерильные инструменты, материалы, растворы (рис. 3):


 

· шприц (на 10—20 мл) — 1

· иглы к шприцу (короткая и длинная) — 2

· пинцеты анатомический и хирургический — 2

· салфетки марлевые для обкладывания — 2

· шарики марлевые — 8

· стакан (банка) для новокаина — 1

Рис. 3. Набор инструментов и материалов для проведения новокаиновых блокад


 



2015-12-04 2070 Обсуждений (0)
I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: I. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2070)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)