Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СОТРУДНИКОВ



2015-12-04 986 Обсуждений (0)
НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СОТРУДНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Наложение повязки и производство иммобилизации табельными средствами при огнестрельном переломе

 

Локализация перелома (содержание помощи) Оценка
отлично хорошо удовлет. неудовлет.
Бедро (повязка, шина Дитерихса)   10 мин 30 с   10 мин 31— 12 мин 30 с   12мин31с— 14 мин 30 с   более 14 мин 30 с  
Голень (повязка, шины лестничные) 4 мин 4 мин 1 с— 4 мин 40 с 4 мин 41 с— 5 мин 20 с более 5 мин 20 с  
Плечо (повязка, шина лестничная) 4 мин 30 с 4 мин 31с— 5 мин 30 с 5 мин 31 с— 6 мин 30 с более 6 мин 30 с  
Предплечье, (по­вязка, шина, косын­ка) 4 мин 4 мин 1 с— 4 мин 40 с 4 мин 41 с— 5 мин 20 с более 5 мин 20 с

 

2. Наложение окклюзионной повязки при сквозном осколочном ранении груди с открытым пневмотораксом (присасывает воздух одна рана):

· отлично — 2 мин 30 с;

· хорошо — 2 мин 31 с – 3 мин;

· удовлет. — 3 мин 1 с - 3 мин 30 с;

· неудовлет. — 3 мин 31 с.

 

Приложение 4.

 

 

Транспортировка поражённых (больных) — переноска и перевозка пораженных (больных) к месту оказания им медицинской помощи и лечения или из одного лечебного учреждения в другое.

Транспортировка пострадавших. Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.

 

В городах и крупных населенных пунктах транспортировку пострадавших осуществляют через станцию скорой помощи, которая по первому сигналу (вызов по телефону, через милицейский пост и т.д.) высылает на место происшествия специально оборудованную санитарную машину. Это, как правило, легковой автомобиль или микроавтобус, в котором имеются места для сидения и место для носилок. В тех случаях, когда невозможно вызвать машину скорой помощи или таковой нет, транспортировку осуществляют при помощи любых транспортных средств (грузовая машина, конная повозка, волокуша, вьючные конные носилки, нарты и т.д.).

 

При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка.

 

В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше — на брезенте, плащ-палатке.

 

Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку. В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости.

 

Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице.

 

При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями.

 

В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.

 

Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

 

Принципы очередности транспортировки при массовых травмах. Массовые травмы возникают при землетрясениях, автокатастрофах, железнодорожных авариях, пожарах, взрывах. Успешное оказание первой помощи в этих случаях зависит от организованности и порядка. Прежде всего, необходимо определить, кому в первую очередь нужна помощь. Порядок оказания ее должен быть следующим: вначале помощь оказывают задыхающимся, затем раненым с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, далее — раненым со значительным кровотечением из ран, потом пострадавшим, находящимся в бессознательном или шоковом состоянии, затем пострадавшим со значительными переломами и в последнюю очередь — лицам с мелкими ранениями и переломами.

 

Пострадавших распределяют на группы по последовательности транспортировки в зависимости от тяжести повреждения.

 

В группу подлежащих транспортировке в первую очередь входят: раненые с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, находящиеся в бессознательном или шоковом состоянии, с ранениями черепа, раненые с внутренним кровотечением, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами.

 

Группа второй очереди: пострадавшие с закрытыми переломами конечностей, раненые со значительными, но остановленными наружными кровотечениями.

Группа третьей очереди: раненые с незначительными кровотечениями, переломами мелких костей, ушибами.

 

В каждой из этих групп детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь и, если позволяют обстоятельства, вместе с матерью, отцом или кем-то из родственников.

 

Рис. 6. Положение пострадавшего при транспортировке: а — на спине; б — на спине с ногами, согнутыми в коленных суставах; в — на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной головой; г — на животе; д — фиксированно-стабилизированное положение на боку; е — положение полусидя; ж — то же с ногами, согнутыми в коленных суставах.

 

 

Приложение 5.

 

 

Настоящий стандарт (2010 г.) устанавливает требования к выполнению технологий выполнения простых медицинских услуг травматологического профиля «Иммобилизация при переломах костей».

 



2015-12-04 986 Обсуждений (0)
НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СОТРУДНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СОТРУДНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)