Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения жалоб



2015-12-06 553 Обсуждений (0)
Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения жалоб 0.00 из 5.00 0 оценок




Жалоба на действие (бездействие) и решение органа дозна­ния, дознавателя, следователя, прокурора и суда может быть устной или письменной. Каких-либо специальных требований к ее форме и содержа­нию закон, как правило, не устанавливает. Исключение касается апелляци­онных и кассационных жалоб или представлений, а также надзорных жалоб или представлений, для которых установлен ряд требований к их содержа­нию (ст. 363, 375,404 УПК).

Если жалоба подается в письменной форме, то в ней должны содер­жаться сведения о заявителе, о том, кому она адресована, об органе или

Раздел I Общие положения

должностном лице и его действиях (бездействии) или решении, которые обжалуются.

Устная жалоба заносится в специально составленный по этому поводу протокол. Если жалоба заявлена во время производства какого-либо след­ственного либо иного процессуального действия (например, при ознаком­лении обвиняемого с материалами уголовного дела), она должна быть зане­сена в протокол соответствующего следственного или иного процессуаль­ного действия.

Закон не ограничивает участников уголовного судопроизводства во времени для подачи соответствующей жалобы. Исключение касается срока обжалования приговора. Он ограничен 10 сутками с момента провозглаше­ния приговора, а для осужденного - тем же сроком со дня вручения ему копии приговора (ст. 356 УПК).

О поступивших жалобах обычно уведомляется прокурор. В соответст­вии с УПК РФ о принесенных по делу жалобах и представлениях на приго­вор суда должны быть также уведомлены (с направлением копий этих до­кументов) осужденный или оправданный, его защитник, обвинитель, по­терпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, если жалоба или представление затрагивают их интересы. Указанным уча­стникам судопроизводства разъясняется право подавать свои возражения на поданные жалобы и представления.

Участник процесса может принести жалобу непосредственно прокурору или в суд. Она может быть подана на личном приеме или путем передачи в канцелярию прокуратуры или суда, подана через дознавателя, следователя, а в суд также и через прокурора. Если подозреваемый, обвиняемый содер жатся под стражей, их жалобы, адресованные прокурору или в суд, немед­ленно пересылаются адресату администрацией места содержания под стражей (ст. 126 УПК).

Заявитель вправе приложить к жалобе дополнительные материалы и до­кументы в обоснование изложенных в ней доводов. Он также вправе хода­тайствовать перед прокурором или судом об истребовании ими из тех или иных учреждений или организаций необходимые для разрешения жалобы материалы.

Принесение жалобы по общему правилу не приостанавливает производ­ства обжалуемого действия и исполнения обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, про­курор или судья.

Порядок непосредственного рассмотрения и разрешения жалобы зависит от того, кто является субъектом ее рассмотрения - прокурор или суд.

Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток с момента поступле­ния ее и до принятия по ней решения В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы

Глава XI Ходатайства и жалобы

либо принять иные меры, закон допускает рассмотрение ее в срок до 10 дней О рассмотрении жалобы свыше трехсуточного срока необходимо заблаговременно известить заявителя с указанием причин отсрочки. Даль­нейшее продление срока рассмотрения жалобы недопустимо.

Жалоба, адресованная прокурору, рассматривается им лично Он обязан проверить изложенные в ней обстоятельства и доводы. Если есть необхо­димость, то вправе вызвать заявителя для получения от него более полных и конкретных объяснений по поводу обстоятельств, изложенных в жалобе. Прокурор вправе получить необходимые объяснения от дознавателя, сле­дователя, чьи действия (бездействие) или решение обжалуются.

По результатам проверки прокурор может принять одно из двух реше­ний, об удовлетворении жалобы (полном или частичном) либо об отказе в ее удовлетворении. Признав необходимым удовлетворить жалобу, проку­рор должен отменить обжалуемое решение дознавателя или следователя либо дать указание о прекращении обжалуемого действия или, наоборот, о выполнении предусмотренных законом процессуальных действий (если жалоба подана на бездействие должностного лица).

При отказе в удовлетворении жалобы прокурор обязан аргументировать мотивы такого решения, обосновать его ссылками на нормы соответст­вующих законов, конкретные доказательства со ссылкой на материалы уго­ловного дела.

Свое решение прокурор оформляет постановлением. О принятом по жа­лобе решении (положительном или отрицательном), о дальнейшем по­рядке его обжалования заявитель должен быть уведомлен незамедлитель­но. По просьбе последнего ему может быть выдана копия постановления прокурора

Жалобы, принятые по ним решения и ответы прокуроров заявителям приобщаются к материалам уголовного дела. Наличие в уголовном деле жалобы, надлежащим образом оформленной, помогает суду принять пра­вильное решение по вновь заявленным жалобам, способствует предупреж­дению необоснованных жалоб и тем самым - умышленному затягиванию сУдебн01 о процесса.

В суде поступившая жалоба рассматривается судьей единолично не позднее 5 суток со дня ее поступления. Рассмотрение жалобы проводится в сУдебном заседании, на которое приглашаются заявитель, его защитник, законный представитель или представитель, если они участвуют в уголов­ном деле. Приглашаются иные лица, чьи интересы непосредственно затра­гиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением.

В судебном заседании участвует также прокурор. Неявка указанных дчц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не на­паивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием Для рассмотрения жалобы судом.

Раздел I Общие положения

До начала судебного заседания судья вправе потребовать от должност­ных лиц, чьи действия обжалуются, от иных физических и юридических лиц предоставления необходимых для вынесения судебного решения по жалобе сведений, документов и иных материалов

В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, и представляется явившимся в заседание лицам, одновре­менно разъясняя их права и обязанности. Затем заявитель, если он участву­ет в судебном заседании, выступает с обоснованием своей жалобы. Далее заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица.

Заявителю предоставляется право выступить с репликой, в которой он может изложить свое мнение по поводу сказанного участвующими в рас­смотрении жалобы лицами

По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следую­щих решений: о признании действия (бездействия) или решения соответст­вующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обя­занности устранить допущенное нарушение; об оставлении жалобы без удовлетворения.

Свое решение судья оформляет постановлением, которое должно быть мотивированным. Судья обязан указать в нем, какие именно установлен­ные в судебном заседании факты и обстоятельства положены в основу при­нятого по жалобе решения

Копии постановления судьи направляются заявителю и прокурору.

Решение судьи может быть обжаловано вышестоящему суду. Жалоба приносится в порядке, установленном гл. 43 и 45 УПК.



2015-12-06 553 Обсуждений (0)
Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения жалоб 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения жалоб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)