Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы организации и деятельности органов государства



2015-12-06 2252 Обсуждений (0)
Принципы организации и деятельности органов государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Ээто те главные начала, которые лежат в основе построения и функционирования государственных органов. К ним относятся:

1. Разделение властей

Является базовым принципом. Разделение единой гос.власти на три ветви (законодат., исполнит., судебная). Данные власти действуют самостоят-но (в рамках компетенции); взаимосвязаны между собой – образуют единую систему гос.органов; а также дополняют, сдерживают и контролируют др.орг. Целями являются: а) упорядочить работу гос.механизма; б) не допустить концентрации власти в 1-х руках.

2. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Ст.2 КРФ. Гос.органы:

а) существуют во имя человека, обеспечения его интересов и потребностей

б) обязаны уважать, соблюдать и защищать права и свободы человека

в) не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека

3. Принцип демократизма

а) гос.органы формируются народом (прямо, либо косвенно)

б) гос.органы нах-ся под контролем народа (через выборы)

3. Иерархичность

Система гос.органов, где вышестоящие органы, в силу своих полномочий, имеют возможность оказывать действие на нижестоящие органы. Решение высших органов гос.власти РФ обязательны для исполнения на территории всей страны всеми гос.органами и должн.лицами (исполнение ФЗ, не противоречащих КРФ, актам Президента, Правительства, решениям Констит.Суда РФ).

4. Сочетание централизма и федерализма

Все гос.органы образуют единый госаппарат, во главе с высшими органами гос.власти;

Между центром (РФ) и субъектами РФ разграничены полномочия (по вопросу ведения) – вопросы ведения РФ, в.в. субъектов РФ, в.в. совместные;

Субъекты РФ самостоят-но устанавливают сис-му органов гос.власти;

Субъекты Федерации влияют на формирование федеральных органов гос.власти;

5. Сочетание выборности и назначаемости

Гос.органы могут быть выборными (Президент РФ) и назначаемыми (федеральных министров назначает Президент РФ).

6. Сочетание коллегиальности и единоначалия

Единоличные (Президент РФ, глава субъекта РФ,… - осуществляют свою работу на основе единоначалия); Коллегиальные (ГосДума, Совет Федерации) - совместно принимают решения.

7. Открытость

Заседания Парламента, Судов,.. как правило открытого характера; Деятельность освещается СМИ; Органы гос.власти самостоят-но информируют о своей работе; Инфа о должн.лицах (особенности биографии, доходы) открыта для общественности; Закрытый хар-р м.б. в случае гос.безопасности, правоохранит. вопросы.

8. Равный доступ к гос.службе

Все граждане РФ (с соответствующей подготовкой) имеют право на занятие гос.должностей без дискриминации по половому признаку, вероисповеданию, расы, национальности,... Вакнтные должности занимаются с учетом стажа, качеств, биографии,..

9. Профессионализм

Наличие спец. подготовки работника гос.службы,

Учет данной подготовки при приеме на работу и продвижении по службе;

Регулярный контроль за соответствием уровня профпригодности (аттестации,..)

10. Законность

Обязанность госслужащих, долж.лиц соблюдать Законодательство.

 

Содержание принципа разделения властей

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является основным принципом организации государственной власти. Законодательные, судебные, исполнительные органы самостоятельны, независимы друг от друга; вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание системы сдерживания и взаимоконтроля трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем.

Суть этого принципа в том, чтобы не допустить сосредоточия власти в руках одного лица или небольшой группы лиц. И тем самым предотвратить возможность её использования одними классами или группами во вред другим. Этот принцип определяет с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной власти. Разграничение единой гос. вл. на 3 относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможное злоупотребление властью и возникновение тоталитарного управления гос-вом.

Анализ советского гос. строительства свидетельствует, что отступление от этого принципа привело к усилению функций исполнительной вл. и распорядительных органов, принижению роли судебной и законодательной вл., их зависимому положению, влекущему за собой развитие авторитарности в управлении гос-вом, принижению роли личности и незащищенности прав и свобод граждан. Поэтому одной из главных целей демократизации современног общества была провозглашена идея правового Г., в котором судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры гос. вл. наряду с законодат. и исполнительной. Но действительное взаимное уравновешивание этих органов возможно только тогда, когда каждому из них предоставлено право Конституционного контроля над другими, при котором ни одна ветвь вл. не может подчинить себе другую или вторгаться в их пределы деятельности. Все они должны действовать в условиях взаимногоо сотрудничества, обеспеченного системой сдержек и противовесов. Данная система обусловлена практической потребностью так организовать функционирование властей, чтобы они могли выступать по отношению др. к др. как вполне самостоятельные и равноправные. При этом каждая из ветвей вл. имеет свою специфику, занимает свое место в общей системе гос. вл., выполняет свойственные только ей задачи и функции.

 

16. Правоохранительные органы в механизме современного государства

Правоохранительная деятельность - это вид государственной деятельности, осуществляемый специально уполномоченными органами и направленный на обеспечение законности и правопорядка в стране, защиту прав и интересов личности, коллективов, организаций и учреждений.

Система органов охраны общественного порядка имеет развитую структуру учреждений обеспечения фактического принуждения: милиция (полиция), учреждения исполнения наказаний, армия со всеми входящими в нее вооруженными силами; разведка и контрразведка и т.п.

Правоохранительные органы выполняют многообразные виды деятельности: " предотвращение вредных для общества состояний и действий; " обнаружение и пресечение правонарушений во всех видах; " профилактическая деятельность; " репрессии в отношении преступников, наказание иных правонарушителей; " устранение вредных последствий правонарушений; " защита государства. Правоохранительная деятельность возлагается на государство и все его органы, которые действуют на основе законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан

. Вместе с тем она специально закрепляется за особой группой органов и учреждений, деятельность которых регламентируется законом. Правоохранительные органы, в том числе исправительно-трудовые учреждения, своей деятельностью оказываются причастными к реализации всех функций государства, что требует правового обеспечения охраны их работников, соответствующего цивилизованным меркам организационно-технического и социального обеспечения. Правоохранительные органы в процессе реализации своей основной деятельности также прибегают к управлению и правотворчеству, но они подчинены достижению главного назначения - охране правопорядка и обеспечению безопасности страны. Таким образом, использование каждым государственным органом всех форм правовой деятельности обеспечивает эффективное выполнение государственным аппаратом в целом функций государства.

Разделение труда между государственными органами происходит вследствие многообразия решаемых социально-политических, экономических и прочих задач, происходит в рамках единой государственной власти и закрепляется в компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление или законодательной, или исполнительно-распорядительной, или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Обособленным звеном в системе правоохранительных органов стоят судебные органы и прокуратура. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства

Суд – это орган гос-ва, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами гос-ва процессуальном порядке. Деят-сть судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда.

Прокуратура. В одних странах она является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деят-сть необходима для поддержания режима законности в правовом гос-ве.

Нотариат. Это система гос-венных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование док-тов для придания им юрид. достоверности.

 



2015-12-06 2252 Обсуждений (0)
Принципы организации и деятельности органов государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы организации и деятельности органов государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)