Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Погремушки нового века



2015-12-04 420 Обсуждений (0)
Погремушки нового века 0.00 из 5.00 0 оценок




Наряду с яркими погремушками со скрытым источником звука, появились прозрачные погремушки, у которых все наоборот - корпус игрушки бесцветный, а внутри - цветные пластмассовые шарики. Такая игрушка приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.

Достаточно распространены сейчас и мягкие погремушки - игрушки с бубенчиком внутри, сшитые из синтетических тканей, гладких или с коротким ворсом, прочных и безопасных для ребенка. Они могут быть набиты мягким однородным материалом, маленькими гранулами, внутри них может прощупываться какой-либо предмет правильной геометрической формы (цилиндр, шарик и т. п.). Разнообразие фактуры поверхности и набивки обогащает опыт ребенка различными тактильными ощущениями и способствует развитию подвижности пальцев.

Среди мягких погремушек можно выделить ножную погремушку - сшитый в виде игрушки яркий браслет или носочки с бубенчиком внутри. Надетая на ножку ребенка погремушка привлекает его внимание к познанию своего тела, учит управлять им.

Популярны сейчас и погремушки, в основе которых лежит обычная связка ключей. Собранные на одном пластмассовом кольце три плоские однотипные игрушки разного цвета и разной формы дают ребенку представление о сходстве и различии, заранее знакомят его с предметами «взрослой» жизни, не говоря, опять-таки, о развитии мелкой моторики. Есть у них и еще одна функция: малыши с удовольствием «чешут» о них свои прорезывающиеся зубки.

На смену погремушкам

Ребенок растет, и, постепенно вытесняя погремушки, в его жизнь начинают входить все новые игрушки. Перечислим лишь некоторые типы.

Звуковые игрушки - «пищалки» (в отличие от погремушек, они упругие, и звук - более резкий и громкий - извлекается из них другим способом - сжатием корпуса игрушки) и разнообразные музыкальные игрушки (часто работающие на батарейках) - от мишки, способного рычать на разные голоса, до такой экзотики, как «мобильный телефон».

Двигательные игрушки начинают особенно интересовать ребенка, когда он принимается осваивать окружающее пространство - сначала ползать, а потом ходить. Зачастую такие игрушки для самых маленьких обладают способностью производить и звуковые эффекты, как, например, неваляшка (целлулоидную неваляшку грудным детям давать не рекомендуется, но в продаже есть неваляшки из твердой пластмассы, предназначенные для детей от 6 месяцев). Всеми любимый мячик для детей этого возраста тоже нередко оснащается звуковыми эффектами: вы можете встретить как мячик-пищалку, так и некий «музыкальный шар» из пластмассы - если его толкнуть, он покатится, наигрывая разные мелодии. Малышам, делающим первые шаги, понравится каталка - игрушка на колесиках, повсюду следующая за хозяином, часто ее движение может сопровождаться различными эффектами (бабочка-каталка будет махать крыльями, у каталки-слоника колеса окажутся прозрачными погремушками с цветными шариками внутри, собачка превратится в пирамидку и т. п.).

Конструктивные игрушки, такие как пирамидки, кубики, различные конструкторы, обычно рассчитаны на детей постарше, однако в специализированных магазинах можно найти и варианты, адаптированные к детям до года. Скажем, вы можете разыскать кубики для самых маленьких, они небольшого размера (чтобы ребенок мог удержать их в руке), сделаны из мягкой резины, снабжены пищалками, на каждой грани имеются рельефные изображения, которые ребенку будет интересно ощупывать, а некоторые из этих картинок еще и раскрашены.

Из предыдущего раздела видно, как нередко возникают затруднения при попытке отнести игрушку к тому или иному классу - зачастую игрушки объединяют в себе признаки и качества разных типов, становятся не просто функциональными, а многофункциональными: реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать одновременно на все его чувства. Апогея эта тенденция достигла с появлением весьма популярных сейчас игрушек, у которых так и не сложилось определенного названия.

Итак, нечто большое, яркое, разноцветное, где будут и погремушки, и мягкие игрушки, и какие-то загадочные приспособления это - развивающий центр, он же игровой центр, он же детский комплекс. Вот примерное описание одного из таких комплексов: белая пластмассовая поверхность, к которой прикреплены разноцветные погремушки, игрушки-пищалки, зеркальце, что-то похожее на счеты, а в углу отверстия разной формы (ребенок должен подбирать игрушки, подходящие к этим отверстиям). Пока малыш лежит, комплекс располагается вертикально (крепится к боковине кроватки), когда ребенок садится, комплекс устанавливается наклонно (к одной из его сторон прикрепляются две ножки), а когда карапуз пойдет, комплекс превратится в стол на четырех ножках.

Вариант развивающего комплекса для самых маленьких - турничок. Он ставится в кроватку над лежащим ребенком, на его перекладине подвешены различные погремушки, подросший ребенок может ухватиться за них и попытаться сесть - турничок не прогнется и не опрокинется.

Еще одна популярная разновидность такого комплекса - так называемые «развивающие коврики», которые вешают на боковину кроватки или кладут на пеленальный столик: на яркой ткани будут разнообразные аппликации, погремушки, игрушки на «липучках», «пищалки», «шуршалки» и т. п.

Советы по выбору игрушек:

· приобретать следует только сертифицированные изделия;

· конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

· при покупке игрушки нужно обязательно обращать внимание на то, детям какого возраста они предназначены;

· следует стараться покупать игрушки, сделанные из разных материалов;

· нужно покупать разные типы развивающих игрушек, направленные на всестороннее развитие ребенка.

 

Классификация игрушек

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например

· по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

· по воспитательному назначению.

Педагоги делят игрушки на

· сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки,

· музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);

· двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);

· образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

· общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);

· конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

Детское питание

 

Если грудного молока недостаточно, ребенка перево­дят на смешанное или искусственное вскармливание.

Лучшая еда для недавно появившегося на свет человечка — материнское молоко. Оно содержит все компоненты для его полноценного питания. В ситуа­ции, когда грудного молока недо­статочно, приходится переводить ребенка на смешанное или искус­ственное вскармливание. Для этих целей разработаны специ­альные адаптированные детские смеси, по составу максимально приближенные к женскому моло­ку. Большинство их изготавлива­ется на основе коровьего молока, прошедшего специальную обра­ботку и обогащенного витамина­ми и микроэлементами, необхо­димыми для нормального разви­тия ребенка. Ассортимент детских смесей на сегодняшний день дос­таточно велик: родителям необхо­димо проконсультироваться с врачом, который поможет сделать выбор с учетом индивидуальных особенностей младенца.

Выбор смеси

Выбор адаптированной смеси, в первую очередь, зависит от воз­раста малыша. Смеси делятся на две группы: начальные и последующие. Начальные предназначены для детей от рождения до 5—6 ме­сяцев, последующие — для воз­раста от 5—6 месяцев до года.

На упаковке начальных смесей ставится цифра 1 или указывается возраст (0—6). Последующие сме­си, более питательные по составу, имеют на упаковке цифру 2 или указание на возраст (6—12). Не­которые смеси используются от рождения и до достижения малышом годовалого возраста. Вводить в рацион ребенка ко­ровье молоко специалисты реко­мендуют не раньше, чем ему ис­полнится год, причем это должен быть продукт, специально пред­назначенный для детского пита­ния. Производители разработали для малышей старше года моло­ко, обогащенное витаминами и микроэлементами, которое поз­волит обеспечить организм ре­бенка всем необходимым.

Виды детских смесей

Детские смеси могут быть жид­кими — непосредственно готовыми к употреблению и «инстантными» — требующими разведе­ния (водой или молоком). Жид­кую смесь достаточно подогреть до температуры 38—40 °С и пере­лить в бутылочку. Сухую смесь необходимо развести кипяченой водой определенной температу­ры. Жидкая смесь выпускается в небольших пакетиках; ее необ­ходимо хранить в холодильнике. Сухую смесь расфасовывают в пакеты (срок годности в этом случае обычно составляет 6—18 месяцев) или в металлические банки (срок годности — 3—5 лет). Инстантную смесь хранят не в холодильнике, а в сухом прохлад­ном месте. Срок годности продукта после вскрытия упаков­ки—не более трех недель.

По своему составу смеси делят­ся на пресные и кисломолочные. В первые 2—3 недели жизни ма­лышу подходят только пресные смеси. В дальнейшем возможно сочетание пресных и кисломо­лочных смесей в назначенных врачом пропорциях. Кисломолоч­ные смеси содержат культуры ацидофильных палочек, бифидо-и лактобактерий, которые благо­творно влияют на процесс пище­варения, нормализуют микрофло­ру кишечника. На выбор смеси влияют индивидуальные особен­ности ребенка: его вес при рожде­нии, характер стула, аллергиче­ские реакции. Известно, что груд­ное молоко матерей, родивших раньше срока, по своему составу отличается от молока матерей, де­ти которых появились на свет в положенное время. Природа пре­дусмотрела то обстоятельство, что недоношенному малышу требует­ся молоко более «насыщенное». Производители детского питания разработали смеси, специально предназначенные для недоношен­ных детей и детей, появившихся на свет с низким весом. Кормить ребенка такой смесью рекоменду­ется до того времени, пока его вес не достигнет 3,5—4 кг.

Значительное число младенцев страдает от таких серьезных для их возраста проблем пищеваре­ния, как срыгивания, колики, по­вышенное газообразование. Ряд детских смесей разработан с уче­том именно этих особенностей. Другие назначаются не только при срыгиваниях и коликах, но и при запорах. В их состав введены вещества, которые помогают уменьшить число срыгиваний, облегчить отхождение газов, улуч­шить перистальтику кишечника (камедь рожкового дерева, рисо­вый крахмал). Формированию благоприятной микрофлоры ки­шечника, избавлению от проблем с запорами помогают также детские смеси с добавлением лактулозы и бифидобактерий. Они от­носятся к числу пресных смесей и могут комбинироваться с кис­ломолочными смесями.

Часть смесей предназначена для питания детей, имеющих более серьезные проблемы с деятельно­стью пищеварительного тракта. У некоторых младенцев наблюда­ется недостаточность в организме лактазы — пищевого фермента, необходимого для переработки лактозы (молочного сахара), ко­торая содержится и в женском, и в коровьем молоке. Для них по­дойдут смеси, приготовленные на основе коровьего молока, но име­ющие пониженное содержание лактозы. При тяжелых формах лактазной недостаточности при­меняются смеси, в составе кото­рых совсем нет молочного сахара. Подобную смесь необходимо принимать только по рекоменда­ции врача после проведения не­обходимых анализов.

Сбалансированный состав дет­ской смеси при условии ее пра­вильного подбора позволяет обес­печить младенцу полноценное питание и избавить его от проб­лем с «животиком» — даже при недостатке или отсутствии у мате­ри грудного молока.

В последнее время возросло число детей с аллергическими реак­циями на те или иные виды продуктов. Од­ним из таких продуктов является коровье мо­локо. Для детей, стра­дающих аллергией, предназначены смеси на основе коровьего молока, прошедшего специальную обработ­ку. Как правило, такие смеси основаны на гидролизатах сыворо­точных белков. Процесс гидролиза, кото­рому подвергается мо­локо, удаляет из него значительную часть аллергенных компо­нентов.

При аллергии на ко­ровье молоко врачи могут посоветовать применение смеси, из­готовленной из козьего молока. Козье молоко отличается по составу от коровьего и не со­держит такого числа аллергенных компо­нентов. Оно помогает при плохом наборе веса, при проблемах с пищеварением.

Для детей, страдаю­щих аллергией на ко­ровье молоко и лактазной недостаточностью одновременно, произ­водители разработали смеси на основе изолята соевого белка - по пищевой ценности они близки к молочным. Переходить на соевую смесь следует только после соответствующей рекомендации врача.



2015-12-04 420 Обсуждений (0)
Погремушки нового века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Погремушки нового века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)