Управляющие модули и комплексы для систем связи на транспорте
Одной из наиболее известных в мире и развитой спутниковой навигационной системой является GPS (Global Position System). Активная разработка этого проекта началась в США в 1973 г. и вылилась в создание такой мощной системы, как NAVSTAR (NA Vigational Satellite providing Time and Range), введённой в эксплуатацию в 1994 г. NAVSTAR предназначена прежде всего для военных нужд и даёт возможность с высокой точностью определять местоположение многочисленных подвижных военных объектов на море, суше и в воздухе. Космический сегмент NAVSTAR включает 24 навигационных спутника, равномерно распределённых на 6 круговых орбитах высотой около 20 тыс.км. Из любой точки с поверхности Земли можно одновременно наблюдать от 4 до 8 спутников и пользователь, имеющий специальный приёмоиндикатор, может с высокой точностью определить свои координаты и скорость движения. Сходные с NAVSTAR характеристики имеет и отечественная система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). При наличии специальных интегрированных приёмоиндикаторов возможно совместное использование систем, что даёт существенное повышение точности и надёжности навигации. Таблица 11.19 Стоимость системы Q-Tracks
В настоящее время целый ряд фирм (Philips, GARMIN, Trimbi и др.) выпускают малогабаритные следящие транспортные системы, морские, автомобильные и ручные приёмоиндикаторы для GPS в том числе и в виде встраиваемых плат и сменных карт стандарта PCMCIA с выносной антенной, подключаемых к персональному компьютеру. Автономные приёмоиндикаторы, выполненные в виде карт стандарта PCMCIA имеют большие функциональные возможности. Они обычно снабжаются пультом дистанционного управления, клавиатурой, цифровым или графическим дисплеем, имеют память для хранения координат маршрутных точек и способны вычислять скорость движения, курс, отклонение от заданного маршрута, рассчитывать расстояния и время прибытия к заданному пункту. Организация с помощью компьютера виртуальной панели управления позволяет легко настраивать систему, менять параметры маршрута и режим навигации. Развитое программное обеспечение позволяет планировать маршруты, контролировать время и расход топлива, оповещать оператора о сбоях и отклонениях от курса, подавать сигналы бедствия и делать многое другое. Разработаны компактные приёмоиндикаторы GPS, снабжённые радиоканалами на основе сотовых радиотелефонов. Они позволяют контролировать передвижение автомашин, отслеживая их местоположение по выводимой на дисплей компьютера карте местности в реальном масштабе времени. В целом навигационные системы всё шире входят в производственную практику. В табл.11.19 приведены характеристики наиболее доступных из них и используемых в России.
Таблица 11.19
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |