Ваш встречный вопрос или ответ
«Кто, что?» «Какие именно или конкретно? » 1) «Какая именно?» Вернитесь к глагольной форме Восстановите опущение 1) «Как именно?» 2) «Каким образом?» «Кто, что Вас расстроило или рассердило?» «Когда именно?» «Что бы случилось, если бы Вы это сделали или не сделали? «Что мешает Вам?» «Что было бы, если бы Вы смогли?» 1) «Преувеличьте («все-все?»)» 2) «Был ли такой случай, когда это не было?» «Как Вы об этом узнали?» «Как Вы это знаете?» «Как именно?» 1) «По мнению кого?» 2) «По каким критериям?» «Как вы узнали, что...?» Подведем некоторый итог, воспользовавшись материалами, предложенными Ф. Фанчем («Пути преобразования. Общие модули процессинга».) Данный автор также отмечает, что высказывания людей бывают немного искажены и пропускают часть информации, так как язык — это все-таки символическое упрощение. Консультант может получить ценные сведения, если выяснит, что именно было пропущено или искажено. При этом он еще и поймет, как действует ум данного клиента. В речи, которую использует человек, мы наблюдаем «поверхностную структуру». Но замечая, что искажено или пропущено, и пытаясь это восстановить, можно получить представление о «глубинной структуре». Ф. Фанч, практически повторяя структуру мета-модели, приводит самые распространенные искажения и пропуски, а также примеры того, как с ними можно разобраться. В нижеописанном тексте К значит клиент, а П — психолог. 1. Простой пробел.Упущены подробности. Не вклю К: «Я злюсь*. П: «Из-за чего вы злитесь!», «На кого вы злитесь?» 2. Обобщенные ссылки:Обобщены люди, вещи и со К: «Это неважно». П: «А что именно неважно?» 3. Пробелы в сравнении.Делается видимое сравне К: «Лучше уйти». П: «Лучше уйти, чем что?» 4. Потеря исполнителя.Пропущен авторитет, источ К: «Хорошо быть вежливым». П: «По чьим словам это хорошо?», «Для кого это хорошо? » 5. Указание на необходимость.То, что человек дол К: «Я должен о ней заботиться?» П: «Что произойдет, если вы будете о ней заботиться?» «Что произойдет, если вы не будете о ней заботиться?» «Что не произойдет, если вы будете о ней заботиться?» «Что не произойдет, если вы не будете о ней заботиться?» 6. Указание на возможность.То, что человек мо К: «Я не могу стать лучше». П: «Что вам мешает?» 7. Причина и следствие.Говорится, что будто бы К: «Она меня огорчила». П: «Как именно она вас огорчила?» «Что бы случилось, если бы вы не огорчились?» «Бывает ли, что вы не огорчаетесь в такой ситуации? » 8. Указание на всеобщность.Что-то обобщается как К: «Меня никто никогда не слушает». П: «Вас НИКОГДА никто не слушал?» «Вы можете вспомнить случай, когда кто-то вас слушал? » «Что бы случилось, если бы кто-то стал вас слушать?» 9. Неуточненный глагол.Используется общий гла К: «Она меня не любит». П: «А какие ее действия говорят вам об этом?» «Как именно она вас не любит?» 10. Чтение мыслей.Заявление о знании внутреннего К: «Она не заботится обо мне». П: «Откуда вы это знаете?» «Какие именно ее действия говорят об этом?» 11. Превращение глаголов в существительные К: «Мне не хватает уверенности». П: «А в чем вы должны быть более уверены?» 12. Комплексная эквивалентность.Два логически К: «Он меня не ценит\» П: «Как вы об этом узнали?» К: «Потому что никогда не хвалит». П: «А знаете ли вы людей, которые ценят и хвалят? Которые не ценят, но хвалят? Которые не ценят и не хвалят? И которые ценят, но не хвалят?» (подробнее см. далее). Основные вопросы мета-модели Великий А. Эйнштейн на вопрос о том, что такое понять, ответил довольно просто: «Понять — это значит запомнить и начать пользоваться...». Так вот, для того, чтобы пользоваться мета-моделью, нам достаточно запомнить семь основных групп вопросов, входящих в три основные категории ее пользования — сбор информации, расширение пределов и изменение значений (по Ф. Пу-селику и Б. Люис: «Магия Нейролингвистического программирования без тайн»). СБОР ИНФОРМАЦИИ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |