Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ДЕНЬ 7: ВЫРАЗИТЬ ОДОБРЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любая мировая религия и любое духовное движение предполагает наличие времени, отведенного на отдых. Это время может быть посвящено молитве, обращен­ной к Творцу, поддержанию мыслей и духа верующих или просто отдыху тела. Чему бы оно ни было посвя­щено, оно содержит в себе благодарность за предостав­ленную возможность жить, за дар жизни. В последние годы из-за постоянно растущих требований современ­ной жизни многие из нас отказываются от отдыха, чтобы уладить вопросы, на которые не нашлось време­ни в течение недели. Быть может, некоторые из нас думают, что тем самым мы отказываемся от архаи­ческой традиции и становимся более современными людьми. Если это так, то сможем ли мы когда-нибудь уделить немного времени себе? Найдем ли мы когда-нибудь время, чтобы по достоинству оценить дарован­ную нам жизнь? Будет ли у нас когда-нибудь время, чтобы другими глазами взглянуть на окружающий мир и по-своему или же согласно традиции прославлять Творца?

Сегодняшнее упражнение не менее важно, чем и все остальные в данной программе. Оно представляет ос­нову для позитивных действий и выражения призна­ния. Вернитесь мысленно в День 1 и обратитесь к спи­ску «Хочу и имею». В нем описаны вещи, которых вы хотите и которые вы имеете. В погоне за неустанным приобретением, получением, достижением легко не за­метить, как далеко вы зашли. Сегодня вы, должны де­тально просмотреть данный список. Остановитесь на тех пунктах, которые действительно захватывают вас. Наслаждайтесь ими. Обратите внимание на то, что вам нравится в вашей жизни. Быть может, вы захотите кому-нибудь позвонить, выслать открытку с благодарностью, посвятить несколько часов медитации или молитве либо сделать еще что-либо для того, что-бы эти вещи как можно чаще появлялись в вашей жиз­ни пусть ваше сердце станет вашим проводником. В любую минуту вы можете что-нибудь добавить к ва-




шему списку. После того, как вы просмотрите список «Хочу и имею»,оглянитесь назад, посмотрите на про­шедшую неделю или месяц и подумайте, что было сде­лано вами с помощью этой книги и программы для улучшения своей жизни и для самосовершенствования. Обратите внимание на выполненные вами упражнения и полученные результаты. Может быть, вы пришли к выводу, что могли бы их выполнить лучше, или же что кто-то другой справился бы с ними лучше? В этом нет ничего страшного. Можете допустить присутствие подобных мыслей, чтобы затем сконцентрировать внимание на том, чего вы достигли. По достоинству оцените себя. Подумайте, как бы вы могли отблагода­рить себя за этот поступок. Множество жизненных удовольствий ждет нас. Прогулка по парку, баня, бас­сейн, встреча с другом, хорошая книга, пикник, развле­чение. Начните действовать прямо сейчас».

Упражнение 171.

-►Осуществите прояснение собственной жизни.

Упражнение 172.

-►Создайте образ вашего желательного будущего по технике «будущая жизнь».

Упражнение 173.

-►Проработайте визуализацию сцены похорон.

Упражнение 174.

-►Выполните технику сцены смертного ложа.

Упражнение 175.

-►Представьте ваш последний час.

Упражнение 176.

-►Записав текст на магнитофон, проделайте техни­ку визуализации зачатия.

Упражнение 177.

-►Осуществите упорядочивание собственной жизни.


КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ НЛП

Ассоциация— способ презентации опыта, при котором чело­век видит происходящее как бы из своих глаз и оказыва­ется полностью погруженным в переживание.

Аудиальный (А)— относящийся к слуховым восприятиям (внутренним и внешним).

Визуализация— построение визуальных образов в сознании.

Визуальный(V) — относящийся к зрительным восприятиям (внутренним и внешним).

Включенное время— способ организации линии времени, при котором настоящее воспринимается как находящееся внутри человека.

Глубинная структура— полная и детальная репрезентация человеческого опыта.

Дискретный (D)— относящийся к восприятиям, получаемым логическим образом (за счет знаков, цифр, графиков и т.п.).

Диссоциация— способ презентации опыта, при котором чело­век видит и слышит происходящее как бы со стороны и является не включенным в переживание.

Линия времени— субъективный способ организации событий прошлого, настоящего и будущего в психике человека.

Линия жизни— способ репрезентации личной истории в во­ображении или на формально создаваемой линии.

Личная история— презентация, организация и оценка чело­веком событий его прошлого, настоящего и будущего.

Мета-модель— лингвистический способ извлечения глубин­ной структуры человеческого опыта.

Мета-программы— универсальные «фильтры», определяю­щие восприятие и поведение человека.

Неэкологичные реакции— способы поведенческого и эмо­ционального реагирования человека, объективно и субъ­ективно препятствующие осуществлять ему эффективную жизнедеятельность.

Ограничивающее решение (убеждение)— когнитивная (мен­тальная) структура (обобщение), сформулированная и


принятая человеком вследствие психотравматического со­бытия или происшествия и препятствующая его жизне­деятельности и самоактуализации.

Поверхностная структура— репрезентация опыта человека после его «обработки» за счет обобщения, искажения и опущения.

Повторное переживание— способ переработки психотравма­тических инцидентов, заключающийся в их «здесь и те­перь» визуализации в диссоциированном состоянии.

Психотравматический опыт— любое событие и происшест­вие в жизни человека, когнитивная, эмоциональная или физическая интенсивность которого превысила возмож­ности экологичной его переработки психикой человека.

Психотехнология — конкретный способ осуществления пси­хотерапевтических интервенций.

Репрезентация— образ, карта, модель или что-либо другое, отличающееся от реального предмета, объекта или ситуа­ции.

Ресурсы— физиология, состояния, мысли, стратегии, пере­живания, люди, события и вещи, которые могут быть ис­пользованы для достижения результатов психотерапии.

Репрезентативные системы— способы кодирования инфор­мации, или, иначе, модальности человеческого опыта.

Ресурсирование инцидента— способ проработки психотрав­матического опыта за счет привнесения в него дополни­тельных ресурсов.

Расширение восприятия— способы работы с опытом челове­ка, при котором репрезентация этого опыта в его психике расширяется и видоизменяется.

Рефрейминг— изменение смысла или контекста опыта, с тем, чтобы придать ему другое содержание.

Сигналинг— способ осуществления контакта сбессознатель­ным человека минуя его сознание.

Сквозное время— способ организации линии времени, при котором настоящее воспринимается как находящееся вне человека.

СКО — способ существования в психике человека психотрав­матического опыта человека, заключающийся в линейной организации и группировке сходных инцидентов и пере­живаний.


Субмодальности— субклассификация внутренних и внешних репрезентаций.

Сущность — см. Часть.

Устранение проблемных состояний— любое изменение структуры проблемного опыта, приводящее к его исчез­новению или переосмыслению («эффект карточного до­мика»).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер X. «НЛП: современные технологии», СПб.: «Питер», 2000.

2. Андреас К., Андреас С. «Измените свое мышление — и воспользуйтесь результатами», СПб.: Ювента, 1994.

3. Андреас К., Андреас С. «Сердце мозга», Екатеринбург, МООПД, 1993.

4. Андреас К., Андреас С. «Сущностная трансформация», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.

5. Андреас С, Герлинг К., Фолкнер Ч., Халлбом Т., Мак-Дональд Р., Шмидт Д., Смит С. «Миссия НЛП», М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1998.

6. Ассаджоли Р. «Психосинтез», М.: «Ваклер», «Рефл-бук», 1997.

7. Аткинсон М. Мастерский курс НЛП 12—24 сентября 1993 г., М.: ИГИСП.

8. Аткинсон М. «Нейролингвистическое программирова­ние в работе с семьями». ЦПП «Катарсис», 1996.

9. Аткинсон М. «Работа с семьей и ребенком в кризисной ситуации», М.: ЦПП «Катарсис», 1996.

10. Аткинсон М. «Стратегии продаж». Материалы тренин­га, проведенного в Институте Групповой и Семейной Психотерапии 4—6 октября 1996 г., М.: ИГИСП.

11. Бессер-Зигмунд К. «Магические слова», СПб:, «Питер», 1996.

12. Бремер X.,' Консбах X. Материалы мастерского курса 7-18 мая 1996 г„ М.: ИГИСП.

13. Бэндлер Р. «Используйте свой мозг для изменения», СПб.: «Ювента», 1994.

14. Бэндлер Р., Гриндер Д. «Рефрейминг», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

15. Врица П. «Работа с убеждениями». Материалы мастер­ского курса, М.: ИГИСП, 1996.

16. Врица П. «Обучение с открытым сердцем. Интеграция мастерства». Материалы мастерского курса, М.: ИГИСП, 1997.


17. Гавэйн Ш. «Созидающие визуализации», Минск-Москва: Вид-Н-Либрис, 1997.

18. Гагин Т. , Уколов С. «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!», М.: Издательство ин­ститута психотерапии, 2003.

19. Гриндер Дж., Делозье Дж. «Черепахи до самого низа», Санкт-Петербург: «Прайм-Еврознак», 1995; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

20. Гриндер М. «Исправление школьного конвейера или НЛП в педагогике», М.: НЛПЛ, 1995.

21. Грэхем Дж. «Как стать родителем самому себе. Счаст­ливый невротик», М.: Независимая фирма «Класс», 1993.

22. Гулдинг М., Гулдинг Р. «Психотерапия нового реше­ния», М.: «Класс», 1997.

23. Деркс Л., Холландер Я. «Сущность НЛП», М.: КСП+, 2000.

24. Джеймс М., Джонгвард Д. «Рожденные выигрывать» М., «Прогресс», 1995.

25. Дилтс Р. «Изменение убеждений с помощью НЛП», М.: «Класс», 1997.

26. Дилтс Р. «Стратегия гениев» т. 3, М.: «Класс», 1998.

27. Дилтс Р., «Фокусы языка», СПб.: «Питер», 2000.

28. Дилтс Р., Халлобом Т., Смит С. «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию», Екатеринбург: «ЭКО ЭН-РОФ», 1994.

29. Ермошин А. «Вещи в теле», М.: «Класс», 1999.

30. Камерон-Бэндлер Л., Гордон Д., Лебо М.: «НОУ-ХАУ», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1997.

31. Каппони В., Новак Т. «Сам себе психолог», СПб.: «Питер», 1994.

32. Кейд Б., Хэндлон В.Х. «Краткосрочная терапия. Ин­тервенции, манипуляции, техники на основе эриксо­новского гипноза и НЛП», М.: НЛПП, 1998.

33. Кинг М., Цитренбаум «Экзистенциальная гипнотера­пия», М.: «Класс», 1998.

34. Кови С. «Семь навыков высокоэффективных людей» М.: «Вече-Персей ACT», 1997.

35. Козлов В. «Искусство осознания», Минск: ООО «Пол1Б1г», 1995.


36. О'Коннор Дж. «NLP. Нестандартные решения повсе­дневных проблем», Киев: «София», 2001.

37. О'Коннор Дж., Сеймор Дж. «Введение в НЛП», Челя­бинск: «Версия», 1997.

38. Кроль Л. «Образы и метафоры в интегративной гипно­терапии», М.: «Класс», 1999.

39. Леонард Д., Лаут Ф. «Ребефинг», Санкт-Петербург: ТФ «Икам», 1993.

40. Линн Д. «В поисках видений: шаманское путешествие к центру души», Киев: «София», 1998.

41. Макаров В., Макарова Г. «Транзактный анализ — восточ­ная версия», М.: Академический проект ОППЛ, 2002.

42. МакДермотт Я., О'Коннор Дж. «НЛП и здоровье», Че­лябинск: «Библиотека А. Миллера», 1998.

43. МакДорсальд В. «Руководство по субмодальностям», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994.

44. Макларен Я. «Искусство общения. Методы НЛП на практике», М.: ЭКСМО, 2002.

45. Олдер Г., Хаузер Б. «NLP. Полное практическое руко­водство», Киев: София, 2000.

46. Плигин А., Герасимов А. «Руководство к курсу НЛП-практик», М.: КСП+, 2000.

47. «Психологическая энциклопедия». Под ред. Б. Карва-сарского, СПб.: «Питер», 1998.

48. «Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов» Сост. В. Морозов, Челябинск: «Библиотека А. Милле­ра, 2001.

49. Пуселик Ф., Люис Б. «Магия Нейролингвистического программирования без тайн», СПб.: «Белый кролик», 1994.

50. Руководство по использованию восьмицветового теста М. Люшера. Сост. О. Ф. Дубровская, М.: Фолиум, 1995.

51. Саймонтон К., Саймонтон С. «Возвращение к здоро­вью. Новый взгляд на тяжелые болезни», СПб.: «Питер», 1995.

52. Стюарт В. «Работа с символами и образами в психоло­гическом консультировании» М.: «Класс», 1998.

53. Томас «Обещание силы. Путеводитель по собранию со­чинений Карлоса Кастанеды», Киев: София, 1996.


54. «Трансформация личности» Анализ и комментарии О. Ксендзюк. Одесса: «Хаджибей», 1995.

55. Фанч Ф. «Преобразующие диалоги», Киев: «Ника-центр», Вист-с, 1997.

56. Фанч Ф. «Пути преобразования. Общие модули преоб­разующего процессинга», Киев: Ника-центр, Вист-с, 1997.

57. Холл М., «Мета-состояния, коррелирующие с «серд­цевинными» состояниями». В кн. «Мастерство, новый код и системное НЛП», М.: Общество практической психологии, 1998.

58. Шапир Ф. «Психотерапия эмоциональных травм с по­мощью движений глаз» М.: «Класс», 1998.

59. Шерман П., Фредман Н. «Структурированные техники семейной и супружеской терапии» М.: «Класс», 1997.

60. Янг П. «Метафоры и модели изменения», М.: ЭКСМО, 2003.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7