Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УРОК - УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В отличие от уроков, к которым фронтально готовятся учащиеся по общим для всех вопросам (что, впрочем, не исключает индивидуальных и групповых заданий), к кон­ференции готовятся доклады (сообщения) учащихся по индивидуальным темам. Несколько докладов объединяют­ся общей темой конференции.

Подготовка доклада требует достаточно высокого уровня знаний и умений, в том числе и ораторских. Поэто­му конференция, как правило, проводится в старших клас­сах, а докладчиками выступают более сильные ученики.

Несмотря на то, что доклады бывают достаточно инте­ресными и их выполнение вполне удовлетворительным, внимание учащихся нередко ослабевает, и их роль пас­сивна. У лучших учителей найдены решения, позволяющие повысить интерес слушателей, а следовательно, и внима­ние к докладам.

Таким решением является подготовка официальных оппонентов. Оппоненты (их может быть и два, и три) гото­вятся по той же теме, что и один из докладчиков. Их зада­ча - поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчика (или изложить иную точку зрения). Учитель при подготовке конференции консультирует и докладчиков и оппонентов по каждой теме, подсказывает литературу и круг вопросов, подлежащих рассмотрению. Он оценивает и качество доклада, и качество оппонирования (насколько интересны и существенны поставленные вопросы, содер­жание краткого выступления после докладчика). Очевидно, что и доклады, и ответы на вопросы, и выступление оппо­нентов, должны быть строго ограничены во времени.



Активизируют внимание учащихся также заданиями, которые выполняются на основе содержания докладов.

Немалое значение имеет заключительное слово, кото­рое может сделать наиболее подготовленный ученик или учитель. Заключительное слово содержит общие выводы из прозвучавших докладов, обобщение по теме конферен­ции.

Конференция может быть итогом работы по крупному разделу темы. Эта форма используется преимущественно в старших классах. При подготовке и проведении конфе­ренции в основной школе необходима значительная по­мощь учителя в подготовке ученических сообщений. Коли­чество сообщений и объем информации в них сокращают­ся таким образом, чтобы суммарное время проведения не превышало учебного часа.

УРОК - ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ

Подготовительный этап.

Учащиеся заранее разбиваются на группы. Командир получает задание, к которому прилагается дополнительная литература.

Ход урока.

Выбирается «ученый совет», который будет задавать дополнительные вопросы и оценивать выступающих, при­суждать за защиту темы «ученую степень».

Отчет групп.

Подведение итогов, комментирование.

Пример:Урок «Защита диссертации». (География, 10 класс).

Учащиеся заранее разбиваются на группы. Командир получает задание, к которому прилагается дополнительная литература. Каждая группа готовит все необходимое. На уроке выбирается "ученый совет", который будет задавать дополнительные вопросы и оценивать выступающих, при­суждать за защиту темы "ученую степень".

Примеры тем и заданий к ним:

Тема 1. "Глобальные проблемы, связанные со взаимо­отношением человека и общества" (демографическая, продовольственная).

Составить коллективный рассказ о данных проблемах, используя текст учебника, дополнительные карты (№ 47, с. 131, 135). В рассказе показать сущность этих проблем и пути их решения.

Построить график роста городского населения в мире:

1920-19%

1940-25%

1960-33%

1980-46%

2000-51%

Тема 2. "Глобальные проблемы, связанные со взаимо­действием стран с различными социально-политическими системами".

Составить коллективный рассказ о данных проблемах, используя текст учебника, дополнительные данные и кар­тосхемы. В рассказе показать сущность этих проблем и пути их решения.

Построить столбчатые диаграммы "Отсталость разви­вающихся стран".

УРОК-ЮБИЛЕЙ

Цель:Обобщить знания и умения за 100 пройденных уроков по предмету. Развивать творческое начало, вооб­ражение, смекалку, сообразительность, фантазию у детей в процессе подготовки к уроку.

Ход урока:

Создание юбилейной комиссии.

Составление приглашений-приветствий.

Доклад о жизненном пути (что узнали, чему научились за 100 уроков).

Поздравления от организаций.

Характеристики «героини» - науки, которой посвящен урок (по сочинениям учащихся: «Что мне дает урок?», «За что я люблю этот предмет?»

Турнир за первенство между учителями и учениками.

Познавательные моменты (по усмотрению учителя).

УРОК-СУД

Цель:Повышенное внимание к процессуальной форме проведения.

Подготовительный этап.

Создается примерный сценарий судебного заседания.

Знакомство будущих участников процесса с литерату­рой по проблеме, сбор информации, подготовка заключе­ний экспертов и свидетельских показаний. Проведение анкетирования по теме.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (цель, учебные задачи, познавательное задание для учащихся).

Начало заседания, сообщение о явке участников про­цесса.

Оглашение обвинительного заключения.

Допрос свидетелей.

Формирование коллегии присяжных заседателей.

Показания свидетелей и экспертов.

Прения сторон. Вначале слово предоставляется госу­дарственному обвинителю, который обосновывает пункты обвинительного заключения, основываясь на свидетель­ских показаниях и заключениях экспертов. Затем выступа­ет защитник, который высказывает свою точку зрения по делу.

Завершаются прения последним словом подсудимого.

По окончании напутственной речи, которую произносит судья, присяжные удаляются для вынесения вердикта.

На основании вердикта суд выносит приговор.


На следующем уроке учитель проверяет выполнение познавательного задания, данного в начале суда.

Пример:Тема: "Загрязнение природы в результате деятельности человека".

Цель урока:На конкретных примерах показать загряз­нение окружающей среды отходами промышленности, транспорта; показать не только преобразующую, но и раз­рушающую роль Человека. На местном материале позна­комить с основными видами хозяйственной деятельности, их влиянии на природу.

Формировать у учащихся умения работать с периоди­ческой печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.

Оборудование: карта области, документальный фильм "Охрана окружающей среды", таблицы: "Содержание нит­ратов в продуктах", "Выброс загрязняющих веществ в ат­мосферу", выставка книг по экологической тематике, газе­ты, рефераты учащихся.

Распределение ролей среди учеников: обвинитель, свидетели, защитники, судья, обвиняемый (Человек).

Ходурока.

1. Вступительное слово учителя.

Проблема экологии - одна из важнейших проблем со­временности. В последнее время, в связи с быстрым изме­нением внешней среды на Земле под влиянием деятель­ности человека, экология приобрела огромную популяр­ность и стала объектом пристального внимания самых различных слоев населения. Главные составляющие этой проблемы - загрязнение незаменимых природных ресур­сов: воздуха, воды, почвы отходами промышленности, транспорта, что привело к оскудению растительного и жи­вотного мира.

2. Тема урока, цели и задачи.
Эпиграф:

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц и земли без воды...

Все меньше окружающей природы

Все больше - окружающей среды.

( Р. Рождественский).

Учитель:А какие вы знаете высказывания великих лю­дей о том, что природу нужно любить, охранять и беречь?

Когда пробьет последний час природы,

Состав частей разрушится земных:

Все зримое опять покроют воды...

(Ф. Тютчев).

Наше отношение к окружающей среде - отражение нашего отношения друг к другу (А. Лебедев).

Человек работает, устраивая свой дом, а дом его -Земля (В. Гюго).

Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно закладывается у нас с детства (И. Со-колов-Микитов).

Трогая цветы, мы трогаем звезды. В конечном счете, природу может спасти только любовь (Ж. Дорст).

Невежество и равнодушие - величайшее препятствие на пути охраны природы (Р. Парсон). Все прекрасное на Земле - от Солнца, Все хорошее - от Человека (М. Пришвин).

Звучит музыка.

Секретарь;Встать! Суд идет!

Судья:Поступил судебный иск от жителей нашего го­рода, которые обвиняют руководителей промышленных производств в загрязнении окружающей Среды отходами производств, газами, канцерогенными веществами. Слово для обвинения предоставляется прокурору (Речь прокуро­ра построена на местном материале).

Судья:Слово предоставляется свидетелям.

Свидетель №1 -" О загрязнении воздуха". Свидетель № 2 -" О загрязнении воды". Свидетель №3 - "Нитраты". Свидетель № 4 - "Об охране животного мира".


Судья.Слово предоставляется защитнику ("Охрана животного и растительного мира).

Самозащита. Анализ информации.

Судья.Слово для обвинительного акта предоставля­ется прокурору.

Играет музыка. Суд удаляется на совещание.

Судья.Сегодня мы обвиняем Человека. Пусть стыдно будет всем тем хозяйственникам, ученым, которые позво­лили распахивать ценные земли, осушать болота, убивать птиц, зверей. Уже сегодня природа выносит нам приговор. Не может она быть бесконечно щедрой! Помните об этом, если хотите дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться цветами! Приговор окончательный и обжало­ванию не подлежит.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7