Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выскажите своё мнение по поводу того, что являлось одной из причин той ситуации, о которой пишет Т. Гоббс? Что изменилось в человеческом обществе в связи с созданием государства?



2015-12-06 1599 Обсуждений (0)
Выскажите своё мнение по поводу того, что являлось одной из причин той ситуации, о которой пишет Т. Гоббс? Что изменилось в человеческом обществе в связи с созданием государства? 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовые задания:

1.«Способность и возможность социального субъекта оказывать определяющее воздействие на деятельность, по­ведение людей с помощью различных средств: воли, авторитета, права, насилия» - это: а) социальные нормы; б) власть; в) регулирование; г) управление.

2. К общим признакам публичной власти относится: а) легитимность (общепризнанность); б) харизматичность (психологическая привлекательность); в) авторитет (моральная привлекательность); г) легальность (законность).

3.Легитимность власти придаёт:а) привычка к ней граждан; б)страх; в) признание подвластными права отдавать им распоряжения и приказы; г) признание её большинством народа.

4.Закончите следующее утверждение: «Власть в демокра­тическом обществе осуществляется на основе...»:а) военной силы; б) убеждения и принуждения; в) правовых норм, законности; г) политической убеждённости; д) государственной идеологии.

5.Власть и право нераздельно связаны между собой и, вме­сте с тем, находится в постоянной:а) дружбе; б) борьбе; в) вражде; г)тяжбе.

6.К основным признакам государства относится: а) территория; б)государственный язык; в) герб; г) конституция.

7.Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются: а) система налогов и сборов; б) государство в пределах своих территориальных границ выс­тупает в качестве единственного представителя всех своих граждан; в) территориальное деление населения; г) государство - это организация, которая располагает право­применительными органами и вооруженными силами; д) государство издает законы и иные акты, обладающие юри­дической силой.

8.Назовите признаки, характерные для государства как политического института: а) наличие особой публичной власти; б) суверенитет; в) территориальная организация населения; г) правотворчество; д)сбор налогов; е) всё выше перечисленное.

9.Одним из важнейших признаков государства является: а) наличие конституции; б) демократическое устройство государства; в) наличие субъектов публичной власти; г) наличие разделения властей.

10.Сущность государства определяется тем: а) в чьих руках сосредоточена власть; б) чьим интересам власть служит, чью волю выражает; в) как она характеризуется в Конституции страны.

 

11. Функции государства – это: а) деятельность по упорядочиванию органов государства; б) деятельность системы государственных органов и учреждений, призванных осуществлять или содействовать осуществлению государственной власти, а также исполнять задачи государства; в) основные направления его деятельности по управлению делами общества с помощью механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов.

12.Функциями государства называют: а) направление деятельности органов государства; б) цели и задачи государства; в) основные направления деятельности государства.

13.Постоянными функциями государства (из названного) являются: а) обеспечение экономического суверенитета; б) социальная защита граждан; в) охрана прав и свобод личности, обеспечение правопорядка; г) борьба со стихийными бедствиями; д) ликвидация последствий экологической катастрофы; е) ведение оборонительной войны.

14.В теории выделяют __________ и _________ формы осуществления функций государства: а) правовые; б) моральные; в)идеологические; г) организационные; д) духовные.

15.Правовыми формами реализации функций государства (из названного) являются: а) исполнительная; б) контрольно-надзорная; в)правотворческая; г) решение кадровых вопросов; д) обеспечение делопроизводства; е) ведение статистики.

16.Организационными формами реализации функций государства (из названного) являются: а) исполнительная; б) контрольно-надзорная; в) правотворческая; г) решение кадровых вопросов; д) обеспечение делопроизводства; е) ведение статистики.

17.Что из названного ниже относится к числу внутренних функций современного государства: а) создание условий для взаимовыгодного сотрудничества с другими странами; б)регулирование социальных отношений и обеспечение социальной защищенности свих граждан; в) подавление противников и врагов (террористов и пр.), защита существующей социально-политической системы; г) обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; д) все выше перечисленное.

18.Основанием, по которому функции государства подраз­деляются на внутренние и внешние, является: а) время действия; б) сфера деятельности; в) виды ветвей государственной власти; г) ценности политического руководства.

19.Выделите функцию, которая присуща государству любого типа:а) оборона; б) защита прав и свобод человека; в) экологическая; г)подавление сопротивления свергнутых классов.

20.Типология государств в современной юридической науке осуществляется на основе __________ и _______________ подходов: а)гносеологического и аксиологического; б) формационного и цивилизационного; в) логического и функционального; г) политического и идеологического; д) общего и индивидуального.

21.В основе какого подхода к типологии государств лежат свойства общественно-экономической основы государства: а) формационного; б) цивилизационного; в) идеологического; г) религиозного.

22.Основой типологии государства в рамках цивилизационного подхода являются:а) производственные отношения; б) общественно-экономическая формация; в)социокультурные факторы; г)классовый подход; д) психологический подход.

23.В основе какого подхода к типологии государств лежат уровень развития техники, культура и религия: а) формационного; б) цивили-зационного; в) идеологического; г) религиозного.

24. На основе формационного подхода к типологии государства выделяют __________ тип политической системы: а) капиталистический; б) цивилизационный; в) традиционный; г) смешанной.

25.Взаимная ответственность государства и личности характерна для:а) рабовладельческого государства; б) местного самоуправления; в) правового государства; г) правового статуса личности.

 

  1.Изучить соответствующие главы рекомендованного базового учебника (Липинский Д.А. Теория государства и права: Учебник. - М, 2013. - 561 с.) и подготовить письменные ответы на вопросы семинарского занятия. 2.На основе анализа положений Конституции РФ 1993 г. показать, как в ней урегулированы основные элементы Российского государства.. 3.Ознакомиться с практическими заданиями к семинарскому занятию и подготовить ответы на них.    
2. Тема 7. «Сущность, принципы, функции и типы права» Время проведения: 2 часа Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, виды, признаки и сущность права. 2. Основные функции права: понятие, виды, общая характеристика. 3. Соотношение права и иных социальных норм. 4. Проблемы соотношения государства, права, политики и экономики: анализ основных подходов. 5. Система права и правовая система государства: соотношение понятий. Правовая система России: понятие, структура и проблема соотношения с международным правом. 6. Правовые семьи: понятие, основные виды, их характеристика. Практические задания: 1.Известный дореволюционный российский философ В. Соловьёв полагал, что основная задача права состоит «вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он - до вре­мени не обратился в ад». Проанализируйте данное высказывание и назовите ту важнейшую функцию права, которую оно призвано выполнять в жизни современного общества. 2.«Законы являются условиями, на которых люди, до того независимые и живущие в одиночку, объединились в общество, утомясь от постоянной войны и свободы, бесполезной, потому что необеспеченной», - писал известный итальянский юрист 18 века Чезаре Беккариа. По словам английского философа Томаса Гоббса (16-17 века): «Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства». Выскажите своё мнение по поводу того, о каком свойстве позитивного права идёт речь в высказываниях упомянутых выше авторов? 3. Перу известного российского поэта XIX века, основоположника русского романтизма - В.А. Жуковскому - принадлежат следующие строки: «Что такое закон? Закон - на улице натянутый канат, Чтоб останавливать прохожих средь дороги, Иль их сворачивать назад, Или им путать ноги! Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет! Никто и подождать не хочет! Кто ростом мал, тот вниз проскочит, А кто велик - перешагнет!». На основе анализа приведённого стихотворения выскажите своё мнение о том, каково назначение (функции) законов в жизни современного общества и государства, а также каковы причины того странного поведения российских подданных (граждан), о котором говорит названный автор.     4. На основе предложенных ниже критериев сравните мораль и право
Мораль Критерий сравнения Право
Момент возникновения
Форма внешнего оформления (источник)
Момент вступления в силу
Сфера регулируемых отношений
Способ обеспечения действенности норм
Критерии оценки желательного поведения

5.Используя положения ст. 18 Конституции РФ 1993г., охарактеризуйте соотношение позитивного и естественного права в демократическом государстве

6. Используя так называемые «круги Эйлера», охарактеризуйте соотношение понятий «право» (А), «закон»(Б) и «нормативный правовой акт» (В). Свою позицию обоснуйте.

7. С использованием приведённой ниже схемы охарактеризуйте основные признаки права, позволяющие отличать его от иных социальных регуляторов (мораль, религия, корпоративные нормы).

 

8. С помощью предложенных ниже критериев проведите сравнение внутригосударственного и международного права.

 

Международное право Критерий сравнения Национальное право
  Сущность  
  Субъекты регулируемых отношений  
  Способ нормообразования  
  Сфера действия  
  Источники  
  Предмет регулирования  
  Ответственность  

 

9.С использованием приведённой ниже схемы охарактеризуйте систему принципов права

 

 

10. С использованием приведённой ниже таблицы сравните позитивное

и естественное право (число критериев для сравнения - не менее 5)

 

Позитивное право Критерий сравнения Естественное право
     
     
     

 

Тестовые задания:

1.Нормативные социальные регуляторы — это:а) мораль; б)директива; в) право; г) социальное предсказание; д) обычаи; е)правила проведения строительных работ.

2.Корпоративные нормы — это: а) совокупность норм и правил поведения, регулирующих от­ношения между людьми и их объединениями; б) правила, установленные различными вероисповеданиями и обязательные для верующих; в)установленные правила поведения, выраженные в уставах, положениях общественных объединений, основанных на членстве, для реализации и достижения целей их функцио­нирования; г)нормы, возникшие стихийно, исторически, выполняемые большинством населения в силу сложившейся привычки.

3.Отличие технических норм от правовых проводится по: а)форме закрепления; б) средству регулирования; в) предмету регулирования.

4.«Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться» - это:а)индивидуальное предписание; б) приказ; в)норма права.

5.Для каких социальных регуляторов характерны общеобя­за-тельность, нормативность и формальная определенность: а) для правовых норм; б) для моральных норм; в) для корпоративных норм; г)для обычаев и ритуалов.

6.Основополагающие и выражающие его сущность идеи, руководящие начала права - это его ____________

7.Основные принципы права — это:а) гуманизм; б) презумпция невиновности; в)равноправие; г) единство прав и обязанностей; д)нормативность; е) формальная определенность.

8.Право по своей сути всегда предполагает: а) фактическое равенство; б) формальное равенство; в) возможность фактического неравенства; г) возможность формального неравенства; д) тесную связь со справедливостью.

9.Функциями права являются: а) регулятивно - динамическая; б) оценочная; в)регулятивно-статическая; г) дипломатическая; д) охранительная;

10. Какое из приведённых ниже определений права предлагается сторонниками материалистической теории происхождения государства и права: а) право – это возведенная в закон воля всего народа; б) право – это нормативно закрепленная справедливость; в) право – это мера свободы; г) право – это возведенная в закон воля господствующего класса.

11.Какому подходу правопонимания соответствует следующее определе­ние права: «Право - это система общеобязательных, формально определённых, исходящих от государства и им охраняемых норм, регулирующих общест­венные отношения»: а)философскому; б) нормативному; в) естественно-правовому; г)социологическому.

12. Какому подходу правопонимания соответствует следующее определе­ние права: «Право - это система естественных, неотъемлемых прав человека, существую­щих независимо от воли государства»: а) философскому; б) нормативному; в) естественно-правовому; г)социологическому.

13.Какому подходу правопонимания соответствует следующее определе­ние права: «Право - это те нормы, которые складываются и развиваются в самом обществе, а поэтому государство их не создает, а лишь открывает»: а) философскому; б) нормативному; в) естественно-правовому; г) социологическому.

14.К какому понятию относится данное определение: «Совокупность всех действующих в данном государстве юридических норм»: а) субъективное право; б) система права; в) объективное право; г)правовая система.

15.Какой из общеправовых принципов права определяется как требова­ние соответствия между трудом и вознаграждением, деянием и воздаяни­ем, преступлением и наказанием: а) законность; б) гуманизм; в)справедливость; г) демократизм.

16.Влияние государства на право проявляется в том, что: а)государство создает право; б) государство реализует нормы права в форме правоприменения; в) государство даёт официальное толкование норм права; г) государство обеспечивает охрану права; д) всё перечисленное выше, а также то, что государство поддерживает гармоничность правовой системы.

17.К какому понятию относится следующее определение: «Обуслов­ленные социальным назначением направления правового воздействия права на общественные отношения »: а)принципы права; б) функции права; в) ценность права; г) правовые средства.

18.К числу социальных функций права относятся: а)экономическая; б) охранительная; в) политическая; г) экологическая; д)регулятивная; е) воспитательная.

19.К числу специально-юридических функций права относятся: а) политическая; б) регулятивная динамическая; в) воспитательная; г) регулятивная статическая; д) экономическая; е) охранительная.

20.Характерными чертами охранительной функции права являются: а) установление позитивных правил поведения, предоставление субъективных прав и возложение юридических обязанностей; б) влияние на волю угрозой санкции, установление запретов, реали­зация юридической ответственности; в) формирование глубокого внутреннего уважения к праву, законам, законности и правопорядку; г) пропаганда правовых ценностей.

21.Предмет регулирования социальных норм любого вида - это _______ отношения: а)моральные; б) политические; в) семейные; г)общественные; д) дружественные; е) любовные.

 

    1.Изучить соответствующие главы базов-ого учебника (Липинский Д.А. Теория государства и права: Учебник. - М, 2013. - 561 с.) и подготовить письменные ответы на вопросы семинарского занятия. 2.На основе анализа положений Кон-ституции РФ 1993 г. (ч.4 ст.15) показать, как в ней урегулирована проблема соотношения правовой системы РФ с международным правом, а также с естественным правом (ст. 18). 3. Ознакомиться с практическими зада-ниями к семинарскому занятию и под-готовить письменные ответы на них.  
3. Тема 15

«Личность, право, государство»

Время проведения: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1.Правовое положение (статус) личности в государственно органи-зованном обществе: понятие, структура, особенности регулирования в современных условиях.

2. Основные права и свободы как составная часть правового статуса личности: понятие, виды, юридические свойства и роль государства по их обеспечению.

3.Основные обязанности в структуре правового статуса личности: понятие, содержание и назначение.

4. Конституционные гарантии основных прав и свобод личности: понятие, виды, назначение.

5. Основные модели правового статуса личности, характерные для современной государственной практики: сравнительная характеристика.

6. Правовой статус личности в Российской Федерации: особенности, способы (формы) государственного обеспечения, проблемы реализации.

 

Практические задания и задачи:

 

1. В приведенной ниже схеме назовите (укажите) пропущенные основные компоненты правового статуса личности

 

2.Назовите в приведённой схеме виды правового статуса личности в зависимости от социальной принадлежности индивида.

 

3.С использованием приведённой ниже таблицы и предложенных Вами критериев (не менее 5) сравните наиболее распространённые в мировой государственной практике «модели» правового статуса личности

 

Критерий сравнения Социалистическая модель Либеральная модель Шариатская модель
       
       
       
       
       
       
       

 

4.Используя текст Конституции РФ 1993г.(главы 1 и 2), назовите основные принципы правового статуса личности в РФ и отразите их в приведённой схеме

5. Используя текст Конституции РФ 1993 г., поясните, каково влияние международного права на процесс обеспечения государством прав и свобод личности в РФ.

6. Назовите важнейшие международно-правовые акты, которые оказы-вают влияние на процесс обеспечения прав и свобод личности в РФ:

А) акты универсального характера ______________________________

____________________________ ;

Б) акты регионального уровня __

____________________________ ;

В) акты субрегионального уровня _______________________________

____________________________ .

7. В приведённой таблице (столбец № 2) назовите статьи Конституции РФ 1993 г., в которых закреплены названные в столбце № 2 виды прав и свобод личности

 

Виды прав и свобод Статьи Конституции РФ 1993 г., в которых они закреплены
Личные права и свободы  
Политические права и свободы  
Социально-экономические права и свободы  
Духовно-культурные права и свободы  
Экологические права и свободы  

 

8. Помощник Военного атташе Посольства Грузив в США «Х», управ-ляя служебным автомобилем, совершил дорожно-транспортное проис-шествие, в результате которого погиб американский гражданин. Понесёт ли «Х» ответственность по законам США? Свой ответ мотивируйте.

9. На основе анализа приведённых ниже высказываний объясните диалектику взаимосвязи субъективных прав и обязанностей, а также необходимость последних в структуре правового статуса личности:

- «Всеобщий закон - это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого», - В. Гюго (французский писатель);

- «Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности», - С. Франк (немецкий публицист);

- «Обязанность без права есть рабство; право без обязанности - анархия», - Ф. Ламеннё (французский публицист);

- «Отделение права от обязанности так же смертельно, как отделение головы от туловища», - И. Шевелёв (российский публицист);

- «Право размахивать кулаком заканчивается там, где начинается нос соседа» - французская поговорка.

10. «Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов», - шутливо заметил один из зарубежных журналистов.

В какой степени, по Вашему мнению, приведённое высказывание характеризует структуру правового статуса личности и значение его отдельных компонентов?

 

Тестовые задания:

1.Совокупность прав, обязанностей лица и гарантий их реализации называется: а) правосубъектностью; б) правовым статусом лица; в)субъективным правом; г) фактическим статусом.

2.Какое из названных ниже понятий соответствует данному определению: «Предусмот­ренная нормами права способность лично, своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности»: а) правоспособность; б) дееспособность; в) правосубъектность; г) делик-тоспособность.

3.Деликтоспособность – это: а) способность лично, своими действиями совершать граждан­ско-правовые сделки; б) предусмотренная нормами права возможность иметь субъек­тивные права и юридические обязанности; в) предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушения; г) способность субъекта правоотношений иметь права и нести обязанности.

4.Право, принадлежащее конкретному лицу – это: а) позитивное право; б) естественное право; в) объективное право; г) субъективное право.

5.Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обя­занности - это: а) субъекты права; б) субъекты правоотношения; в) субъекты правонарушения; г) индивиды.

6.Политико-правовая связь личности с государством, в котором установлена монархическая форма правления, - это: а) гражданство; б) подданство; в) правовой статус; г) вассалы.

7.Субъективное право и юридическая обязанность - это ________ категории: а) парные; б) родовые; в) противоречащие; г) тождественные.

8.Всеобщая декларация прав человека была принята: а) в 1789 г.; б) в 1861 г.; в) в 1948 г.; г) в 1993 г.

9.Субъективное право определяет: а) меру должного поведения; б) меру возможного поведения; в) правовые последствия правонарушения для субъекта.

10.Полномочиями Президента РФ в области обеспечения прав и свобод личности (из названного) являются: а) назначает наказание; б) осуществляет исполнение судебных решений; в) награждает орденами и медалями; г) смягчает наказание; д) осуществляет помилование; е) решает вопросы гражданства; е) принимает решение об амнистии.

11.Гражданин от личности отличается: а) возрастом; б)социали-зированностью; в)принадлежностью к семье; г) духовностью; д) принадлежностью к государству; е) принадлежностью к трудовому коллективу.

12.В Российской Федерации высшей ценностью является:а) государственный суверенитет; б) интересы государства; в) человек, его права и свободы; г) закон.

13.Среди разновидностей правового статуса личности базовым является: а) специальный; б) индивидуальный; г) общий (конституционный); д) профессиональный и должностной (статус депутата, пенсионера и др.)

14.Юридически обеспеченная мера возможного поведения субъекта права называется:а)дееспособностью; б) правосубъектностью; в) субъ-ективным правом; г) деликтоспособностью.

15.Гражданин от личности отличается: а) возрастом; б) социализиро-ванностью; в) принадлежностью к семье; г) духовностью; д) принад-лежностью к государству; е) принадлежностью к трудовому коллективу.

16.Субъективное право отличается от юридической обязанности: а) гарантированностью; б) индивидуализированностью; в) публичностью; г) юридической возможностью; д) требовательностью; е) государственной обеспеченностью.

17.Закрепленная в законодательстве способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности называется: а) дееспособностью; в) правоспособностью; б) правосубъектностью; г) деликтоспособностью.

18.Субъективное право и юридическая обязанность - это ________ категории: а) парные; б) родовые; в) противоречащие; г) тождественные.

19.Одновременно правоспособность и дееспособность воз­никает:а)у юридических лиц; б)у физических лиц; в)у юридических и физических лиц; г) ни у одного из субъектов.

20.Юридически закрепляемое положение лица в обществе, выражающееся в определённой системе его «правообязанностей» - это: а)правоспособность; б)правовой статус личности; в) правосубъектность; г)дееспособность.

21.Деликтоспособность — это: а) способность быть носителем юридических прав и обязанно­стей; б) способность своими собственными действиями приобретать права и нести обязанности; в)способность нести юридическую ответственность за совер­шенные правонарушения; г)способность быть субъектом правоотношений.

22.Дееспособность гражданина: а)никогда не может быть ограничена; б)может быть ограничена в судебном порядке; в) может быть ограничена, но только с согласия гражданина; г) может быть ограничена по решению местных органов власти.

  1.Изучить соответствующие главы базово-го учебника (Липинский Д.А. Теория го-сударства и права: Учебник..-М, 2013.- 561с.) и подготовить письменные ответы на вопросы семинарского занятия. Помимо наз-ванного учебника, при изучении вопросов, вынесенных на рассмотрение, целесообразно использовать также электронную версию имеющегося у студентов пособия Н.В. Витрука, специально посвящённой теории правового статуса личности (Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности / Н.В. Витрук. - М.: НОРМА, 2008. - 206 с.). 2.На основе анализа положений Консти-туции РФ 1993 г. (Главы 1 и 2) уяснить, каким образом в ней урегулирована проб-лема правового статуса личности. 3. Ознакомиться с практическими зада-ниями к семинарскому занятию и подго-товьте письменные ответы на них.  
№ п/п Номер темы практического занятия Название темы практического занятия и его содержание   Задание на самостоятельную подготовку
1. Тема 13. «Механизм правового регулирования и реализация права»   Время проведения: 4 часа Практические задания и задачи:   1. С использованием приведённой схемы охарактеризуйте структуру правового воздействия со стороны государства на регулируемые имобщественные отношения. 2.С помощью предложенной ниже схемы охарактеризуйте основные стадии процесса правового регулирования 3. На предложенной ниже схеме добавьте определение и отсутствующие там названия элементов механизма правового регулирования.   4. Вставьте пропущенные слова и фразы в приведённые ниже суждения, характеризующие процесс правового регулирования: А) правовое регулирование – это ______________ воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств; Б) правовым регулированием можно назвать только такое правовое воздействие, которое осуществляется ради достижения достаточно ясно обозначенных ____________; В) если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством либо противоречащие __________ законодателя, то такое воздействие не может считаться правовым регулированием; Г) право не должно, да и не может регулировать все общественные отношения, все социальные связи членов общества, а поэтому предмет ___________ регулирования образуют не любые общественные отношения, а только те, которые по своей природе _______________ правовому воздействию, а также в определённых исторических условиях _______________ в нём; Д) те общественные отношения, которые регулируются правом, называются _______________ правового регулирования. Е) совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование качественно однородных общественных отношений – это ____________ правового регулирования. 5. В приведённой ниже схеме укажите: 1) основные типы правового регулирования; 2) охарактеризуйте отличия названных Вами типов правового регулирования: - при ________________ регулировании оно осуществляется по принципу «_____________ всё, кроме того, что прямо __________ законом»;   - при ________________ регулировании оно осуществляется по принципу «_____________ всё, кроме того, что прямо __________ законом»; 3) укажите, при регулировании каких сфер общества преимущественно применяется каждый из названных типов правового регулирования; 4) используя текст Конституции РФ 1993 г., приведите по 3-4 примера использования в ней каждого из названных Вами типов правового регулирования. 6.На приведённой ниже схеме укажите отсутствующие там методы и способы правового регулирования (соответственно): 7. В приведенной таблице установите соответствие между видом правовой нормы (столбец № 1) и преимущественной формой её реализации (столбец № 2). 1. - _______ ; 2. - ____________ ; 3 - __________  
Вид правовой нормы Форма реализации
1. Обязывающая А. Исполнение
2. Управомачивающая Б. Соблюдение
3. Запрещающая В. Использование
  Г. Применение

 

8. С помощью предложенной ниже схемы охарактеризуйте виды юридических фактов, выделяемых в зависимости от степени их связи с волей людей и приведите 3-4 примера каждого из них

9. На приведённой ниже схеме укажите отсутствующие названия структурных элементов правоотношения.

10. На предложенной ниже схеме укажите отсутствующие там виды объектов правоотношений

11. Приведите примеры правовых отношений, одним из участников которых Вы являлись, и которые были связаны с различными формами реализации норм права.

 

Соблюдение Исполнение Использование Применение
       

 

12. Укажите в столбце № 2 приведённой ниже таблицы формы реализации правовых норм, в рамках тех правоотношений, которые охарактеризованы в столбце № 1.

 

Примеры правовых отношений Форма реализации правовых норм
а) возникающие при регистрации брака в органе ЗАГС  
б)возникающие при подписании руководителем предприятия приказа об увольнении работника за прогул    
в) связанные с участием граждан России в выборах Президента РФ  
г) возникающие при оплате пассажиром проезда в маршрутном такси  
д) повлекшие составление протокола об административном правонарушении со-трудником ГИБДД РФ  

 

13. Вставьте пропущенные слова в приведённые ниже выражения:

А) формами реализации права являются:

1) ________________ (выражается в осуществлении субъектом правоотношения предусмотренных правовой нормой возможностей);

2) ________________ (выражается в активном поведении субъекта правоотношения, направленном на выполнение правового веления);

3) ________________ (выражается в воздержании субъекта правоотношения от совершения тех действий, которые указаны в диспозиции правовой нормы);

4)_________________ (властная деятельность компетентных органов по разрешению конкретного юридического дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт);

Б) важнейшими признаками правоприменения являются:

- в данной форме право реализуют только ___________ субъекты;

- правоприменение носит _______________ характер;

- процесс правоприменения можно разделить на ряд __________ ;

- оно осуществляется в особом __________ порядке;

-оно связано с принятием особого правоприменительного ______ ;

оно направлено на установление конкретных правовых _________ ;

В) к числу основных стадий процесса правоприменения относятся: __________ фактической основы дела, установление _________ основы дела, принятие __________ по делу, ___________ принятого _______________ ;

Г) «Обязательным компонентом любого правоотношения является его объект, представляющий собой ____________________________

_______________ ;

 

Д) «Юридические факты являются _____________ возникновения правоотношений, и «модель» этих фактов фиксируется в __________________ юридических норм».

 

14.Приведите примеры (не менее пяти) правоприменительных актов.

1)_________________________

2)_________________________

3)_________________________

4)_________________________

5)_________________________

 

15. Древнеримские юристы рекомендовали лицу, осуществляющему исследование фактических обстоятельств конкретного дела, использовать следующую формулу: «что – где – когда – кто – почему – как». Выскажите своё мнение относительно того, насколько практически полезна данная рекомендация

16. Охарактеризуйте с помощью приведённых ниже схем структуру: а) субъективного права; б) юридической обязанности как компонентов правоотношения.

 

17. На предложенной ниже схеме укажите не названные структурные части правоприменительного акта:

18. Определите: а) из какой разновидности правоприменительного акта; б) из какой его структурной части взят следующий фрагмент:«Смирнова Игоря Петровича по предъявляемому ему обвинению в соверш



2015-12-06 1599 Обсуждений (0)
Выскажите своё мнение по поводу того, что являлось одной из причин той ситуации, о которой пишет Т. Гоббс? Что изменилось в человеческом обществе в связи с созданием государства? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выскажите своё мнение по поводу того, что являлось одной из причин той ситуации, о которой пишет Т. Гоббс? Что изменилось в человеческом обществе в связи с созданием государства?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)