Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



2015-12-06 490 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




3.2.1. Формы контроля:

 

1.Текущий и промежуточный контроль осуществляется в следующих формах:

- опрос в процессе семинарских занятий;

- тестирование;

- выполнение заданий из Рабочей тетради;

- написание курсовой работы;

- участие в разборе практических ситуаций в составе малых групп;

- решение задач, связанных с принятием юридически значимых решений и практическим использованием существующих информационно-поисковых систем;

- сдача зачёта по первой части курса.

2. Итоговый контроль знаний по дисциплине осуществляется в форме сдачи устного экзамена по билетам, в которых содержатся два теоретических вопроса (один по основам теории государства, другой по основам теории права), а также практическое задание (задача), посредством которого (которой) проверяется умение студента применять полученные теоретические знания на практике.

Оценка результатов освоения курса оценивается по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка выставляется при ответе студента, как минимум, на два теоретических вопроса, включённых в билет.

При этом критериями оценки для преподавателя являются:

1) правильность и глубина ответа студентов на вопросы теоретического характера, содержащиеся в билете, принципиально верное с точки зрения современной юридической науки, чёткое и глубокое освещение соответствующих идей, понятий и фактов;

2) полнота, лаконичность, логичность и аргументированность ответов на уточняющие и дополнительные вопросы;

3) актуальность используемой при ответах и решении предложенных задач научной и правовой информации, а также умелое использование имеющихся в его распоряжении источников её получения;

4) умение подтверждать теоретические положения примерами из управленческой практики, а также творчески применять полученные знания для решения практических задач;

5) квалифицированное комментирование положений действующего законодательства и правильное его применение для оценки и разрешения управленческих проблем;

6) глубокое понимание смысла и уверенное владение основной государственно-правовой терминологией.

3.2.2. Тематика курсовых работ:

 

1.Предмет и методология теории государства и права.

2.Современное состояние и проблемы отечественной государственно-правовой доктрины.

3.«Сервисное государство» как цель современных реформ национальных систем государственного управления.

4.«Электронное государство» как тренд современных реформ национальных систем государственного управления.

5.«Оказание услуг» как новая функция российского государства.

6.Государство и право в эпоху глобализации.

7.Эволюция государственно-правовых институтов в условиях информационного общества.

8.Роль института кровной мести в процессе становления механизма юридической ответственности.

9.Основные предпосылки и закономерности возникновения государства в раннеклассовом обществе.

10. Восточный и европейский способы образования государства: сравнительная характеристика.

11. Происхождение государства: современные подходы и концепции.

12. Происхождение права: современные подходы и концепции.13. Проблемы отношений церкви и государства в современной государственной практике.14. Разделение властей как принцип построения и функционирования системы органов демократического правового государства.15. Правовое государство: общая характеристика концепции и особенности её реализации в современной России. 16. Социальное государство: понятие, признаки, основные функции и проблемы построения в современной России.17. Государство как основной институт политической системы общества.18. Государство и политически партии: проблемы взаимодействия в условиях современной России.19. Система органов государственной власти современной России. 20. Государственная служба в механизме современного государства.21. Федерация как форма территориальной организации современного государства.22. Особенности российского федерализма. 23. Парламентская республика как вид республиканской формы правления.24. Президентская республика как вид республиканской формы правления. 25. Республика смешанного как вид республиканской формы правления. 26. Форма правления в современной России.27. Монархия как форма правления: понятие, признаки, современные особенности. 28. Нетипичные формы правления.29. Политический режим современной России.30. Социальная функция российского государства: общая характеристика, проблемы осуществления в современных условиях.31. Естественное и позитивное право: сущность и проблемы соотношения в демократическом правовом государстве.

32. Сравнительная характеристика международного и внутригосударственного (национального) права.

33. Сущностные особенности права Европейского Союза.

34. Мусульманское право: основные черты и особенности.35. Особенности позитивного права современных исламских государств.36. Право и нравственность: современные представления об их соотношении.37. Право и религия: проблемы и особенности соотношения в практике современных государств.

38. Проблемы соотношения международного права с правовой системой России.

39. Правоприменение как особая форма реализации права: понятие, основные принципы и стадии.

40. Система источников российского права.

41. Конституция РФ 1993 г. в системе источников отечественного права.

42. Юридическая техника в структуре правотворческого процесса.

43. Правовая экспертиза как стадия правотворческого процесса: понятие, назначение, порядок проведения и оформления результатов.

44. Толкование права: необходимость, способы, формы.

45. Пределы действия нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

46. Систематизация российского законодательства.

47. Правовой статус личности: понятие, характеристика основных современных «моделей».

48. Основные обязанности в структуре правового статуса личности: понятие, содержание и назначение.

49. «Поколения» прав человека: понятие, общая характеристика и их отражение в отечественном законодательстве.

50. Правовое сознание и правовая культура современного российского юриста: структура и особенности.

51. Правовой нигилизм: сущность, социальная опасность и проблемы преодоления.

 

3.2.3. Вопросы для подготовки к зачёту:

 

1.«Теория государства и права» как учебная дисциплина: понятие, общая характеристика, система и роль в процессе формировании профессионального правосознания и правовой культуры современных российских юристов.

2.«Теория государства и права» как наука: понятие, предмет, методы познания государственно-правовой действительности и основные функции. «Теория государства и права» в системе юридических и иных научных дисциплин.

3.Общая характеристика догосударственной системы социальной власти и норм социального регулирования.

4.Основные причины, этапы и формы возникновения государства.

5. Основные причины и закономерности возникновения права.

6.Основные теории происхождения государства и права: краткая характеристика и причины, обусловившие их многообразие.

7.Государственная власть как особая разновидность социальной власти: понятие, признаки, система. Легитимность и легальность государственной власти.

8.Многозначность категории «государство». Государство как политическая форма организации человеческого общества: понятие, признаки, виды.

9.Основные функции государства: понятие, виды и формы их реализации.

10. Понятие, структура и основные функции политической системы общества.

11. Государство как важнейший институт политической системы современного общества.

12. «Формационный» и «Цивилизационный» подходы к типологии государства: понятие и общая характеристика.

13. «Форма государства» как его комплексная характеристика: понятие и основные структурные элементы.

14. Монархия: понятие, виды, признаки.

15. Республика: понятие, основные разновидности и их признаки.

16. Форма правления современной России: общая характеристика и особенности.

17. Форма территориальной организации современных государств: понятие, основные виды, общая характеристика.

18. Особенности территориальной организации (политико-территориального устройства) современной России.

19. Понятие, основные виды и признаки политического режима.

20. Политический режим современной России: общая характеристика и национальные особенности.

21. Механизм и аппарат современного государства: понятие, соотношение, структура, принципы построения и функционирования.

22. Государственный орган как основная структурная единица механизма государства: понятие, признаки, виды, система.

23. Общая характеристика системы государственных органов Российской Федерации

24. Разделение властей как базовый принцип построения и функционирования системы органов демократического правового государства: общая характеристика и особенности реализации в условиях современной России.

25. Правовое государство: понятие, основные признаки, особенности соотношения и взаимодействия с управляемым обществом.

26. Гражданское общество как социальная основа правового государства: понятие, структура, основные признаки.

27. Проблемы соотношение и взаимодействия права и государства, политики и экономики.

28. Право как явление социальной действительности: многообразие подходов к его пониманию.

29. Общая характеристика основных концепций права.

30. Объективное право (право в объективном смысле): понятие, признаки, основные функции, соотношение с иными социальными регуляторами.

31. Субъективное право (право в субъективном смысле): понятие, содержание, соотношение с объективным правом.

32. Естественное и позитивное право: понятие и соотношение в демократическом и правовом государстве.

33. Система права: понятие, структура, принципы. Система права и правовая система.

34. Правовая система России: понятие, структура, соотношение с международным правом.

35. Понятие, признаки и виды норм права. Соотношение правовых и иных социальных норм.

36. Структура правой нормы: понятие и характеристика её элементов.

37. Правовые институты: понятие, виды, критерии выделения.

38. Отрасль права: понятие, виды, критерии выделения. Частное и публичное, материальное и процессуальное право.

39. Правые семьи: понятие, виды, критерии выделения, общая характеристика основных разновидностей (англосаксонская, континентальная, мусульманская).

40. Понятие и виды источников права.

41. Нормативный правовой акт: понятие, виды, система.

42. Действие нормативных правовых актов во времени.

43. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

44. Закон как основной источник российского права: понятие, признаки, виды, соотношение.

45. Систематизация нормативных актов: понятие, виды, назначение.

3.2.4. Вопросы для подготовки к экзамену:

 

1.«Теория государства и права» как учебная дисциплина: понятие, общая характеристика, система и роль в процессе формировании профессионального правосознания и правовой культуры современных российских юристов.

2.«Теория государства и права» как наука: понятие, предмет, методы познания государственно-правовой действительности и основные функции. «Теория государства и права» в системе юридических и иных научных дисциплин.

3.Общая характеристика догосударственной системы социальной власти и норм социального регулирования.

4.Основные причины, этапы и формы возникновения государства.

5.Основные причины и закономерности возникновения права.

6.Основные теории происхождения государства и права: краткая характеристика и причины, обусловившие их многообразие.

7.Государственная власть как особая разновидность социальной власти: понятие, признаки, система. Легитимность и легальность государственной власти.

8.Многозначность категории «государство». Государство как политическая форма организации человеческого общества: понятие, признаки, виды.

9.Основные функции государства: понятие, виды и формы их реализации.

10. Понятие, структура и основные функции политической системы общества.

11. Государство как важнейший институт политической системы современного общества.

12. «Формационный» и «Цивилизационный» подходы к типологии государства: понятие и общая характеристика.

13. Форма государства как его комплексная характеристика: понятие и основные структурные элементы.

14. Монархия: понятие, виды, признаки.

15. Республика: понятие, основные разновидности и их признаки.

16. Форма правления современной России: общая характеристика и особенности.

17. Форма территориальной организации современных государств: понятие, основные виды, общая характеристика.

18. Особенности территориальной организации (политико-территориального устройства) современной России.

19. Понятие, основные виды и признаки политического режима.

20. Политический режим современной России: общая характеристика и национальные особенности.

21. Механизм и аппарат современного государства: понятие, соотношение, структура, принципы построения и функционирования.

22. Государственный орган как основная структурная единица механизма государства: понятие, признаки, виды, система.

23. Общая характеристика системы государственных органов Российской Федерации

24. Разделение властей как базовый принцип построения и функционирования системы органов демократического правового государства: общая характеристика и особенности реализации в условиях современной России.

25. Правовое государство: понятие, основные признаки, особенности соотношения и взаимодействия с управляемым обществом.

26. Гражданское общество как социальная основа правового государства: понятие, структура, основные признаки.

27. Проблемы соотношение и взаимодействия права, государства, политики и экономики.

28. Право как явление социальной действительности: многообразие подходов к его пониманию.

29. Общая характеристика основных концепций права.

30. Объективное право (право в объективном смысле): понятие, признаки, основные функции, соотношение с иными социальными регуляторами.

31. Субъективное право (право в субъективном смысле): понятие, содержание, соотношение с объективным правом.

32. Естественное и позитивное право: понятие и соотношение в демократическом правовом государстве.

33. Система права: понятие, структура, принципы. Система права и правовая система.

34. Правовая система России: понятие, структура, соотношение с международным правом.

35. Понятие, признаки и виды норм права. Соотношение правовых и иных социальных норм.

36. Структура правой нормы: понятие и характеристика её элементов.

37. Правовые институты: понятие, виды, критерии выделения.

38. Отрасль права: понятие, виды, критерии выделения. Частное и публичное, материальное и процессуальное право.

39. Правые семьи: понятие, виды, критерии выделения, общая характеристика основных разновидностей (англосаксонская, континентальная, религиозная).

40. Понятие и виды источников права.

41. Нормативный правовой акт: понятие, виды, система.

42. Действие нормативных правовых актов во времени.

43. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

44. Закон как основной источник российского права: понятие, признаки, виды, соотношение.

45. Систематизация нормативных актов: понятие, виды, назначение.

46. Понятие, виды и принципы правотворчества.

47. Законодательный процесс в Российской Федерации: понятие и основные стадии.

48. Юридическая техника: понятие, виды, назначение, состав.

49. Общая характеристика законодательной техники.

50. Технико-правовые категории: понятие, назначение и общая характеристика.

51. Правовая (юридическая) экспертиза в структуре правотворческого процесса: понятие, виды, назначение, основные принципы.

52. Реализация права: понятие и характеристика её основных форм.

53. Правоприменение как особая форма реализации права: понятие и основные стадии.

54. Акты применения права: понятие, особенности и виды.

55. Пробелы в праве и применение норм права по аналогии.

56. Толкование права: понятие, назначение и виды (в зависимости от его субъектов).

57. Способы и объём толкования правовых норм.

58. Акты толкования права: понятие, виды, особенности.

59. Понятие правоотношений, их объекты, структура, предпосылки возникновения и функционирования.

60. Субъекты правоотношений, их правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

61. Субъективные права и юридические обязанности в структуре правоотношения.

62. Юридические факты: понятие и виды. Фактический состав.

63. Понятие правового регулирования, его способы, типы и основные стадии. Правовое регулирование и правовое воздействие.

64. Механизм правового регулирования: понятие, состав (структура), характеристика основных элементов.

65. Эффективность правового регулирования и возможные способы её повышения.

66. Правовые стимулы и ограничения как средства правового воздействия.

67. Правовые льготы, привилегии и иммунитеты

68. Понятие, признаки и виды правового режима.

69. Законность: многозначность понятия и основные принципы

70. Понятие правопорядка, его социальная ценность и соотношение с законностью, общественным порядком, демократией и правами человека.

71. Государство в системе мирового правопорядка: понятие и роль в его формировании и обеспечении.

72. Дисциплина: понятие, виды и соотношение с законностью, общественным порядком и правопорядком.

73. Правовой статус личности: понятие, виды, структура и характеристика его основных современных «моделей».

74. Основные права и свободы человека и гражданина: понятие, виды, способы государственного обеспечения в Российской Федерации.

75. Юридические обязанности личности: понятие, содержание и назначение в структуре её правового статуса.

76. Принципы правового статуса личности в современной России.

77. Правосознание: понятие, структура, виды. Особенности правосознания современного юриста.

78. Правовая культура: понятие, структура, основные способы повышения её уровня.

79. Понятие, признаки, виды, основания и основные функции юридической ответственности.

80. Презумпция невиновности как конституционный принцип правосудия и юридической ответственности в современной России.

81. Правонарушение как основание юридической ответственности: понятие, виды, юридический состав.

82. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.

83. Правовая политика современной России: понятие и основные приоритеты.

84. Государство и право в условиях глобализации.

3.2.5. Вопросы для самопроверки:

К теме 1:

1. Дайте общее определение науки как вида человеческой деятельности.2. Что представляет собой предмет и объект науки и как они соотносятся между собой?3. Каково содержание предмета юридической науки?4. Что представляет собой теория государства и права как юридическая наука.

5. Какие методы использует теория государства и права для изучения своего предмета.

6. Что входит в предмет теории государства и права как юридической науки?7. Каково место теории государства и права в системе общественных наук?8. Каково место теории государства и права в системе юридических наук?

9. Какова роль и значение теории государства и права в системе подготовки и практической деятельности современного управленца.

К теме 2:

1. Каковы отличительные черты первобытного общества?2. Как управлялось первобытное общество? Как выглядели органы управления и нормы поведения при первобытнообщинном строе?3. Как разрешались конфликты и применялось принуждение первобытном обществе?4. Когда и в силу каких причин возникло государство? Какие объективные обстоятельства обусловили его возникновение?5. Чем государство отличается от органов управления, существовавших в первобытном обществе?6. Какие исторические формы возникновения государства Вам известны и в чём их особенности?7. В чём состояли особенности военной демократии как переходной формы от первобытного общества к государству?8. Чем суд отличается от способов разрешения конфликтов, применявшихся в условиях первобытного общества?9. Когда и почему возникла публичная власть, в чём её отличие от власти и управления, существовавших в первобытном обществе?10. Когда возникло право, чем оно отличается от норм поведения первобытного общества? 11. Как взаимосвязаны и взаимодействуют между собой государство и право? 12. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства и права.

К теме 3:

 

1. Что представляет собой государство и почему отсутствует его единое определение? 2. Каковы признаки государства, отличающие его от догосударственной стадии развития человеческого общества?3. Что представляет собой суверенитет как сущностной признак государства?4. Как характеризуется и понимается сущность государства представителями разных научных школ? 5. Каково социальное назначение государства?6. Что представляют собой функции государства, и какие их виды Вам известны?7. Какие внутренние функции государства Вам известны и каково их содержание?8. Какие внешние функции государства Вам известны и каково их содержание? 9. Какие подходы к типологии государств Вам известны? 10. В чём состоит смысл формационного подхода к типологии государств? 11. В чём состоит смысл цивилизационного подхода к типологии государств?

К теме 4:

1. Что представляет собой форма государства, и из каких компонентов она состоит? 2. Что представляет собой форма правления как составная часть формы государства?3. Дайте определение республики и назовите её основные признаки.4. Какие разновидности республиканской формы правления Вам известны? 5. Дайте определение монархии, назовите её признаки и охарактеризуйте разновидности. 6. Как в теории государства понимается форма государственного устройства и какие её разновидности Вам известны? 7. Проведите сравнение унитарного и федеративного государства. 8. Что представляет собой политический режим и какие его разновидности выделяют в современной теории и государственной практике? 9. Дайте определение и назовите признаки демократического режима. 10. Чем авторитарный режим принципиально отличается от демократического режима? 11. Охарактеризуйте тоталитарный политический режим, приведите примеры стран, где он существует (существовал) и выскажите своё мнение о причинах его возникновения.

К теме 5:

1. Что представляют собой и как соотносятся понятия «механизм» и «аппарат» государства? 2. Назовите основные структурные элементы организационного механизма государства. 3. На основе каких принципов построен и функционирует в настоящее время механизм российского государства? 4. Дайте определение государственного органа и назовите его основные признаки. 5. Какие виды органов государственной власти выделяют в современной теории государства? 6. Назовите, какие функции выполняют в РФ федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства? 7. Какова роль государственной службы в механизме современного государства?8. Какие основные компоненты включает в себя система органов Российского государства? 9. Каковы особенности системы органов государственной власти современной России?10. Каковы основные направления реформирования системы органов государственной власти современной России?

К теме 6:

1. Что представляет собой политическая система общества, каково её назначение, а также соотношение с иными подсистемами человеческого общества?

2. Охарактеризуйте структуру политической системы и её основные компоненты.

3. Почему именно государство считается ядром политической системы общества?

4. Какова роль политических партий в политической системе общества.

5. Почему в состав политической системы общества включена церковь, причём, несмотря на то, что в большинстве стран она отделена от государства?

6. Какова роль в политической системе общества средств массовой информации.

7. Какие именно политические процессы включаются в состав политической системы общества?

 

К теме 7:

1. В каких значениях используется термин «право»?

2. Дайте определение объективного права и охарактеризуйте его сущностные признаки.

3. Каково назначение (функции) объективного права и как оно соотносится с иными социальными нормами?

4. Что представляет собой субъективное право, и как оно соотносится с объективным правом?

5. Дайте определения позитивного и естественного права и охарактеризуйте их соотношение в демократическом и правовом государстве.

6. Как соотносятся между собой материальное и процессуальное, публичное и частное право?

7. Какие подходы к пониманию сущности права известны Вам?

К теме 8:

1. Что представляет собой система права и какова её структура?

2. Как соотносятся между собой понятия «система права» и «правовая система общества», «система права» и «система законодательства»?

3. Что представляет собой предмет правового регулирования как основание построения системы права?

4. Дайте определение и назовите известные Вам методы правового регулирования.

5. Дайте понятие отрасли права и назовите те признаки, по которым они выделяются в системе права. 6. Какие виды отраслей права Вам известны, и по каким критериям их можно выделить? 7. Что представляет собой институт права, и по какому критерию он выделяется в системе права? 8. Какие виды правовых институтов выделяют в теории?9. Какие тенденции развития присущи национальной системе права современной России?10. Дайте определение понятия «правовая система России» и охарактеризуйте его структуру.11. Каково соотношение правовой системы России с международным правом, исходя из положений действующей Конституции Российской Федерации?

К теме 9:

1. Дайте определение нормы права и назовите её основные признаки. 2. Как следует понимать такой признак правовой нормы как её общеобязательность?3. Что означает формальная определенность и системность норм права?4. Чем нормы права отличаются от иных социальных норм, например, морали?5. Чем нормы права отличаются от индивидуальных правовых велений, советов, рекомендаций, призывов и обращений?6.По каким критериям можно провести классификацию норм права, и какие их виды в этой связи различают?7. Используя текст Конституции РФ 1993 г., приведите примеры императивных и диспозитивных норм права и сравните их между собой. 8. Что представляет собой структура правовой нормы и какие компоненты она включает?

К теме 10:

1. Дайте определение источника права в формальном и материальном смысле и сравните эти понятия. 2. Назовите основные разновидности источников права, выделяемые в теории. 3. Охарактеризуйте нормативно-правовой акт как важнейший источник права континентальной правовой семьи. 4. Что представляет собой прецедент как источник права и каково его значение в правовых системах общего права.5. Дайте понятие правового обычая и его значение в современном праве.6. Что представляет собой нормативный договор? Приведите примеры таких источников применительно к условиям России. 7. Что представляет собой научная доктрина как источник права и каково её значение в системах правовых источников современных государств?8. Охарактеризуйте особенности системы источников российского права.

К теме 11:

1. Что представляет собой правотворчество, и какие стадии оно включает? 2. Что представляет собой законотворчество, и как оно соотносится с правотворчеством? 3. Кто является основными субъектами правотворчества в демократическом государстве?4. Какова роль граждан России в правотворческом процессе? 5. Что представляет собой законодательный процесс, и какие его стадии (этапы) выделяют в условиях Российской Федерации?6. Используя текст действующей Конституции РФ, назовите круг субъектов законодательной инициативы.7. Как осуществляется между собой взаимодействие федеральных органов государственной власти в рамках законодательного процесса?8. Как осуществляется взаимодействие субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти в законодательном процессе?9. Какова роль органов местного самоуправления в законодательном процессе на региональном уровне?10. Какова роль органов исполнительной и судебной власти в законодательном процессе?11. Каков порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в Российской Федерации?12. Какие способы систематизации законодательства Вам известны, в чём состоит их смысл и особенности? 13. Совпадают ли по времени моменты принятия, вступления в силу и вступления в действие нормативных правовых актов?14. Что представляет собой юридическая техника и каково её значение в системе правотворчества? 15. Охарактеризуйте основные приёмы и средства юридической техники. 16. Что представляет собой юридическая экспертиза, каково её назначение, субъекты, объекты и порядок проведения?

К теме 12:

1. Дайте определение правоотношения и охарактеризуйте его структуру. 2. Какая классификация правоотношений существует в отечественной теории права?3. Проведите сравнение конкретных правоотношений и правоотношений общего характера.4. Охарактеризуйте круг субъектов правоотношений и дайте определение правосубъектности, правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.5. Дайте понятие и охарактеризуйте элементы субъективного права. 6. Что представляет собой юридическая обязанность и каково её назначение в структуре правоотношений? 7. Что представляет собой «корреспонидирование» субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений? 8. Дайте определение объекта правоотношения и назовите их основные разновидности.9. Что представляют собой юридические факты, какова их роль в процессе возникновения, существования и прекращения правоотношений? 10. Какие виды юридических фактов выделяют в теории в зависимости от характера их связи с волей людей?

К теме 13:

1. Дайте определение правового регулирования и назовите его основные элементы. 2. Что представляет собой правовой режим, какие его признаки и разновидности Вам известны? 3. Дайте понятие правовых стимулов и ограничений и охарактеризуйте их роль в механизме правового регулирования. 4. Что понимается под правовыми льготами и поощрениями, и какие функции в механизме правового регулирования они выполняют? 5. Чем отличаются правовые поощрения и наказания? 6. Что понимают в теории права под эффективностью правового регулирования, каковы её критерии и способы повышения? 7. Что понимается под реализацией права и как она связана с правовым регулированием? 8. Назовите основные Формы реализации права.9. Что представляет собой «соблюдение» как форма реализации права?10. Охарактеризуйте «исполнение» как форму реализации права.11. В чём состоят особенности «использования» как формы реализации права?12. Что представляет собой «правоприменение», и чем оно отличается от иных форм реализации права?13. Назовите и охарактеризуйте основные стадии правоприменительной деятельности.14. Что представляют собой акты применения права и какова их структура?

К теме 14:

1. Что представляет собой толкование норм права и каково его назначение в механизме правового регулирования?2. Какие основные способы толкования Вам известны?3. Что понимается под грамматическим толкованием?4. Дайте определение логического толкования и охарактеризуйте его особенности.5. Что представляет собой специально-юридическое толкование и в чём его особенности?6. Дайте понятие систематического и историко-политического толкования.7. Назовите основные виды толкования. 8. Охарактеризуйте официальное и неофициальное толкование.9. Что представляют собой нормативное и казуальное толкование?10. Охарактеризуйте особенности легального и аутентичного толкования. 11. Что понимается под доктринальным толкованием и каковы его особенности?12. Что представляют собой акты толкования права (интерпретационные акты) и в чём их отличие от нормативных правовых и индивидуальных правовых актов?13. Какова роль актов толкования Конституционного Суда Российской Федерации в механизме конституционного регулирования?

К теме 15:

1. Что представляет собой правовой статус личности, и как он соотносится с фактическим положением индивида в обществе и государстве? 2. Какие основные составные части выделяют в структуре правового статуса личности? 3. Что представляют собой субъективные права и свободы индивида и какие их разновидности Вам известны? 4. Дайте определение субъективных обязанностей и охарактеризуйте их роль в структуре правового статуса личности. 5. Что представляют собой гарантии прав и свобод личности и какова их роль в структуре правового статуса индивида? 6. Дайте сравнительную характеристику основных моделей правового статуса личности, существующих в современной государственной практике. 7. Что представляет собой правовое государство и каков характер его отношений с индивидом?

8. Что представляет собой социальное государство и каков характер его отношений с индивидом?

К теме 16:

1. Что понимается под правонарушением, каковы его важнейшие признаки и разновидности?2. Чем правонарушение отличается от иных видов антисоциального поведения?3. Что представляет собой состав правонарушения? 4. Что понимается под объектом правонарушения, и какие социальные ценности могут стать объектом противоправного посягательства?5. Кто может являться субъектом правонарушения?6. Все ли физические лица могут являться субъектами правонарушения? Если нет, то каким требованиям должен отвечать субъект правонарушения? 7. Что понимается под объективной стороной правонарушения?8. Что понимается под субъективной стороной правонарушения?9. Назовите и охарактеризуйте формы вины?10. Что понимается под юридической ответственностью, каковы её основания, цель и признаки? 11. Какова роль (функции) юридической ответственности в механизме правового регулирования? 12. Назовите обстоятельства, исключающие противоправность деяний.13. По каким основаниям лицо может быть освобождено от юридической ответственности.

К теме 17:

1. Что понимается под законностью и какова её роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности личности, общества и государства? 2. Как соотносятся между собой законность и справедливость, законность и целесообразность?3. Какими юридическими средствами обеспечивается состояние законности? Законность и правотворчество.4. Дайте определение правопорядка.5. Как соотносятся между собой понятия «правопорядок» и «общественный порядок»?6. Как соотносятся между собой правопорядок и законность?7. Что понимается под дисциплиной, какие её виды выделяют в теории права и каково значение дисциплины в жизни общества и отдельного индивида? 8. Как соотносятся между собой законность, правопорядок и дисциплина?


2015-12-06 490 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)