Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ



2015-12-06 592 Обсуждений (0)
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ 0.00 из 5.00 0 оценок




К задаче №1

1. ОАК: анемия легкой степени, умеренный лейкоцитоз.

ОАМ, БАК в норме. Проба Манту с 2 Т.Е. гиперергическая.

В мокроте 3-х кратно выявлены МБТ (достоверный признак

туберкулеза).

Рентгенологически: синдром уплотнения легочной ткани, патологии

плевры. Имеются косвенные признаки в пользу туберкулеза:

верхнедолевая локализация процесса, неоднородность структуры тени,

наличие очагов отсевов.

Плевральная жидкость: экссудат, преобладают лимфоциты, уровень

сахара снижен (данные изменения характерны для

туберкулезной этиологии плеврита).

2. Факторы, способствующие развитию туберкулеза: контакт с больной

туберкулезом женой, в анамнезе- язвенная болезнь желудка,

нерегулярное ФГ обследование, пропуск патологии, лучевая нагрузка в

армии, больной не работающий.

3. План обследования больного: ТГ верхушек легких, трахеобронхоскопия,

ФВД, ЭКГ, исследование мокроты на МБТ методом посева, по

показаниям плевральные пункции с исследованием плевральной

жидкости, фиброгастроскопия.

4. Предварительный диагноз: Инфильтративный туберкулез в верхних

долях обоих легких (S1, S2) в фазе распада, МБТ+, осложненный

левосторонним экссудативным плевритом. Язвенная болезнь желудка.

5. Дифференциальная диагностика должна проводиться в первую очередь

с пневмонией и раком.

К задаче №2

1. ОАК: анемия 2-й степени, выраженный лейкоцитоз, лимфоцитопения,

умеренное увеличение СОЭ.

ОАМ в норме. БАК: снижены альбумины, увеличены глобулины за счет

фракций альфа-1, альфа-2, гамма, снижен А/Г коэффициент.

Проба Манту с 2 Т.Е. отрицательная (вторичная анергия).

В мокроте 3-х кратно методом «люм»-микроскопии и посевом выявлены

МБТ, массивное бактериовыделение, больная опасна в плане заражения

для окружающих глобулины за счет фракций альфа-1, альфа-2, гамма,

снижен А/Г коэффициентного легочного рисункокружающих.

Рентгенологически: синдром уплотнения легочной ткани,

Имеются косвенные признаки в пользу туберкулеза: верхнедолевая

локализация процесса, неоднородность структуры тени, наличие очагов

отсевов. Множественные многокамерные полости более характерны для

казеозной пневмонии.

2. Факторы, способствующие прогрессированию заболевания:

неполноценная химиотерапия, отказ от оперативного вмешательства,

сопутствующий хронический гастрит, плохая переносимость

химиотерапии.

3. План обследования больного: ТГ верхушек легких, боковые

рентгенограммы, трахеобронхоскопия, ФВД, ЭКГ, по показаниям

фиброгастроскопия, консультация Лор-врача (туберкулез гортани?).

4. Предварительный диагноз: Двухсторонняя верхнедолевая казеозная

пневмония в фазе обсеменения, МБТ+. Туберкулез гортани?

К задаче 3

1. Вакцинация девочки в род.доме не эффективна (рубчик отсутствует,

проба Манту с 2 Т.Е. в 1 год отрицательная.

Динамика туберкулиновых проб: до 6 лет отрицательные пробы

(отсутствие поствакцинального иммунитета), 7 лет- сомнительная проба,

8 лет- отрицательная, 9 лет – вираж (необходимо было направить на

консультацию к фтизиатру), 10 лет- гиперергическая проба.

Рентгенологически: синдром патологии корня легких.

2. Факторы, способствующие развитию заболевания: неэффективность

вакцинации, контакт с больным туберкулезом.

3. План обследования: ОАК, ОАМ, БАК, исследование мокроты на МБТ (

или промывных вод желудка) методом «люм»-микроскопии и посевом

трехкратно, трахеобронхоскопия, ФВД, ЭКГ.

4. Предварительный диагноз: Туберкулез внутригрудных лимфоузлов

бронхопульмональной группы справа, фаза инфильтрации, МБТ?

5. Дифференциальная диагностика: неспецифические лимфоаденопатии,

саркоидоз, лимфогрануломатоз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе борьбы с туберкулезом наиболее важное значение имеет работа по раннему, своевременному выявлению туберкулеза легких, его диагностике. Успешность данной работы в первую очередь зависит от уровня знаний и умений врача, к которому впервые обращается больной - врача терапевта, педиатра. Каждый врач должен уметь своевременно заподозрить туберкулез, квалифицированно обследовать больного и направить его на консультацию к фтизиатру. Для правильной постановки диагноза туберкулеза легких необходимо знать и применять основные методы диагностики туберкулеза, правильно оценивать полученные данные, проводить дифференциальную диагностику. В связи с выше изложенным, данное пособие подготовлено для студентов ВУЗов. Материал изложен доходчивым языком, в работе использованы директивные документы и литературные источники. Пособие разработано с учетом требований рабочих программ.

Учебное пособие имеет оглавление, предисловие, методические указания. Содержание представлено 9 главами, имеется заключение и список рекомендуемой литературы. Контрольно-обучающий блок пособия включает 10 контрольных вопросов, 17 тестовых заданий, 3 ситуационные задачи. В первой главе представлена классификация методов и принципы диагностики туберкулеза легких. Во второй главе изложены клинические методы; в третьей - методы лабораторной диагностики; в четвертой главе рассмотрена туберкулинодиагностика, диаскинтест; пятой - методы лучевой диагностики. Шестая глава посвящена инструментальным методам, седьмая – разным видам биопсий; восьмая – цитологическим методам; девятая - исследованию функции внешнего дыхания и кровообращения. К пособию прилагаются 2 приложения, включающие клиническую классификацию туберкулеза и наглядный материал по методам диагностики туберкулеза. Пособие проиллюстрировано 16 рисунками, имеется 2 таблицы.

Данное пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Лекции по фтизиопульмонологии /В.Ю. Мишин, А.К. Стрелис, В.И. Чуканов и др. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.- 560с.

2. Мишин В.Ю., Борисов С.Е, Аксенова В.А. и др. Диагностика и химиотерапия туберкулеза органов дыхания // Проблемы туберкулеза и болезней легких.- 2005.- №3.- с. 47-64.

3. Перельман М.И., Богодельникова И.В. Фтизиатрия: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ОАО «Изд-во «Медицина», 2010.- 448с.

4. Приказ МЗ РФ № 109 от 21 марта 2003 года «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации». - М.- 2003.- 347с.

5. Фтизиатрия: национальное руководство. - Учебник для студентов мед. ВУЗов, под ред. М.И. Перельмана, М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007 г. – 512стр.

 

Приложение 1

 



2015-12-06 592 Обсуждений (0)
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)