Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия



2015-12-04 639 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




МАРКЕТИНГ

Оценка ценовой эластичности спроса.

Зависимость спроса от цены показывается ценовой эластичностью. Коэффициент ценовой эластичности определяется по следующей формуле:

- темп изменения объёма продаж; q1, q2 – объём продаж соответственно в текущем и базисном периодах;

- темп изменения цен или тарифов; p1, p2 – цены или тарифы соответственно в текущем и базисном периодах;

Eλ показывает насколько %ов меняется величина спроса на товар/услугу при изменении цены на 1%. Eλ < 0 → берётся по модулю:

|Eλ| > 1 → спрос эластичен (снижение цены ведёт к увеличению доходов);

|Eλ| < 1 → спрос неэластичен (при увеличении цены, количество продаваемой продукции практически не меняется).

Задача № 1

Определить коэффициент ценовой эластичности спроса на различные виды телекоммуникационных услуг.

Исходные данные:

Значения показателей Виды услуг
Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)
1. Объём услуг (q) Тыс. заявок Количество домашних ТА, тыс. Мин в мес. на абонента
Предыдущий период Отчётный период
2, Тариф (p) Руб. Руб. в мес. Руб/мин
Предыдущий период Отчётный период
Решение:      
Коэффициент ценовой эластичности (Eλ) |-2| > 1 Спрос эластичен |0,36| < 1 Спрос неэластичен |-1,15| > 1 Спрос эластичен

Вычисления:

  Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)

Задача №2

Известно, что спрос на услугу эластичен. Определить ожидаемый обмен для различных вариантов тарифов.

Исходные данные:

Показатели Значение
1) Объём реализации услуг за отчётный квартал (тыс.ед.) 2) Действующий тариф (руб.) 3) Темпы повышения тарифов: I вариант II вариант III вариант Коэффициент ценовой эластичности q0 p0 i Eλ 4,8   1,03 (на 3%) 1,05 (на 5%) 1,1 (на 10%) -1,2
Решение: I вариант II вариант III вариант
1) Темп изменения тарифа (Yq)      
2) Темп изменения обмена (Yp)      
3) Ожидаемый обмен при изменении тарифа (q1)      

Вычисления:

  I вариант II вариант III вариант

Рассмотрев 3 варианта темпов повышения тарифов имеем возможность выбрать наиболее выгодный.

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия.

Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка:

Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени:

1)

– суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке.

2)

П – объём производства данного товара за рассматриваемый период;

ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода;

Э – экспорт;

И – импорт.

3)

К – количество потребителей данного товара на региональном рынке;

Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период.

4)

Д – доход на душу населения;

d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека.

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности:

1)

V – объём продаж за анализируемый период;

ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период.

2)

ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.

 

Задача.

На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям?

Решение:

 




2015-12-04 639 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)