Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В силу ряда исторических и политических причин эти верования утратили свою силу и на смену им пришли другие религиозные традиции и взгляды




На жизнь и религиозные взгляды татов значительно повлияло появление на карте древнего мира Хазарского каганата.Даже после исчезновения этого государства иудаизм имел значительное влияние среди татов и они не расставались со старыми традициями вплоть до начала 19 века н.э.

Язык татов принадлежит к северо –западной группе иранских языков индоевропейской семьи. Говорят они на одном из южных диалектов татского языка, близкому к языкам Восточной Мидии.

До 1917 года, таты использовали в качестве письменного языка – персидский, кроме того, значительная часть татов владела в разной степени – арабским языком. Все последующие годы татский язык остается бесписьменным. Для записи татских слов используется разная графика: арабский алфавит (в Иране), латинский и крилилица ( в других странах, в т.ч – России).

Пуштуны -в пределах Волгоградской области появились с 70 –80 годов ХХ в. До этого момента хоть и были в РСФСР афганцы, но они ни коим образом не имеют отношение к той «волне», которая пришлась на момент прихода к власти в Афганистане правительства Б. Кармаля.

В настоящее время в пределах ЮФО проживает более 1000 пуштунов различного возраста и пола.



По документам Госархива, известно, что в пределах России к 1926 году проживало 5 300афганцев. В 1959 году их зафиксировано1855,а к 1970 году –4 184,1979г–3 983, 1989 г -8 951чел. По неофициальной статистике в пределах бывшего Союза проживало более 50 000 афганцев. Подавляющее большинство из которых находилось в нашей стране на «нелегальном» положении. Имя на руках просроченные документы как Афганистана, так и России. Многие из них, позднее переместились в другие страны Европы, Б. Восток… В настоящее время в пределах России проживает более 30000граждан афганского происхождения, включая их детей от маргинальных (смешанных) браков.

Из Афганистана в разное время прошло 4 потока переселенцев, второй и третий из которых пришлись на 1978 и 1992 годы. Тогда страну покинули госслужащие, интеллигенция, руководство партии НДПА, «Ватан» .

Афганцы- это общий этноним 5 этнических групп:иранской, тюркской, арабской, индоарийской, дравидийской всего 23 народа. Это пуштуны (пахтуны), персы (кабули) – дари, белуджи, хазарейцы, а так же афганские таджики, узбеки, туркмены, каракалпаки, курды, бухтияры…

У себя на родине в настоящее время дол сих пор сохраняют племенное, родовое, общинное деление. Самое крупное племя – дуррани, гильзаи, карани, джади, вардаги, мангал, вазири, моманд, сафи, шинвари…

До настоящего времени учёные – этнографы пока не имеют единого мнения о происхождении афганцев, считается, что в их этногенезе участвовалиФракийские, согдийские, новоиндоарийские, дравидийские, тюркские компоненты.

На территории Афганистана существовало множество древних культурных, этнических, политических образований. Самое древнее из которых -Бактрия (Арея, Маргияна, Арахосия, Гандара 6 –4 тыс. л до. Н.э.).

В дальнейшем афганские народы были частью Мидии, Персии, Греко –Бактрийского царства, Кушан, Великого арабского Халифата.

С 9 по 12 века н.э афганцы входили в государства Газневидов, Гуридов, далее находились под оккупацией монголо –татар, сефевидов… Прослеживается влияние эфталитов, саков… Великих Моголов.

Афганские земли входили в огромную империю Надир –шаха, после развала которой образовалась Дурранийская государственность, которая в свою очередь так же распалась на мелкие княжества, а затем объединились под эгидой эмира Кабула Дост –Мухамед хана.

Далее следует многолетняя оккупация английскими интервентами и восстановление независимости, королевского правления…

Большинство из оставшихся после обучения афганцев. Получили вид на жительство РФ. Не смотря на такую ситуацию, множество афганцев до сих пор испытывают трудности с адаптацией в различных сферах жизнедеятельности. Большинство афганцев и сегодня лишены высококвалифицированной медицинской помощи, роста в профессиональной сфере и вынуждены в силу ряда обстоятельств зарабатывать себе на жизнь, работая на вещевом рынке. В последние 8 –10 лет появились коммерческие структуры с участием афганцев.

Декабря 2001 года была зарегистрирована Волгоградская городская общественная организация «Афганская община», возглавил которую Низамутдин Бахави, ставший гражданином РФ в 1994 году. Организация объединяет более 350 афганцев, жимвущих в нашей стране 20 и более лет.

За это время община принимала участие во многих мероприятиях исторического значения, которые проводились городской и областной Администрацией. «Царицынские Встречи», « Содружество Волгограда», «Область мира, дружбы и согласия»… А 7 апреля 2004 года мужественно и стойко отразили нападение обнаглевших рэкетиров, которые использовали силу скинхэдов, требовавших огромную дань с торговых точек, принадлежащих афганцам.

Новоиндоарийская семья( цыгане – крымы)или как их ещё называют - татарские цыгане (татариика –рома), аюджи, хорахья. Имеют многовековую традицию и свой диалект цыганского языка, который формировался под сильным влиянием крымско – татарского. Близки другой этнографической группе – урсарам .

Исторические сведения об этой группе цыган начинают отслеживаться с 20 –годов 15 века, когда они с территории Молдовы и Румынии бежали от рабства по территории Причерноморья в …Крым.

О жизни цыган в Крыму свидетельствует и турецкий путешественник Эвлин Челеби (1666 г), который описывает их повседневную жизнь, традиции, бытовые условия. Судя по всему, цыгане , жившие там в то время наверное ещё не были мусульманизированы. До настоящего времени остается открытым вопрос – когда же все так и цыгане приняли ислам, - задает вопрос в своей монографии цыгановед с мировым именем Н.Г. Деметер. Точно так же остается загадкой и такой вопрос – когда же цыгане – мусульмане появились на юге России в Ростовской и Волгоградской областях!?

Хорошо знал их жизненный уклад и русский писатель Ф. Домбровский, а так же Н.Г. Штибер. В своих произведениях они отметили. Что крымские цыгане постоянно проживают среди татар, носят татарские имена и одежду и занимаются своим ремеслом: кузнечным, серебряным делом, торгуют на рынках лошадьми, занимаются извозом…

Год для многих народов Крыма имеет большое значение – Екатерина –2 вступила во владение Крымом и эта территория стала частью России. Появилась возможность передвижения в другие волости и губернии.

В пределах Царицынского Уезда цыгане- крымы, замечены с середины 19 века, когда в городе начала бурно развиваться промышленность, появилось множество маленьких «цехов», в том числе и по ремонту подков, ковке оград, цепей и многих других нужных в хозяйстве вещей.

Первые поселения возникли в районе нынешнего Максимовского разъезда, позднее, в пределахДар –Горы, имя которой и происходит от цыганского – «дар» – страх. В буквальном смысле название означает – «Страх –гора».

Семитская группа(арабы) -- арабские поселенцы в пределах Поволжья, Камы были и раньше, но это единичные случаи и связаны они были в основном с торговой деятельностью.

Современное Арабское землячество формировалось на протяжении последних 35 лет ! Нынешние арабские поселенцы – это представители разных мусульманских стран: Сирии, Ливана, Палестины… которые приехали получать в наш регион высшее образование в различных ВУЗах и после получения диплома остались здесь по разным причинам. В настоящее время их в регионе более 500 человек разного пола и возраста, но в основном преобладают мужчины от 20 до 50 лет.

Причин несколько – оккупация их исторической родины, маргинальный (межнациональный) брак, в основном на русских, украинских, молдавских девушках, открытие своего бизнеса, а так же некоторые другие мотивы…

Этнография арабов. По своему происхождению – арабское население неоднородно и различается по многим параметрам и признакам. Всех объединяет – литературный арабский язык и принадлежность к мусульманской вере – исламу.

Арабы имеют МашрикскоеиМагрибское происхождение т.е. –африканское(Марокко, Ливия, Алжир, Егнипет…) и ближневосточное(Израиль, Палестина, Иордания, Сирия, Ирак, С. Аравия …), всего около 210 млн человек.

Нынешнее население современных арабских стран сложилось в результате длительной многовековой этнопарцинации арабов и неарабского населения . Если говорить об африканских арабах, то очень подробно прослеживается их связь с берберским населением. В генезисе иракских арабов принимали активное участие арамейские племена. В генезисе египетских арабов лежит их связь с коптами.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)