Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Импичмент (на примере США)



2015-12-07 582 Обсуждений (0)
Импичмент (на примере США) 0.00 из 5.00 0 оценок




Президент США политической от­ветственности перед конгрессом не несет, но он может быть отстранен им от должности в порядке импичмента, если будет признан виновным в измене, взяточничестве, других тяжких преступлениях. Эту процедуру возбуждает палата представителей конгресса, она же формулирует обвинение, принимаемое большинством голосов общего состава палаты. Документ, содержащий обвинение, передается в сенат, который рассматривает дело по существу по правилам уголовного процесса (с вызовом свидетелей, экспертов, представлением сторонами документов и т.д.) и принимает решение. При рассмотрении дела в сенате председательству­ет не вице-президент, а председатель Верховного суда США. Решение сената принимается тайным голосованием, при этом требуется не менее 2/3 голосов присутствующих сенаторов. В решении сената говорится только об отстранении президента от должности или об отказе от этого. Если президент отстранен, он может быть затем привлечен к ответствен­ности за уголовное преступление как обычное лицо. Ни один президент в порядке импичмента в США уволен с должности не был, хотя этот вопрос сенатом рассматривался несколько раз (Эндрю Джонсон, Билл Клинтон).

В порядке импичмента могут быть смещены также некоторые высшие должностные лица — министры, послы, федеральные судьи и др. Такое не раз бывало.

 

Правительство Франции

Правительство — коллегиальный орган, осуществляющий наряду или совместно с Президентом Республики исполнительную власть. Правительство обладает во Франции весьма своеобразной структурой. Оно может выступать в форме Совета министров, объединяющего всех его членов под председательством Президента Республики, или как совокупность членов Правительства под руководством Премьер-министра. Заседание Совета министров проходит под председательством Президента. Иное возможно лишь в случае прямого делегирования полномочий, например Премьер-министру, для проведения конкретного заседания со строго определенной повесткой дня. Конституция сравнительно четко указывает, какие вопросы подлежат обязательному рассмотрению в Совете министров. Практически все наиболее важные проекты регламентарных нормативных актов, проекты законов, решение о постановке вопроса о доверии, о проведении референдума, назначении на высшие государственные должности и другие подлежат обсуждению в Совете министров.

В тексте французской Конституции используется преимущественно собирательный термин — Правительство. Однако основной закон не уточняет само понятие. О его содержании можно судить лишь косвенно. Деятельностью Правительства руководит Премьер-министр. Правительство ставит перед Национальным собранием вопрос о доверии Правительству. Это позволяет сделать вывод о том, что под Правительством понимается преимущественно совокупность его членов, руководимых Премьер-министром. Премьер-министр и по его представлению члены Правительства назначаются Президентом Республики. Соответствующий декрет Президента не нуждается в контрасигнации. Однако ответственность Правительства перед Национальным собранием заставляет главу государства назначить только то Правительство, которое опирается на поддержку парламентского большинства. Внутренняя структура Правительства основана на иерархических началах. Помимо Премьер-министра оно включает государственных министров, министров, государственных секретарей и некоторые другие категории членов. Французская Конституция не устанавливает четко фиксированной заранее структуры Правительства. Этот вопрос решается конкретно всякий раз, когда формируется Правительство или осуществляется его реорганизация. Персональный состав Правительства зависит, как правило, от соотношения сил в Национальном собрании. При совпадении парламентского и президентского большинства решающую роль в правительственных назначениях играет Президент Республики. Вновь назначенное Правительство не обязано представлять свою программу и состав на утверждение Парламента. В то же время Правительство может по собственному усмотрению просить Национальное собрание об одобрении правительственной программы или заявления по вопросам общей политики. Правительство несет коллективную ответственность перед Национальным собранием. Вопрос о доверии Правительству ставит только оно само — в связи с изложением правительственной программы или Декларации по вопросам общей политики. По инициативе депутатов Национального собрания может быть поставлена на голосование резолюция порицания Правительству. Такая резолюция вносится группой парламентариев, насчитывающей не менее одной десятой общего числа членов нижней палаты. Голосование по резолюции порицания имеет место через 48 часов после внесения ее в бюро Национального собрания. В случае отклонения резолюции порицания депутаты, ее подписавшие, не могут в течение той же парламентской сессии внести новую резолюцию порицания.

В распоряжении Правительства находятся административный аппарат и вооруженные силы. Правительство обладает широкой регламентарной властью, и принимаемые им решения в форме декретов образуют весьма важный источник французского права.

Акты, принимаемые кабинетом, подписываются Премьер-министром и обычно контрассигнуются министрами, ответственными за их исполнение. Правительство обладает правом законодательной инициативы. Законопроекты вносятся на рассмотрение Парламента Премьер-министром после обсуждения в Совете министров и по получении заключения Государственного совета. В этом последнем случае высший орган административной юстиции выступает в роли коллективного юрисконсульта Правительства. Получение предварительного заключения носит обязательный характер, но само мнение Государственного совета юридически обязательным для Правительства не является.

Правительство может просить Парламент о делегировании ему законодательных полномочий в определенной сфере и на определенный срок в целях выполнения правительственной программы. В этом случае Правительство принимает необходимые меры путем издания ордонансов.

Премьер-министр может делегировать членам Правительства осуществление отдельных своих полномочий. Конституция особо подчеркивает первостепенную роль Премьер-министра. Согласно основному закону он руководит деятельностью Правительства. Он несет ответственность за обеспечение национальной обороны, т. е., иначе говоря, наряду с Президентом Республики принимает непосредственное участие в решении вопросов военного строительства. На Премьер-министра возложено обеспечение исполнения законов. Премьер-министру принадлежит право назначения на военные и гражданские должности.

Премьер-министру принадлежит право законодательной инициативы. Он пользуется правом обращения в Конституционный совет в целях установления соответствия вотированного палатами проекта основному закону страны. По предложению Премьер-министра созываются чрезвычайные сессии Парламента. Он также может вносить предложение о продлении срока очередной сессии Парламента. По предложению Премьер-министра проводятся закрытые заседания палат в форме секретного комитета. Целый ряд важных полномочий Президента Республики осуществляется по предложению или после консультаций с Премьер-министром.

Роль и значение Правительства и его руководителя особенно заметно возрастают в условиях "сосуществования", когда Правительство может опереться на поддержку большинства, победившего на выборах в нижнюю палату парламента.


 



2015-12-07 582 Обсуждений (0)
Импичмент (на примере США) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Импичмент (на примере США)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)