Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип разделения властей и современное Российское государство 3 страница



2015-12-07 382 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

43. Понятие и классификация принципов права.

Принципы права – объективно присущие праву отправные начала, непререкаемые требования (позитивные обязывания), которые предъявляются к участникам общественных отношений в целях гармоничного сочетания индивидуальных, групповых и общественных интересов. Принципы являются основанием права, заключены в его содержании, выступают в качестве ориентиров в формировании права, отражают сущность права и основные связи, реально существующие в правовой системе. Все принципы права можно разделить на: 1.Общесоциальные принципы права. (экономические; социальные; политические; идеологические; нравственно-духовные и др. 1) приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными и групповыми, партийными интересами; 2) принцип верховенства гражданского общества над государством; 3) принцип приоритета личности над государством. 2.Специальные социальные (юридические) принципы права: • Общие – своеобразная система координат, в рамках которой развивается национальная правовая система, и одновременно вектор, определяющий направление развития этой правовой системы.

Основные общие принципы права: 1) Принцип свободы – возможность выбора линии поведения в рамках права(разрешено все, что не запрещено законом). 2) Принцип справедливости означает, что право выступает как мера справедливости, как морально-правовая соразмерность вложенного и полученного во всех сферах жизнедеятельности человека и их правового обеспечения. 3) Принцип равенства означает равенство всех перед законом, равенство прав и обязанностей, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности, служебного и иного положения, равную ответственность перед законом, равную защиту перед судом. 4) Принцип гуманизма, т. е. человеколюбия, раскрывает одну из важнейших ценностных характеристикправа, доминирование в формировании и функционировании правовой системы естественных неотчуждаемых прав человека. 5) Принцип демократизма находит проявление в том, что право и законодательство выражают волю народа, волю всех и каждого, формируются через формы народовластия: непосредственную и представительную демократию.

6) Принцип законности выражается в требованиях: а) качества нормативно-правовых актов, непротиворечивости их друг другу (между ними должна быть иерархическая субординация в зависимости от юридической силы); б) строгого соблюдения и исполнения юридических норм, правовых предписаний всеми субъектами — гражданами, их общественными и некоммерческими организациями, должностными лицами, государственными органами. Предполагает так же недопустимость злоупотребления субъективным правом; в) неотвратимой ответственности за вину граждан и должностных лиц. Отраслевые – своеобразная система координат, в рамках которой развивается определенная отрасль права, и одновременно вектор, определяющий направление развития этой отрасли (диспозитивности, добросовестного исполнения договора). Межотраслевые – своеобразная система координат, в рамках которой развивается несколько соответствующих отраслей права, и одновременно вектор, определяющий направление развития этих отраслей (принцип равенства сторон, принцип равенства форм собственности.). Принципы институтов- в рамках однородных общ. отношений. Институт избирательного права: свобода выбора, всеобщности, равенства, тайной подачи голосов, прямых выборов. Назначение принципов права: -осуществлятьобобщенное закрепление основ общественного строя; -обеспечивать однотипное формулирование норм права; -обеспечивать их влияние на общественные отношения путем правового регулирования и других видов правового воздействия.

 

44. Функции права: понятие и виды.

Право – система особых социальных норм, которые с учетом общечеловеческой справедливости и свободы признаются, устанавливаются и охраняются государством, формально определены, регулируют общественные отношения, общеобязательны для всех членов общества.

Принципы права – особые идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования.

Классификация принципов права:

· - в зависимости от характера: идеологические, социально-экономические, политические, этические, религиозные, юридические;

· - в зависимости от типа права: рабовладельческие, феодальные, капиталистические, социалистические.

Виды юридических принципов:

· - общеправовые – основополагающие для всех отраслей права (демократизм, гуманизм, законность, справедливость, юридическая ответственность, недопустимость обратной силы закона);

· - межотраслевые – основополагающие для двух и более отраслей права (принцип состязательности (ГП, УП), принцип материальной ответственности (ГП, ФП, ТП);

· - отраслевые – распространяются на конкретные отрасли права (нет преступления без указания на него в законе (УП), оплата по количеству и качеству труда (ТП);

· - принципы правовых институтов – распространяются на конкретные институты (равенство всех форм собственности (институт собственности), необратимость ответственности (институт юридической ответственности).

Функции права — основные направления правового воздействия на общественные отношения.

Составные части функций права:

· 1) Правовое воздействие — пути, формы, способы влияния права на общественные отношения;

· 2) Правовое регулирование - осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правовых норм, правовых предписаний и др.) упорядочение общественных отношений.

Признаки функции права:

· - они вытекают из сущности права и определяются его назначением в обществе;

· - характеризуют направления необходимого воздействия права, без которого обществу не обойтись (регулирование, охрана);

· - выражают наиболее главные черты права и направлены на осуществление задач, стоящих перед правом;

· - представляют направление его активных действия, упорядочивающего определенный вид общественных отношений;

· - отличаются постоянством, стабильностью, непрерывностью, длительностью его действий.

Виды функций права:

1) По системе права:

· - Общеправовые - свойственные всем отраслям права.

· - Межотраслевые - свойственные двум или более отраслям права.

· - Отраслевые - свойственные одной отрасли.

· - Правовых институтов – свойственные конкретному институту.

· - Нормы права — свойственные конкретному виду норм права.

2) По роли права:

· - Социальные — показывают, на какие сферы общественной жизни осуществляется юридическое воздействие (политические, экономические, культурно-воспитательные, информационные)

· Собственно юридические — показывают, каким образом это воздействие осуществляется. Бывают:

o 1. Регулятивные – правовое воздействие выражается в установлении определенных правил поведения: регулитивно-статические выражаются в воздействии права на общественные отношения путем их закрепления в правовых институтах; регулятивно-динамические выражаются в воздействии права на общественные отношения путем оформления их движения).

o 2. Охранительные – правовое воздействие направлено на охрану общественных отношений, урегулированных правом.

Формы реализации функций права:

· - Информационное воздействие – сообщение адресатам требования государства;

· - Ориентационное правое воздействие – выработка у граждан позитивных правовых установок;

· - Правовое регулирование – осуществляется при помощи особой системы правовых средств, которые образуют в совокупности механизм правового регулирования.

Эффективность реализации функций зависит от выяснения условий эффективности регулирования, процесса правового регулирования, социальных результатов регулирования.

45. Право в системе социальных норм.

Одним из способов согласования интересов людей и сглаживания возникающих между ними и их объединениями конфликтов является нормативное регулирование, т. е. регулирование поведения индивидуумов при помощи определенных норм.

Слово «норма» происходит от латинского norma, что означает «правило, образец, стандарт». Нормы могут быть разными — естественными, техническими, социальными. Действия, поступки людей и социальных групп, являющихся субъектами общественных отношений, регулируют социальные нормы.

Под социальными нормами понимают общие правила и образцы поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и являющиеся результатом сознательной деятельности людей.

Существуют различные классификации социальных норм. Наиболее важной является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы и правовые нормы. Все социальные нормы представляют собой правила поведения общего характера, т. е. рассчитаны на многократное применение и действуют непрерывно во времени в отношении персонально неопределенного круга лиц.

Самым распространенным видом социальных норм являются правовые нормы, с помощью которых в современном обществе регулируются наиболее значимые общественные отношения — экономические, политические, социально-культурные и др. В отличие от иных видов социальных норм нормы права носят общеобязательный характер, формально определены, устанавливаются государством и подкрепляются его принудительной силой.

Право находится в тесной взаимосвязи с государством. Нормы права становятся общеобязательными и формально определенными только в результате деятельности государства. Последнее формулирует и издает законы, в которых отражаются общественные представления о дозволенном и запрещенном. Государство гарантирует также реализацию права, охраняет его от нарушений. Но и государство не может нормально функционировать, не опираясь на право. Нормы права определяют систему государственного аппарата, принципы и основные направления его деятельности, компетенцию отдельных звеньев государственного механизма. Законы устанавливают юридическую основу взаимоотношений государства и граждан, исключая произвол.

Право появляется вместе с государством. В первобытном обществе отношения между членами рода регулировались обычаями, силу и общеобязательность которых обеспечивала система религиозных запретов — табу. По мере перехода человечества от присваивающей экономики к производящей система запретов развивалась. Усложнение общественной жизни предопределило необходимость создания новой организации общественного управления — государства — и появления нового вида социальных регуляторов — права.

Формирование права шло несколькими путями. Во-первых, государство санкционировало обычаи, сложившиеся в родовом обществе, принуждая население к их исполнению. Во-вторых, государство создавало специальные органы (суды), которые отвечали за существование в обществе справедливых и обязательных для всех правил поведения и обеспечение их реализации. Суды сыграли важную роль в создании правовых норм, приспосабливая родовые обычаи путем толкования к потребностям государственно-организованного общества и создавая юридические прецеденты. В-третьих, государство само «творило» право путем издания специальных нормативных актов.

В политической и юридической науке нет единства в понимании сущности права. В соответствии с нормативистским подходом (безоговорочно принятым советской юриспруденцией) право представляет собой систему общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой. Этот подход подчеркивает зависимость права от государственной воли. Социологическая школа рассматривает право как деятельность физических и юридических лиц, реализующих в той или иной форме свои полномочия. Сторонники этого подхода к сущности права отождествляют право и урегулированные им общественные отношения. Ряд ученых рассматривает право как содержащуюся в общественном сознании систему понятий об общеобязательных правилах поведения, правах и обязанностях человека, запретах, условиях их возникновения и реализации.

Право носит оценочный характер, являясь нормативно закрепленной справедливостью. Государство же, опираясь на право, формулирует и издает законы, в которых отражаются общественные представления о правомерном и неправомерном, дозволенном и запрещенном.

Право характеризуется следующими признаками: а) нормативностью — право состоит из норм, т. е. правил поведения общего характера, адресованных неперсонифицированному кругу субъектов, попадающих в ситуацию, регулируемую данными нормами;

б) общеобязательностью — правовые нормы регулируют поведение всех членов общества и обязательны для исполнения любыми лицами и организациями независимо от отношения к ним тех или иных субъектов правоотношений;

в) формальной определенностью — правовые нормы выражены в словесно-письменной форме и закреплены в текстах различных источников права, благодаря чему отличаются большой степенью определенности и ясности;

г) системностью — все правовые нормы логически неразрывны, взаимосвязаны и соподчинены, они вытекают друг из друга, образуя целостную систему законодательства;

д) гарантированностью государством — реализация правовых норм обеспечена в необходимых случаях принудительной силой государства;

е) многократностью применения — нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.

Социальная ценность права, его место и роль в жизни общества определяются функциями права, под которыми понимаются основные направления его воздействия на общественные отношения. В соответствии со своим предназначением правовые нормы выполняют в обществе следующие функции:

а) регулятивную, которая проявляется в способности воздействовать на поведение членов общества правовыми средствами, содействовать развитию общественных отношений;

б) охранительную, заключающуюся в способности охранять основы существующего строя;

в) гуманистическую, которая выражается в том, что право смягчает возникающие в обществе противоречия и конфликты;

г) идеологическую, отражающуюся в способности права формировать в общественном сознании представления о необходимых и желательных правилах поведения;

д) воспитательную, развивающую в людях чувства справедливости, добра, гуманности.

В практической деятельности государственных органов (и прежде всего судов) право выступает в качестве критерия правомерного и неправомерного поведения людей и их коллективов, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка.

Для отдельного человека ценность права состоит в том, что оно способствует созданию условий для нормальной жизни и всестороннего развития любого члена общества, закрепляет и охраняет права и свободы личности, ограждает индивида от произвола со стороны государства.

Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость и свобода. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий.

46. Соотношение права и морали.

Право – система особых социальных норм, которые с учетом общечеловеческой справедливости и свободы признаются, устанавливаются и охраняются государством, формально определены, регулируют общественные отношения, общеобязательны для всех членов общества.

Мораль — система норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого и т.п.

Право – система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общую, классовую волю (конкретные интересы общества, классов), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

Норма права – обязательное для всех и формально определенное правило поведения.

Норма морали - правила поведения, которые регулируют общественные отношения на основании исторически складывающихся представлений о добре и зле, честном и бесчестном, не(справедливом).

Единство между правом и моралью:

· - единая основа - общечеловеческая система социальных ценностей и представлений о добре, справедливости, честности, равноправии;

· - нормативно-регулятивный характер - право и мораль выступают в качестве определителей границ поведения людей в типичных жизненных ситуациях;

· - единый объект регулирования (общественные отношения), достижение одинаковых целей (социально полезного развития общества), фундаментирование общеисторической ценности и показатели уровня развития социальной и культурной жизни общественно-политической системы.

Различия между правом и моралью:

· - по происхождению (мораль возникает вместе с обществом, право - вместе с государством);

· - по форме выражения (мораль содержится в общественном сознании, право - в специальных нормативных актах, имеющих письменную форму);

· - по сфере действия (мораль может регулировать практически все общественные отношения, право – наиболее важные и только те, которые в состоянии упорядочить);

· - по времени введения в действие (моральные нормы вводятся в действие по мере их осознания, правовые — в конкретно установленный срок);

· - по способу обеспечения (нормы морали обеспечиваются мерами общественного воздействия, нормы права — мерами государственного воздействия);

· - по критериям оценки (нормы морали регулируют общественные отношения с позиции добра и зла, справедливого и несправедливого, нормы права — с точки зрения законного и незаконного, правомерного и неправомерного).

Взаимодействие проявляется в схожем регулировании общественных отношений, формировании у населения должной юридической и нравственной культуры, ответственности, правосознания. Их требования во многом совпадают: то, что осуждает и поощряет право, осуждает и поощряет, как правило, и мораль. И наоборот. Многие правовые нормы вытекают из нравственных (не убий, не укради и т.п.).

Вместе с тем возможны и противоречия между ними, когда одна и та же ситуация может регулироваться по-разному со стороны права и морали из-за несовпадении интересов общества и государства; различие методов регулирования; разные критериев оценки поведения; расхождения из-за развития общественной жизни и государства; неравномерное развитие норм морали и норм права.

 

47. Механизм правового регулирования общественных отношений.

Основное назначение права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений, для чего используется целый арсенал разнообразных средств правового воздействия. В своем скоординированном системообразующем взаимодействии по достижению поставленных целей они образуют единый, хорошо слаженный механизм.

Для обозначения работы этого механизма в юридической литературе используется категория «механизм правового регулирования».

Механизм правового регулирования - это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.

Этот механизм позволяет:

§ обеспечить комплексное воздействие различных средств на общественные отношения, поведение людей;

§ показать динамику права, механизм его реального функционирования;

§ выявить специфические функции и регулятивные возможности каждого из явлений правовой действительности, его связи с иными правовыми явлениями и процессами.

Цель механизма правового регулирования — обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак). Механизм правового регулирования — система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достигать его цели (формальный признак).

Потребность в различных юридических средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разным характером движения интересов субъектов к ценностям, наличием многочисленных препятствий, стоящих на этом пути.

Элементами механизма правового регулирования являются отправные, реально функционирующие фрагменты правовой системы, отражающие основные этапы воздействия права на общественные отношения. Различают: этап регламентации отношений; этап возникновения индивидуальных прав и обязанностей; этап реализации прав и обязанностей. На каждом из этапов в качестве системообразующих центров, определяющих основное содержание этапа, выделяются основные элементы механизма правового регулирования. Вокруг них в качестве своеобразных подсистем группируются все иные юридические явления и процессы, образующие вспомогательные элементы механизма правового регулирования (правосознание, правовая культура, юридическая техника и др.).

Можно выделить следующие элементы механизма правового регулирования:

§ норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов);

§ юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт;

§ правоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов);

§ акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования);

§ охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения).

Эффективность механизма правового регулирования напрямую зависит от того, насколько грамотно определены цели регулирования и насколько оптимально подобраны средства для их достижения.

При формировании цели моделируется желаемый результат и мотивируется комплекс средств, способных, по мнению субъекта, привести к ее достижению.

 

48. Понятие нормы права, ее признаки и виды.

Признаки правовых норм обусловлены двумя началами:

· 1) Принадлежностью правовых норм к социальным нормам (они представляют собой правила поведения людей в обществе; являются правилом поведения общего характера, т.е. рассчитаны на многократность применения, действуют непрерывно во времени в отношении персонально не определенного круга лиц; являются результатом сознательно-волевой деятельности людей);

· 2) Юридической природой норм права (они непосредственно исходит от государства или санкционируются им; являются правилом поведения, обязательным для исполнения всеми, кто оказался в условиях, предусмотренных нормой; обладает качеством формальной определенности; охраняется принудительной силой государства; обладает признаком системности (находится во взаимосвязи с другими нормами права, образуя институты, подотрасли, отрасли права).

Виды норм права:

1) По функциям в механизме правового регулирования:

· - Исходные нормы - нормы, определяющие исходные начала, основы правового регулирования общественных отношений:

o a) нормы-начала - предписания, закрепляющие устои существующего строя, основы социально-экономической, политической и государственной жизни, формы собственности и др.;

o б) нормы-принципы - законодательные предписания, выражающие и закрепляющие принципы права;

o в) определенно-установочные нормы - предписания, определяющие цели, задачи отдельных отраслей права, правовых институтов, предмет, формы и средства правового регулирования;

o г) нормы-дефиниции содержат определения правовых категории и понятий.

· - Нормы - правила поведения – это нормы непосредственного регулирования поведения людей, общественных отношений.

2) По предмету правового регулирования:

· - конституционно-правовые,

· - гражданско-правовые,

· - уголовно-правовые,

· - административно-правовые.

3) По форме выражения предписаний:

· - Управомачивающие - предоставляют субъектам право на совершение предусмотренных в них положительных действий;

· - Обязывающие - закрепляют обязанность совершения определенных положительных действий;

· - Запрещающие - запрещают названное в них поведение, которое законом признается правонарушением.

4) По методу правового регулирования:

· - Императивные - категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписаний;

· - Диспозитивные - предписывают вариант поведения, но при этом предоставляют субъектам возможность в пределах законных средств самостоятельно урегулировать отношения;

· - Поощрительные - предписания о предоставлении государственными органами определенных мер поощрения за добросовестное поведение;

· - Рекомендательные - устанавливают варианты наиболее желательного с точки зрения государства урегулирования общественных отношений.

5) По действию во времени:

· - неопределенно длительного действия — в НПА не указан период их действия во времени (Конституция РФ);

· - временные — период их действия определен в НПА (ФЗ О бюджете на 2007 г.);

· - чрезвычайные — издаются и действуют в силу и в период чрезвычайных ситуаций.

6) По кругу субъектов:

· - Общие — распространяют свое действие на всю группу субъектов права;

· - Специальные — регулируют поведение конкретного определенного круга субъектов права;

· - Исключительные - распространяются на отдельных субъектов.

7) По пределам действия норм в пространстве:

· - Общего действия – действуют на всей территории, на которую распространяется юрисдикция государственного органа, издавшего правовую норму (Конституция РФ)

· - Местного - в пределах территории, определенной самим НПА (Устав г. Барнаула).

 

49. Структура норм права, характеристика элементов структуры.

Гипотеза – часть нормы права, указывающая на конкретные жизненные обстоятельства, при наличии или отсутствии которых начинает действовать норма права.

Диспозиция – часть нормы права, содержащая правила поведения, которому должны следовать участники правовых отношений.

Санкция – часть нормы права, указывающая на последствия, наступающие вследствие соблюдения или нарушения диспозиции.

Виды гипотез:

По степени определенности:

· - Относительно определенные – использована обобщенная формулировка условия действия нормы права (если иное не предусмотрено договором подряда);

· - Абсолютно определенные – конкретно перечислены обстоятельства действия нормы права (при просрочке передачи или приемки результата работы, риски несет).

По строению:

· - Простые - одно обстоятельство, необходимое для действия нормы (требования, связанные с недостатком результатов работы, обнаруженными в течение гарантийного срока);

· - Сложные - содержат два и более обязательных условия (с согласия наимодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих);

· - Альтернативные – содержат несколько обстоятельств, наличия хотя бы одного из которых достаточно для действия нормы (заказчик обязан уплатить цену после сдачи результатов работы, либо, с согласия заказчика, досрочно).

По наличию/отсутствию юридических фактов:

· - Положительные - указывают на необходимость наличия определенных фактов для действия нормы (в случае если докажет, что недостатки не могут быть обнаружены при надлежащей приемке);

· - Отрицательные - указывают на необходимость отсутствия определенных фактов для действия нормы (при неисполнении обязанности уплатить цену либо иную сумму).

Виды диспозиций:

По строению:

· - Простые - называют вариант поведения, но не раскрывают его (договор ничтожен);

· - Описательные - описывают все существующие признаки поведения (каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой);

· - Ссылочные - не излагают правила поведения, а отсылают для ознакомления к другой норме права (обязана возместить причиненный ущерб).

По составу:

· - Простые - содержат одно правило поведения (арендатор своими силами осуществляет эксплуатацию);

· - Сложные – два и более правила поведения (вправе потребовать расторжения договора и возмещения реального ущерба);

· - Альтернативные - несколько правил поведения, любому из которых может следовать субъект права (покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, возмещения своих расходов, устранения недостатков).

Виды санкций:

По отраслям права:

· - Конституционно-правовые,

· - гражданско-правовые,

· - уголовно-правовые,

· - административно-правовые,

· - дисциплинарные.

По составу:

· - Простые - содержат одно последствие (наказывается лишением свободы);

· - Сложные – два и более правовых последствия (наказывается лишением свободы с конфискацией имущества);

· - Альтернативные - несколько правовых последствий, из которых правоприменитель выбирает одно (ограничение свободы или лишение свободы).

По степени определенности:

· - Абсолютно-определенные – точно определяется вид и размер последствий (неявка в военкомат влечет предупреждение);

· - Относительно-определенные – правоприменительному органу предоставляется возможность выбора одной из нескольких мер воздействия (наказывается ограничением до 3 лет или лишением на тот же срок).



2015-12-07 382 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип разделения властей и современное Российское государство 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)