Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип разделения властей и современное Российское государство 4 страница



2015-12-07 381 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




По характеру реализации государством:

· - Карательные - предусматривают ограничения;

· - Правовосстановительные - направлены на восстановление нарушенных прав;

· - Поощрительные - предусматривают благоприятные последствия за выполнение диспозиции.

 

50. Способы изложения норм права.

Норма права - общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и санкционируемое государством, обеспеченное возможностью государственного принуждения, являющееся регулятором общественных отношений.

Статья нормативного акта - часть законодательного акта, в которой находит свое выражение норма права. Структурно нормативный акт состоит из разделов, глав, статей. Статья НПА является первичным элементом его структуры, если не считать, что многие статьи закона состоят из частей. В то же время, любой закон, любой НПА состоит или включает конкретные нормы права и статьи НПА.

Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта:

· 1) Правовая норма совпадает со статьей НПА;

· 2) В НПА содержится только часть правовой нормы;

· 3) Одна правовая норма размещается в нескольких статьях;

· 4) В одной статье содержится несколько взаимосвязанных норм;

· 5) Одна статья содержит общую диспозицию или гипотезу нескольких взаимосвязанных норм;

· 6) Одна статья содержит несколько гипотез и диспозиций;

· 7) Гипотеза и диспозиция размещаются в одной статье, а санкция в другой.

Факторы, влияющие на расположение правовых норм в НПА:

· - цели и задачи НПА;

· - логика НПА;

· - соотношение конкретных правовых норм с логикой НПА;

· - экономность и доступность расположения правового материала;

· - субъективная воля законодателя;

· - иные.

Способы изложения правовых норм в НПА:

· - прямой - норма права непосредственно излагается в статье НПА, т.к. в статье НПА изложены все элементы правовой нормы;

· - отсылочный - в статье нормативного акта изложена не вся норма права, но содержится отсылка к другой конкретно указанной статье этого же НА либо конкретному НА, в которых содержатся недостающие элементы;

· - бланкетный - в статье НА предполагаемые нормы упоминаются, а отсылка к ним дается не в конкретной статье НА, а в иных нормах либо НА;

· - абстрактный - нормы права охватываются по степени обобщения конкретных показателей родовыми признаками;

· - казуальный - указываются фактические данные на основании индивидуальных признаков в процессе формулирования норм права в статьях НА (подробно описываются права, обязанности, меры наказания и иные правила поведения, которым должны следовать участники).

 

51. Источник (форма) права. Виды источников права.

Источники права - это действующий в государстве официальный документ, устанавливающий или санкционирующий нормы права; внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

В истории развития права различают несколько видов источников права, причем их значение в каждом типе права неодинаково.
1. Правовой обычай - это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила. В период становления права преобладающее значение имел правовой обычай. Обычное право было основным источником права на ранних этапах развития рабовладельческого и феодального права. В современных государствах правовой обычай применяется довольно редко. Так, ст. 5 ГК РФ признает в качестве источника гражданского права обычай делового оборота, т.е. сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Судебный прецедент - это решение суда (обычно это высшая судебная инстанция в стране) по конкретному делу, которое затем становится образцом, обязательным правилом для решения аналогичных дел в будущем. В настоящее время такой источник широко используется в англосаксонских странах (например "общее право" Англии). Прецедентное право чрезвычайно громоздко, запутанно и противоречиво, позволяет суду осуществлять правотворческие функции как в случае отсутствия соответствующего закона, так и при его наличии.
3. Нормативный договор - это соглашение между различными субъектами права, в которых содержатся нормы права. Он является одним из основных источников международного права. В ряде случаев нормативный договор используется во внутригосударственном праве (Федеративный договор о создании Российской Федерации, договоры между Российской Федерацией и отдельными ее субъектами, коллективные договоры между администрацией предприятия и трудовым коллективом и др.).
4. Религиозные тексты - это священные книги и сборники, которые непосредственно применяются в судебной и иной юридической практике. Этот источник применяется, в первую очередь, в мусульманском праве (Коран - собрание поучений и заповедей Аллаха, Сунна - жизнеописание пророка Мухаммеда).
5. Доктринальные тексты - это мнения, идеи и доктрины выдающихся ученых-юристов. В римском праве работы некоторых известных юристов (например Ульпиана) зачастую составляли основу решения юридических дел. Судьи в англоязычных странах нередко основывают свои решения на трудах английских ученых. В мусульманских странах созданные в XII-XIV в. труды арабских юристов, знатоков ислама (иджма) имеют официальное юридическое значение.
6. Общие принципы права - это руководящие, принципиальные положения, исходные начала всего права в целом либо определенной его отрасли. В соответствии с законодательством ряда западных государств, при отсутствии конкретной нормы, прецедента или правового обычая, возможно при решении юридических дел ссылаться на принципы справедливости, доброй совести, социальной ориентации права. Часть 2 ст. 6 ГК РФ предусматривает использование общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости, если невозможно применить аналогию закона.
7. Нормативный правовой акт как источник права - это официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права. Это наиболее совершенный источник права, создающий основу для четкости, точности и стабильности правового регулирования, укрепления законности, доступности и обозримости правовых предписаний. Он облегчает надзор за исполнением юридических предписаний, их толкование, систематизацию, учет. Ему присуща письменная, строго документированная форма и особый, четко регламентированный процессуальный порядок принятия и опубликования.
Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила каждого из них. Акты нижестоящих правотворческих органов должны соответствовать и не противоречить актам вышестоящих органов.
Нормативные акты классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в механизме государства, а также характером самих актов.

· Различаются:

o конституция - основной закон государства;

o конституционные законы;

o обыкновенные законы;

o подзаконные акты (указы, постановления, инструкции, декреты, ордонансы и др.).

 

 

52. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки, виды.

Нормативно-правовой акт – это официальный, властный документ, принятый в строго определенном порядке компетентным органом государства с целью регулирования наиболее важных общественных отношений.
Нормативно-правовой акт – одна их основных внешних форм права. Это государственный документ нормативного характера.
Основные признаки нормативно-правовых актов:

· государственный характер – государство наделяет органы, должностных лиц правотворческой компетенцией; оно же обеспечивает и реализацию принятых нормативно-правовых актов, в т.ч. и через принуждение;

· принимаются с соблюдением определенной процедуры и требований к содержанию и форме нормативно-правового акта;

· имеют временные, пространственные и субъективные пределы действия;

· всегда содержат правовые нормы. Наличие норм и делает их нормативными, общеобязательными;

· иерархическая подчиненность, основанная на различной юридической силе отдельных актов;

Эта форма права характерна для России и большинства стран Европы.
Следует, вместе с тем, иметь в виду, что существуют акты органов государства, которые не носят нормативного характера. Например, Президент РФ имеет право издавать не только указы нормативного характера, содержащие правила поведения, но и указы ненормативные, в частности, о назначении на должность министра или посла какого-либо конкретного лица, о награждении орденом или присвоении воинского или почетного звания.
Акты ненормативного характера адресуются индивидуально-определенному лицу (Иванову И.И., Петрову А.Н. и т.п.), издаются на основе действующих норм права и не устанавливают новых норм.
Классификация нормативно-правовых актов:
1. По юридической силе:

 

· законы;

· подзаконные акты.

2. По сфере действия:

 

· общефедеральные нормативно-правовые акты;

· акты субъектов федерации;

· акты органов местного самоуправления;

· локальные нормативные акты.

3. По субъектам, издавшим нормативно-правовой акт:

 

· акты государственных органов;

· акты муниципальных органов,

· акты профсоюзов, акционерных обществ и т.п.;

· акты совместного характера (совместные приказы нескольких министерств);

· акты, принятые на референдуме.

4. По срокам действия:

 

· неопределенно-длительного действия (их большинство);

· временные (Временное положение о военных комендатурах, дислоцированных на территории Чеченской Республики).

 

53. Понятие закона, его признаки, виды.

Закон – нормативный правовой акт, принятый в особом процедурном порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Признаки закона:

· принимается только органом законодательной власти или референдумом;

· принимается по особой процедуре, носящей название законодательного процесса;

· регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения (например, права и обязанности личности, отношения собственности, устройство государства и т.д.);

· обладает высшей юридической силой, т.е. все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить.

Именно эти признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов, придавая ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем также в строго установленном порядке.

Виды законов:
1. По юридической силе:

 

· конституция – это основной закон государства (республики в составе федерации). Это основополагающий, учредительный политико-правовой акт. Конституция является юридической базой всего текущего законодательства;

· конституционные законы – конкретизируют и дополняют конституцию (ФКЗ «О Правительстве РФ», «О Конституционном Суде РФ», «О Судебной системе РФ» и др.)

· обычные законы (федеральные) – регулируют обособленные общественные отношения, издаются в форме кодексов, уставов, текущих законов. Обычные законы в свою очередь подразделяются на кодифицированные и текущие:

Кодекс – это нормативно-правовой акт, который содержит общие положения и правовые нормы, регулирующие конкретные общественные отношения.
Текущий закон – это нормативно-правовой акт, который регулирует отдельные стороны политики, экономики, культуры.

· законы субъектов федерации (республиканские) – издаются представительными органами субъектов федерации и распространяются только на территорию субъекта.


2. По сроку действия:
постоянные законы;

временные законы.


3. По объему и объекту регулирования:
общие законы (кодексы);

специальные – регулируют более узкие сферы общественных отношений (например, Законы РФ «О милиции», «О залоге» и др.).

Все законы независимо от их вида подлежат обнародованию и опубликованию. Действует конституционное правило: неопубликованные законы не могут применяться.

54. Понятие подзаконного нормативно-правового акта, его виды.

Подзаконный акт – это нормативно-правовой акт, принятый на основе и во исполнение закона.
Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, и призваны конкретизировать принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных ситуаций и индивидуальных интересов. Они играют детализирующую, вспомогательную роль.

Основные признаки подзаконных актов:

· принимается на основе закона;

· принимается для исполнения закона.

Подзаконные акты многообразны, между собой они различаются по юридической силе и образуют довольно сложную иерархическую систему.
^ Их можно классифицировать по субъектам издания и сфере распространения:

Вид подзаконного акта Кем издается На какую территорию распространяется
Общий ысшими органами власти и управления на территорию всей страны
Местный органами власти на местах на территорию, подведомственную данному органу власти
Локальный отдельными организациями на членов этих организаций

 

К общим подзаконным актам относятся:

 

· указы Президента РФ;

· постановления Правительства РФ;

· приказы, инструкции, положения министерств и ведомств.

К местным подзаконным актам относятся:
решения и постановления местных органов государственной власти;

· решения и постановления местных органов государственного управления.

К локальным подзаконным актам относятся:

· нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;

· акты, издающиеся различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов (Правила внутреннего распорядка).

 

55. Действие нормативно-правовых актов.

Каждый нормативный правовой акт действует в течение определенного времени, на определенной территории и распространяет свое действие на определенный круг лиц.
Чтобы правильно применить на практике положения того или иного нормативно-правового акта, необходимо знать ответы на четыре вопроса:

 

· на какие общественные отношения данный нормативный акт распространяется (предметное действие);

· с какого времени, и по какое время нормативный акт имеет юридическую силу (действие во времени);

· на какую территорию он распространяет свое регулирующее воздействие (действие в пространстве);

· каковы его адресаты (действие по кругу лиц).

Действие нормативно-правовых актов во времени:

Знание о действии нормативного правового акта во времени позволяет ответить на вопрос, когда, в какой момент он вступает в силу и когда утрачивает ее.
Акт во времени начинает действовать с момента вступления его в законную силу. Этот момент определяется:

· днем принятия акта правотворческим органом;

· истечением установленного законом срока после его опубликования;

· временем, указанным в самом акте или в специальном акте о введении его в действие.

Акт утрачивает силу:

· по истечении срока действия акта;

· в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действовавший акт4

· на основании прямого указания компетентного органа о его отмене.

Принципиально важен, особенно для практики, вопрос об обратной силе закона. По общему правилу «закон обратной силы не имеет».
Обратная сила закону придается в исключительных случаях. Во-первых, тогда, когда сам законодатель принимает такое решение. И, во-вторых, обратная сила придается автоматически уголовным законам, которые устраняют, отменяют наказуемость деяния или смягчают наказание за конкретное деяние по сравнению с предшествующим законом.
Действие нормативно-правовых актов в пространстве:
В этом отношении руководствуются принципом территориального действия нормативного правового акта, т.е. его действие распространяется на той территории, органами государственной власти которой издан данный акт.
Под территорией государства понимаются все пространственные объекты внутри границ государства и находящиеся под его юрисдикцией (земная поверхность, территориальные и внутренние воды, недра, воздушное пространство). Территорией государства считаются также военные суда в открытом море и в территориальных водах других государств, невоенные суда в открытом море, территории посольств.
В пространстве нормативные правовые акты действую по-разному: одни действуют на всем пространстве, находящимся под юрисдикцией государства: например, конституция, уголовный, гражданский кодексы и др.; другие только в части территории: например, уставы, избирательные законы субъектов федерации, акты, принятые для совокупности территорий например, Крайнего Севера России.
Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц:
Нормативный акт распространяет свое действие на категории субъектов, указанных в законе, с учетом предусмотренных в нем ограничений в отношении официальных представителей других государств, дипломатов и других лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом.

 

56. Нормотворчество: понятие и принципы.

Нормотворчество - это деятельность, прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Сущность нормотворчества состоит в возведении государственной воли в нормы права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер.

Нормотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путем внесения изменений и дополнений.

Нормотворчество характеризуется тем, что:

оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность!?!

основная продукция его - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах)!?!

это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения!?!

уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов - это показатель цивилизованности и демократии общества.

1. 2. Принципы нормотворчества

Нормотворчеству присущи следующие принципы[1]:

научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иные ситуации, объективные потребности развития общества и т.п.)!?!

профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные, подготовленные люди - юристы, управленцы, экономисты и др.)!?!

законность (данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов)!?!

регламентов, например в Регламенте Палаты депутатов (от 18 февраля 1971 г.) итальянского Парламента, особо устанавливается порядок как обсуждения «общих направлений проекта закона», так и его постатейного рассмотрения. В процессе обсуждения общих направлений представленного законопроекта предусматриваются строго обязательные выступления всех сторон — «докладчиков большинства и докладчиков меньшинства», а также представителя Правительства.

Согласно Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представленные законопроекты могут обсуждаться в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. При этом учитываются высказываемые замечания и предложения, принимаются во внимание предлагаемые поправки. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми предложениями о его изменении и дополнении в соответствующий парламентский комитет, ответственный за его подготовку и прохождение[1].

На комитет возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении. На данном этапе идет детальный, постатейный разбор проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст изменениями и дополнениями.

Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни было поправки и предложения. Речь идет о его одобрении или неодобрении.

Дальнейшее прохождение проекта закона, включая его обсуждение, регулируется Регламентом Совета Федерации — верхней палаты парламента России, в которую он должен быть передан в течение пяти дней после принятия законопроекта в нижней палате — Государственной Думе.

Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается федеральных конституционных законов, а также федеральных законов по вопросам: федерального бюджета!?! федеральных налогов и сборов!?! финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии!?! ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации!?! статуса и защиты Государственной границы России, а также войны и мира (ст. 106). Для того чтобы стать законами, они должны быть обсуждены и приняты не только в Государственной Думе, но и обязательно в Совете Федерации.

Следующая стадия законодательного процесса — принятие и утверждение закона. В юридической литературе данную стадию иногда рассматривают как две относительно самостоятельные стадии. Первая из них связана с принятием, вторая — с утверждением закона. Принятие закона происходит в высшем законодательном органе государства. Его утверждение (подписание) осуществляется главой государства.

Каким образом происходит принятие законопроектов в разных странах? Какова его процедура? Самая различная. Например, в соответствии с Регламентом Палаты депутатов Парламента Италии принятие законопроекта может осуществляться голосованием как по нему в целом, так и по его отдельным частям. Как записано в Регламенте, если внесена одна поправка, «которая имеет целью отмену данного положения», на голосование ставится текст всего положения. Если же внесено несколько поправок к одной и той же статье или положению, то на голосование ставятся поправки поочередно, «начиная с тех, которые наиболее отличаются от основного текста».

Существуют различия в процедуре принятия законов и в зависимости от их видов. Для принятия обычного закона, по общему правилу, требуется абсолютное большинство голосов, тогда как для принятия конституционного закона необходимо квалифицированное большинство голосов.

 

57. Особенности законотворческой деятельности как разновидности правотворческой, стадии процесса.

Стадии правотворчества представляют собой последовательные и взаимосвязанные действия, из которых складывается процесс создания нормативных актов. Наиболее наглядным является законотворческий процесс.
Основные стадии законотворческого процесса:

 

1. Принятие решения о подготовке законопроекта.

Это начальная стадия, связанная с решением того орана, который обладает правом законодательной инициативы. В России законодательной инициативой обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, субъекты РФ, Конституционный Суд РФ и т.д. (ст.104 Конституции РФ);

 

2. Подготовка текста законопроекта.

Подготовка текста законопроекта включает в себя ряд этапов:

 

· этап составления текста законопроекта специалистами в области права, входящими в состав рабочей комиссии для правильного структурирования акта и использования терминологии;

· этап предварительного обсуждения первоначального законопроекта, с привлечением заинтересованных органов, общественности на совещаниях, заседаниях или в форме публикаций;

· этап согласования законопроекта с заинтересованными организациями для предложений по тексту проекта;

· этап доработки проекта осуществляется рабочей комиссией на основе поступивших предложений и заключается в редактировании его текста.

3. Внесение законопроекта на рассмотрение правотворческого органа.

Состоит в передаче его в Государственную Думу и принятии его комитетом, который назначается ответственным за данный проект. Комитет проводит экспертизу проекта и готовит его к рассмотрению на очередном заседании Госдумы.

 

4. Обсуждение законопроекта.

Обсуждение происходит на заседаниях палат парламента. Обсуждение законопроекта осуществляется в двух-трех чтениях.
^ На первом чтении проекта – заслушивается доклад инициатора законопроекта и содоклад рабочей комиссии. Затем депутаты высказывают предложения и замечанияв форме поправок. По результатам обсуждения законодательный орган одобряет основные положения законопроекта либо отклоняет его.
^ При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, проводившей доработку. Обсуждение проводится в целом, по разделам либо постатейно. В результате второго чтения законодательный орган либо принимает закон, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
В случае возврата на доработку, после внесения поправок и редакционной отработки проводится третье чтение.

 

5. Принятие законопроекта.

Достигается с помощью механизмов голосования: простым (абсолютным) большинством и квалифицированным (ст.ст.105, 108 Конституции РФ).

 

6. Подписание закона.

Принятый закон в течение 5 дней направляется на подпись Президенту РФ. На подписание закона отводится 14 дней. Президент РФ может использовать право вето и отклонить закон (ст.107 Конституции РФ);

 

7. Опубликование закона.

Это заключительная стадия процесса правотворчества. Она необходима, поскольку в большинстве стран мира, в том числе в России, существует правило, что не опубликованные законы не имеют действия. Публикация закона осуществляется в течение 7 дней после их подписания (ст.107 Конституции РФ) в специальных официальных изданиях. Одним из них в России является "Российская газета".

 

8. Вступление закона в юридическую силу.

Федеральные законы вступают в законную силу по истечении 10 дней после их опубликования, если в самом законе не предусмотрен другой порядок вступления в силу.

 

58. Юридическая техника, ее виды и основные правила.

Юридическая техника (ЮТ) - система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

Основной объект юридической техники - текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясности, двусмысленности.

Юридическая техника признана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Во многом именно уровень юридической техники символизирует определенный уровень правовой культуры конкретного общества.

К техническим средствам относят:

1) юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта);

2) юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.).

К техническим правилам относят:

1) ясность и четкость, простоту и доступность языка правовых актов;



2015-12-07 381 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип разделения властей и современное Российское государство 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)