Образцы практических заданий для экзамена
Задание № 1. а) Определите структурные элементы правовой нормы (гипотезу, диспозицию, санкцию), классифицируйте правовую норму: регулятивная или охранительная; прямая, отсылочная или бланкетная; императивная или диспозитивная; управомочивающая, запрещающая или обязывающая: «Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда» (ст.44 п.5 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Задание № 2. а) Определите в указанных ситуациях форму реализации права, обоснуйте свой ответ: - гражданин приобрел автомобиль - суд вынес решение об аресте имущества - сотрудник милиции остановил гражданина для проверки документов - в 20 часов гражданин прекратил строительные работы, чтобы не мешать соседям отдыхать. Задание № 3. а) Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы: Ситуация: в результате весеннего наводнения жителям деревни был причинен ущерб: затоплено два дома, произошло разрушение дорожного покрытия, нарушено снабжение электроэнергией. Жители деревни обратились с просьбой о помощи к губернатору области. Вопросы по ситуации: - Определите состав указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание). - Определите вид правоотношения: по предмету правого регулирования (отраслевая принадлежность); по специфике правового регулирования (материальное, процессуальное); по количеству участников (простое или сложное); по содержанию (регулятивное, охранительное); по степени определенности субъектов (относительное или абсолютное); по продолжительности (кратковременное или долговременное). - Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие). Задание № 4. а) Докажите, что просьба предоставить дополнительный отпуск является правоотношением. К какому виду правоотношений оно относится: по предмету правого регулирования (отраслевая принадлежность); по специфике правового регулирования (материальное, процессуальное); по количеству участников (простое или сложное); по содержанию (регулятивное, охранительное); по степени определенности субъектов (относительное или абсолютное); по продолжительности (кратковременное или долговременное). Задание № 5. а) Ситуация: «В автобусе у гражданки Носовой украли сумку. В ней, кроме денег, лежал паспорт. Носова обратилась в милицию с просьбой найти ее вещи, а также выдать какой-либо документ, который мог бы временно заменить паспорт, поскольку ей срочно нужно купить билет на поезд». Укажите, к возникновению какого вида правоотношений (по предмету правого регулирования) привели: а) поездка на автобусе; б) кража; в) обращение в милицию по поводу кражи; г) просьба выдать документ, заменяющий утраченный паспорт. Определите состав каждого правоотношения. Задание № 6. а) Охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, а также оцените, какая форма вины присутствует в данном деянии: «В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течение нескольких часов, пока не были приняты соответствующие меры, газ вырывался наружу, загрязняя воздух и угрожая возникновением пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о существовании газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило об этом в известность строителей».
Задание № 7. а) Распределите по группам, обоснуйте свой ответ: 1) юридические поступки; 2) юридические акты. - сочинение песни; - обмен квартиры; - решение суда об удалении гражданина из зала суда; - случайная съемка на видеокамеру покушения на жизнь человека; - заявление в жилищное управление с просьбой о ремонте квартиры. Задание № 8. а) Определите вид правонарушения и ответственности за него, охарактеризуйте состав данного правонарушения:«При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин Д. совершил наезд на пешехода, который в результате этого дорожно-транспортного происшествия получил многочисленные переломы рук и ног». Задание № 9. Оцените предложенные ситуации с точки зрения возможного метода правовогорегулирования: 1) Ст.22 КоАП дает право органу (должностному лицу), уполномоченному решить дело, освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 2) Ректор вуза издал приказ о применении штрафных санкций за нарушение общественного порядка в вузе. Один из оштрафованных обратился с жалобой в районную администрацию, районную прокуратуру и суд. 3) В суд обратился 80-летний Н.В.Кузьмичев. В заявлении он написал, что давно не работает, нуждается в помощи своих детей. Потребовал в судебном порядке обязать детей платить ему алименты. Задание № 10 Расположите нормативные правовые акты в порядке убывания юридической силы, исключите из предложенного списка правовые акты, не содержащие нормы права (правоприменительные акты и акты толкования права), если таковые есть, обоснуйте свой ответ. 1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007г. «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». 3. Приказ МВД России от 6 ноября 2007 г. N 974 «О пособиях сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения». 4. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Рига, 03.02.93 г. 5. Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 668-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Балакишеева Валерия Ибрагимовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью второй статьи 17 и частью первой статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». 6. Указ Президента РФ от 29.11.2010 N 1491 «О награждении орденом "Родительская слава" многодетных родителей (усыновителей)» 7. Постановление Правительства Москвы «О Регламенте Правительства Москвы» от 21.02.2006 N 112-ПП. 8. Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 N 1203 9. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 10. Закон РФ от 22.12.1992 N 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2059)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |