Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Неохраноспособные обозначения




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выдача охранного документа на товарный знак основана на иных принципах, чем для других объектов промышленной собственности. Например, для выдачи патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец основанием служит соответствие заявленного объекта условиям патентоспособности. С другой стороны, свидетельство на товарный знак выдается при отсутствии оснований для отказа в регистрации. Следовательно, если товарный знак не подпадает под установленные ограничения, то на него может быть выдано свидетельство, в противном случае свидетельство не выдается.

В законодательстве о товарных знаках и знаках обслуживания устанавливаются абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения. Отнесение обозначений к неохраняемым не означает, что они не охраняются иным законодательством. Обозначения считаются неохраняемыми, т.к. их нельзя включать в охраняемые товарные знаки, т.е. их нельзя охранять как товарные знаки. Здесь возможны два варианта.

Во-первых, если какое-либо обозначение, используемое в товарном знаке, попадает в перечень абсолютно неохраняемых обозначений, товарный знак не выдается безусловно. Например, если заявлено обозначение аморального содержания, знак не может быть выдан.



Во-вторых, если обозначение, используемое в товарном знаке, попадает в перечень относительно неохраняемых обозначений, то на товарный знак может быть выдано охранное свидетельство при условии, что заявитель обладает разрешением правообладателя на использование соответствующего обозначения. Например, если в товарном знаке используется рисунок, то свидетельство на товарный знак может быть выдано, если автор рисунка разрешил его использовать в товарном знаке.

Абсолютно неохраноспособные обозначения - это обозначения, которые:

- противоречат принципам гуманности, морали или общественному порядку;

- вводят в заблуждение потребителя в отношении товара и его производителя;

- вошли во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

- являются общепринятыми символами и терминами;

- характеризуют товары, в том числе указывающие на их вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства;

- представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товара;

- представляют собой государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки или сходные с ними до степени смешения;

- представляют собой сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, гербы, флаги и другие символы и знаки или сходные с ними до степени смешения;

- представляют собой официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения.

Обозначения, относящиеся к трем последним группам, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа. Другими словами, отнесение данных обозначений к абсолютным не вполне соответствует смыслу, поскольку при наличии разрешения указанные объекты могут быть элементами товарного знака, что позволяет считать такие неохраняемые обозначения скорее относительными, чем абсолютными. Вероятно, причина включения таких обозначений в эту категорию заключается в том, что согласие на использование таких обозначений предоставляется очень редко.

Вышеназванные абсолютно неохраняемые обозначения установлены в п. 1 ст. 1483 и в п. 3 ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Относительно неохраноспособные обозначения - это обозначения, которые тождественны или сходны до их смешения с:

- зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом в отношении однородных товаров;

- товарными знаками других лиц, охраняемыми на основе международных договоров в отношении однородных товаров;

- товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными, в отношении любых товаров.

Данная группа обозначения считается относительно неохраняемой, поскольку при наличии письменного согласия владельца соответствующего товарного знака эти обозначения могут охраняться.

В п. 4 ст. 1483 и в п. 5 ст. 1483 ГК РФ к неохраняемым отнесены:

- обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков;

Кроме вышеназванных к относительно неохраноспособным обозначениям относятся и такие, которые воспроизводят:

- промышленные образцы;

- наименования мест происхождения товаров;

- фирменные наименования или их части;

- наименования селекционных достижений;

- названия произведений литературы, науки и искусства;

- персонажи или цитаты из таких произведений;

- произведения искусства или их фрагменты;

- имена, псевдонимы, портреты, факсимиле известных лиц;

- доменные имена.

Данный перечень нуждается в пояснениях.

1. Запрещение использовать в качестве элементов товарных знаков названий персонажей, цитат, фрагментов из произведений литературы, науки и искусства было бы правильным, если бы не оговорка - известного в Российской Федерации.

2. Признание неохраноспособными названий и персонажей произведений литературы, науки и искусства связано с проблемой их коммерческого использования. Примерами такого использования является производство товаров, на которых изображены названия и (или) персонажи (Диснея) и впоследствии получило широкое распространение, поскольку позволяло стимулировать спрос на товары с изображениями популярных персонажей и тем самым приносить прибыль производителям товаров.

Коммерциализация персонажей (character merchandising) - это использование изображений вымышленных персонажей, знаменитых личностей, образов и т.д. на разнообразных товарах, а также для создания товарных знаков и знаков обслуживания.

3. Отнесение доменных имен к относительно неохраняемым обозначениям является "новеллой" части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 1483 запрещена регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных доменному имени. Таким образом, оказывается, что законный производитель товаров не имеет права регистрировать свой товарный знак, если любое лицо зарегистрировало соответствующее доменное имя. Следовательно, п. 9 ст. 1483 вместо пресечения киберсквоттинга его легализует, поэтому данное положение ГК РФ наименее удачное.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7