Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и позвоночника



2015-12-07 1848 Обсуждений (0)
Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и позвоночника 0.00 из 5.00 0 оценок




Транспортная иммобилизация головы показана при проникающих ранениях черепа, тяжёлых сотрясениях и сдавлениях головного мозга, переломах основания черепа. Иммобилизацию осуществляют с помощью ватно-марлевого круга, надувного подкладного круга, свёрнутого одеяла в виде валика, кольца из сена или соломы, мешочков с песком. Пострадавшего укладывают на носилки в положении лёжа на спине и привязывают к ним во избежание каких бы то ни было движений. Если имеется ранение головы в затылочной области (перелом костей в этой зоне), а также, если пострадавший находится в бессознательном состоянии, транспортировку осуществляют в положении лежа на боку. Так как у больных часто наблюдается рвота, то необходимо постоянное наблюдение за ними для предупреждения асфиксии рвотными массами.

Для иммобилизации переломов нижней челюсти применяется специальная пластмассовая пращевидная шина, имеющая жесткую подбородочную пращу из пластмассы и матерчатую опорную шапочку, которые соединяются с помощью резинок (рис. 29). В отдельных случаях для иммобилизации накладывают пращевидную повязку из марлевого бинта, косынки, куска легкой ткани. Можно применять для иммобилизации нижней челюсти дощечку, кусок фанеры или картона размером 10x5 см. После обертывания ватой и бинтом такую дощечку помещают под подбородком и прибинтовывают к голове.

Такую же дощечку (фанеру) вводят между верхней и нижней челюстями и фиксирует к голове при переломах верхней челюсти (рис. 30).

 

Рис. 29 Рис. 30

 

При переломах шейного отдела позвоночникаиммобилизацию головы и шеи осуществляют с помощью двух лестничных шин Крамера (рис. 31).

Рис. 31 Рис. 32 Рис. 33

 

Одну шину длиной 120 см моделируют по контурам головы, шеи и надплечья. Вторую такую же шину моделируют в соответствии с контурами головы, задней поверхности шеи и спины. Первую шину накладывают поверх второй.

Для иммобилизации можно использовать картонно-марлевый воротник, изготавливаемый из картона длиной 43 см и шириной посредине 14 см, по краям 8 см, который обёртывают слоем ваты (рис. 32), а затем марли, на концах пришивают по две завязки. Воротник хорошо фиксирует шейный отдел позвоночника, если достигается упор шины сзади в затылочный бугор, а спереди – в подбородок и углы нижней челюсти

Для иммобилизации шейного отдела позвоночника можно использовать также циркулярную ватно-марлевую повязку со слоем ваты, толщиной около 4-5 см, которую фиксируют бинтами (рис. 33). Фиксирующая повязка не должна сдавливать шею. Для предупреждения западения языка у больного, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо прошить язык, подведя его к внутренней поверхности зубов.

Шейный отдел позвоночника фиксируют также с помощью шины Еланского (рис. 34). Она изготавливается из фанеры; состоит из двух половин-створок, скрепленных петлями. В развернутом виде шина воспроизводит контуры головы и туловища. В верхней части шины имеется выемка для затылочной части головы, по бокам которой расположены два ватных валика. На шину накладывают слой ваты, затем с помощью тесемок крепят к туловищу и вокруг плеч.

 

Рис. 35

 

При переломах грудного и поясничного отделов позвоночника иммобилизацию осуществляют, укладывая пострадавшего на жесткую поверхность (щит, широкую доску, лист фанеры и т.д.) на спину, подложив под место перелома валик из одежды. В таком положении пострадавшего и транспортируют.

При отсутствии жесткого покрытия, а также при бессознательном состоянии пострадавшего транспортируют на обычных носилках в положении лежа на животе с подложенными под грудь и голову подушками.

Иммобилизацию можно проводить с помощью двух продольных и трёх поперечных реек (рис. 35). Первые накладывает по бокам от позвоночника. Вторые – в области лопаток, таза, стоп. Рейки фиксируют к туловищу и нижним конечностям. Аналогичным образом используют лестничные проволочные шины, которые связывают между собой и укрепляют тремя короткими поперечными шинами.

 

 



2015-12-07 1848 Обсуждений (0)
Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и позвоночника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и позвоночника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1848)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)