Разработка обоснования необходимости преобразований
Чтобы с самого начала добиться поддержки высшего руководства, необходимо разработать продуманное экономическое обоснование неотложности преобразований, подкрепленное фактами, а также анализом возможных последствий сохранения нынешней ситуации. Сделать это можно несколькими способами: Ø Описать имеющиеся недостатки в работе. Ø Собрать информацию о доходах, расходах, прибыли, курсе акций, конкурентных позициях компании, жалобах потребителей, моральном состоянии служащих и текучести кадров. Ø Разработать четкие критерии или методы оценки деятельности. Ø Сравнить показатели деятельности компании с аналогичными показателями конкурентов. Ø Узнать точку зрения важных заказчиков, служащих и акционеров, которые разорвали свои отношения с компанией или недовольны ее работой. Ø Собрать информацию об ошибках, просчетах и упущенных возможностях. Ø Собрать информацию о нынешних тенденциях развития рынка, отрасли или экономики в целом, обусловливающих изменение внешних условий работы компании. Однако одного продуманного обоснования недостаточно. Люди должны увидеть необходимость перемен, чтобы стать эмоционально вовлеченными в происходящее и лично заинтересованными в успехе преобразований. Именно такое переплетение логики и эмоций и является ключом к успешным преобразованиям. Чтобы быть убедительным, обоснование должно давать четкое представление о трех аспектах. Это: Ø Ситуация. Обоснование должно содержать цифровую и иную информацию о деятельности компании, ее конкурентных позициях и общей ситуации на рынке. Цель – помочь людям ясно увидеть проблему, решение или возможность прогресса. Ø Проблема. Имеется в виду вероятность серьезных последствий в случае, если ничего не изменится, т.е. то, что поставлено на карту. Используемые методы должны апеллировать к эмоциям людей, чтобы они могли прочувствовать эту проблему. Ø Преимущества. Это связанные с изменениями вознаграждения и возможности. К действию людей побуждают эмоции. Эмоционально заряженные идеи меняют поведение и закрепляют новое поведение. При наличии конкурирующих приоритетов любая новая программа преобразований утратит свой импульс, если постоянно не поддерживать у людей ощущение необходимости перемен, красочно описывая сложившуюся ситуацию. Инструмент оценки 1.1 (см. с. 32–33) разработан специально для определения составляющих удачного обоснования неотложности перемен. Он хотя сначала и предполагает анализ, в конце помогает вам понять, как можно увязать преобразования с эмоциями и тем самым дать людям возможность увидеть и прочувствовать необходимость преобразований, т.е. создать ощущение их неотложности. Определение причин самоуспокоенности Создание у людей ощущения необходимости перемен предполагает полное устранение причин для самоуспокоенности либо минимизацию их воздействия. Ниже перечислены некоторые возможные признаки самоуспокоенности и предложены пути ее преодоления. Инструмент оценки 1.1 Форма для разработки обоснования необходимости преобразований
1. Отсутствие такого очевидного, конкретного и убедительного основания для преобразований, которое понимали бы все сотрудники компании. Корректирующие меры: Ø покажите рискованность нынешней ситуации, приведя примеры преуспевавших гигантов, которые утратили свои позиции практически в одночасье; Ø сформулируйте и подчеркните задачи, которые нужно решить, чтобы стать лучшими; Ø откройте менеджерам глаза или напомните им о существенных недостатках компании по сравнению с конкурентами; Ø обсуждайте свои ошибки, вместо того чтобы скрывать их; Ø подчеркните риск, связанный с сохранением статус-кво.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |