Руководство преобразованиями в компании
Обложка
Дэн С. КОЭН СУТЬ ПЕРЕМЕН ИНСТРУМЕНТЫ И ТАКТИКА РУКОВОДСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ В КОМПАНИИ
ЗАО «Олимп–Бизнес» Москва–2007
Dan S. COHEN The HEART of CHANGE FIELD GUIDE TOOLS AND TACTICS FOR LEADING CHANGE IN YOUR ORGANIZATION HARVARD BUSINESS SCHOOL PRESS BOSTON, MASSACHUSETTS
УДК 65.011 ББК 65.290-2 К767
Перевела с английского Е. Пестерева Коэн Дэн С. К767 Суть перемен: путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2007. – 320 с. ISBN 5-9693-0052-7
Книга, написанная главой компании Deloitte Consulting LLC Дэном С. Коэном в развитие бестселлера «Суть перемен», вооружает читателей конкретными инструментами, шаблонами, советами и идеями, которые позволят им успешно осуществить устойчивые преобразования в своих компаниях. Кроме того, подробно раскрываются задачи, стоящие перед командами реформаторов-лидеров, предлагаются вопросники для определения проблем и выявления недостатков в организации и рассказывается о том, как закрепить преобразования в компании. Это ценное практическое пособие адресовано генеральным директорам, руководителям и менеджерам – всем, кто столкнулся с необходимостью организационной трансформации. Книга будет также полезна преподавателям и студентам.
УДК 65.011 ББК 65.290-2
Охраняется Законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или ее части в любом виде воспрещается без письменного разрешения издателя.
Original work copyright © 2005 Deloitte Development LLC All rights reserved. Published by arrangement with Harvard Business School Press (USA) via Alexander Korzhenevski Agency (Russia). © ЗАО «Олимп–Бизнес», перевод на рус. яз., оформление, 2007 Все права защищены.
ISBN 5-9693-0052-7 (рус.) ISBN 1-59139-775-8 (англ.)
Содержание
Обложка 1 СУТЬ ПЕРЕМЕН путеводитель 3 Содержание XI Предисловие к русскому изданию X Об авторе 10 От автора 10 Предисловие 10 Введение 20 Руководство преобразованиями в компании 20 Комплексный подход к руководству трансформацией компании 20 Характер и восемь этапов процесса изменений 21 Два подхода к преобразованиям 22 Как пользоваться этим путеводителем 22 Структура глав 22 Часть I 23 Создание необходимого организационного климата для перемен 23 Этап 1 23 Создайте у людей ощущение необходимости перемен 23 Цель 23 Подход 64 Результаты 66 Основные проблемы реализации 66 Оценка эффективности 66 Предложения по улучшению 67 Информирование на этом этапе 68 Вспоминаем истории из этапа 1 «Сути перемен» 69 Дополнительная литература 69 Этап 2 70 Сформируйте команды реформаторов-лидеров 70 Цель 70 Подход 70 Результаты 3 Основные проблемы реализации 3 Оценка эффективности 4 Предложения по улучшению 6 Информирование на этом этапе 91 Вспоминаем истории из этапа 2 «Сути перемен» 91 Дополнительная литература 92 Этап 3 92 Разработайте правильное видение 92 Цель 131 Подход 131 Результаты 132 Основные проблемы реализации 132 Оценка эффективности 133 Предложения по улучшению 134 Информирование на этом этапе 135 Контрольная точка: двигаться дальше или вернуться к предыдущим этапам? 135 Вспоминаем истории из этапа 3 «Сути перемен» 136 Дополнительная литература 136 Часть II 137 Привлечение всех сотрудников компании и создание условий для их активных действий 137 Этап 4 137 Информируйте, чтобы заинтересовать 137 Цель 137 Подход 137 Результаты 135 Основные проблемы реализации 135 Оценка эффективности 135 Предложения по улучшению 5 Контрольная точка: двигаться дальше или вернуться к предыдущим этапам? 6 Вспоминаем истории из этапа 4 «Сути перемен» 6 Дополнительная литература 168 Этап 5 169 Создайте условия для активных действий 169 Цель 169 Подход 169 Результаты 6 Основные проблемы реализации 6 Оценка эффективности 6 Предложения по улучшению 7 Информирование на этом этапе 9 Вспоминаем истории из этапа 5 «Сути перемен» 9 Дополнительная литература 9 Этап 6 10 Быстро добейтесь зримых результатов 10 Цель 10 Подход 10 Результаты 12 Основные проблемы реализации 13 Оценка эффективности 13 Предложения по улучшению 14 Информирование на этом этапе 228 Вспоминаем истории из этапа 6 «Сути перемен» 228 Дополнительная литература 228 Часть III 229 Проведение преобразований и сохранение их результатов 229 Этап 7 229 Не расслабляйтесь 229 Цель 229 Подход 229 Подход 230 Результаты 241 Основные проблемы реализации 241 Оценка эффективности 242 Предложения по улучшению 242 Информирование на этом этапе 243 Контрольная точка перед переходом к последнему этапу 244 Вспоминаем истории из зтапа 7 «Сути перемен» 244 Дополнительная литература 245 Этап 8 245 Закрепите достигнутое 245 Цель 245 Подход 245 Результаты 10 Основные проблемы реализации 10 Оценка эффективности 10 Предложения по улучшению 11 Информирование на этом этапе 266 Вспоминаем истории из этапа 8 «Сути перемен» 267 Дополнительная литература 267 Этап 9 268 И последнее – готовность к преобразованиям 268 Цель 268 Подход 268 Результаты 291 Основные проблемы 291 Оценка готовности компании к преобразованиям 291 Подготовка отчета о результатах оценки готовности к преобразованиям 292 Заключительные соображения 302
Предисловие к русскому изданию Человечеству известно два вида открытий. Одни, как «маркетинг» Котлера, так естественно и легко закрывают пробел в установившейся картине мира, что, не требуя долгих разъяснений и толкований, становятся привычной частью этой картины. Судьба других открытий сложнее. Нужно не только изобрести новую формулу, новый подход, но и объяснить человечеству, как истолковывать и использовать изобретенное. Бесспорно, восемь этапов перемен, открытые Джоном Коттером и Дэном Козном, относятся ко второй категории. Евангелическая книга «Суть перемен» только указала направление действий по «обузданию» преобразований, происходящих в организациях, но никоим образом не содержала панацеи, излечивающей от неудачных перемен и провальных реформ. Необходимость в написании книги «Суть перемен: путеводитель» вызвана не тем, что в предыдущей работе Котте- ру и Коэну не удалось понятно выразить свою мысль. Эта книга необходима потому, что предложенная ими простая по форме, но сложная по сути концепция преобразований требует разъяснений и повторений. Сам Коэн характеризует эту книгу как «катализатор обсуждений и действий», а отнюдь не «строгий набор правил». Андрей Гершун, Микаэл Горский Управляющие партнеры Balanced Scorecard Collaborative МАГ КОНСАЛТИНГ
Об авторе Дэн Коэн – глава Deloitte Consulting LLC, занимается консультированием по проблемам крупномасштабной трансформации компаний. Он возглавляет отделение Deloitte Consulting – Global Energy Change Leadership, и именно под его руководством эта компания разработала методику управления глобальными преобразованиями. Он оказывал консалтинговые услуги ряду компаний из списка «Fortune 100», в том числе Exxon-Mobil, Baker Hughes, Dell, The Coca-Cola Company и Reliant Energy. Коэн более 15 лет занимал руководящие должности в службах управления человеческими ресурсами производственных, финансовых компаний и фирм, специализирующихся на торговле недвижимостью. Кроме того, он читал лекции на тему «Поведение человека в организации» в Детройтском университете, Университете штата Огайо, Университете Майами и Южном методистском университете. Диплом бакалавра он получил в Университете Адельфи, магистра – в Детройтском университете, степень доктора – в Университете штата Огайо. Коэн проживает в г. Плано (штат Техас) с женой Ронни. Адрес его электронной почты: [email protected].
Посвящается гордости и радости моей жизни – Корри и Эвану, научившим меня истинному смыслу перемен
От автора Эта книга – плод труда многих специалистов по руководству преобразованиями, нынешних и бывших сотрудников Deloitte Consulting. В частности, я хочу поблагодарить Лори Пашаль, с которой мы долгие часы совместно работали над этим проектом и чьи предложения и идеи оказались поистине бесценными. Кроме того, выражаю признательность Джею Качолии, Андреа Хиберг, Гордону Куперу, Адриану Йосте, Келли Томпкинс, Тамми Шаффер, Милту Хаккелу, Сиду Чепону, Джерри Пульвермахеру, Ронни Коэн, а также сотрудникам Harvard Business School Press во главе с Джеффри Кьоу за их помощь в редактуре рукописи и ценные замечания по структуре путеводителя. Наконец, я благодарю Майка Фуччи, Джеффа Шварца, Дуга Латтнера и Эйнара Аялу за поддержку, которую они оказывали мне, пока я писал эту книгу. Предисловие В 1996 г. я опубликовал книгу под названием «Leading Change»[1]. В ней, опираясь на результаты исследований, проведенных за прошедшее десятилетие, я попытался ответить на вопрос, почему усилия по преобразованиям компаний столь часто не приносят желаемых результатов. В книге описаны основные ошибки, допускаемые при реализации новых стратегий, внедрении современных ИТ-систем, реорганизации, поглощении и интеграции других компаний или при попытке изменить корпоративную культуру. Кроме того, я предложил восьмиэтапную схему процесса преобразований, иллюстрирующую и объясняющую, почему некоторые предприятия добиваются успеха, в то время как многие другие не достигают своих целей. Описываемый процесс начинается с создания у людей ощущения необходимости перемен и заканчивается закреплением проведенных преобразований в культуре компании. Буквально за три-четыре года книга получила довольно большую известность, но многие из тех, кто пользовался предложенной в ней формулой, просили дополнительных советов и помощи. De- loitte Consulting предложила мне совместно выполнить ряд исследований, причем от Deloitte этим проектом должен был руководить Дэн Коэн. Мы провели исследования, отрядив команду специалистов на поиски конкретных примеров проведения масштабных преобразований в компаниях. Они опросили сотрудников около сотни организаций по всему миру. В 2002 г. мы суммировали все, что узнали, в «The Heart of Change»[2] – книге, содержащей не только анализ, но и истории из реальной жизни, рассказанные конкретными людьми, которые решают вполне реальные проблемы в самых разнообразных компаниях. На этом втором этапе исследований нас больше всего потрясло следующее: люди, как мы обнаружили, изменялись не столько потому, что факты или цифры заставляли их пересмотреть свое мнение, сколько потому, что все испытываемое ими меняло их эмоциональное восприятие преобразований. Подобная эмоциональная составляющая всегда имела место в большинстве историй успешных организационных трансформаций и практически отсутствовала в историях с печальным концом. Слишком многие руководители делали ставку на разум и забывали при этом о сердце. Два года спустя нам сказали, что формула, предложенная в книге «Впереди перемен», используется компаниями из Северной Америки активнее любой другой отдельно взятой модели преобразований. Нам сообщили также, что руководителям организаций очень пригодились бы дополнительные конкретные инструменты, приемы и советы. Поэтому Дэн Коэн и Deloitte приступили к реализации третьего проекта. Опираясь на свой опыт оказания консалтинговых услуг, они разработали целый ряд практических методов и инструментов оценки и диагностики. Книга, которую вы держите в руках, описывает эти инструменты и является практическим приложением к двум первым книгам.
Путеводитель к «Сути перемен» суммирует результаты двух более ранних исследовательских проектов, а также богатый опыт, который специалисты Deloitte приобрели при работе по программам преобразований в разных компаниях. Это ценное руководство к действию вооружает читателя вопросниками для определения проблем и выявления недостатков в организациях и рассказывает о задачах, которые придется решать командам реформаторов-лидеров. Вы найдете в нем множество списков контрольных вопросов и рекомендаций. На вопрос «Как нужно руководить преобразованиями?» эта книга дает более конкретные ответы, чем две предыдущие. Убежден, что все, кто столкнулся сегодня с необходимостью преобразований, и уж, конечно, все, кто прочел две первые книги, смогут найти здесь что-то действительно полезное для себя. В некотором отношении для них этот путеводитель – то же самое, что для писателя тезаурус или словарь: им не пользуются постоянно, тем не менее без него не обойтись. Поскольку все указывает на то, что в дальнейшем темпы перемен только возрастут, я убежден: лет через пять инструменты, предлагаемые в этой книге, станут еще более актуальными и полезными. Джон П. Коттер, Кембридж, Массачусетс, январь 2005 г.
Введение Руководство преобразованиями в компании Проблема перестройки деятельности до сих пор остается очень острой для компаний. После выхода в свет в 2002 г. книги «Суть перемен» я объездил весь мир и повсюду беседовал с руководителями о преобразованиях, проводимых ими в своих компаниях. И везде мне говорили, что темпы, масштабы и сложность организационных изменений продолжают нарастать и пока никаких признаков ослабления этой тенденции не наблюдается. И отмечали, что успешные преобразования почти всегда требуют больших затрат времени руководителей, чем они ожидали. Некоторые из них сообщили, что реализация программы крупномасштабных перемен отнимает до 40% их рабочего времени. Кроме того, когда мы обсуждали эмоциональную сторону преобразований, они целиком согласились с тем, что эмоциональные инвестиции имеют огромное значение не только для осуществления трансформации, но и для длительного сохранения ее результатов. Во время наших бесед руководители компаний рассказали, что предложенная в «Сути перемен» гибкая восьмиэтапная схема, столь непохожая на традиционный, не допускающий отклонений подход, позволила им успешно разработать свои программы преобразований. А истории из реальной жизни, дополняющие описание каждого этапа, дали им возможность действительно увидеть, что эмоции помогают успешно управлять преобразованиями. Многие высшие менеджеры выразили мнение, что специальное руководство, включающее определенные шаблоны, а также инструменты диагностики, позволит им структурировать свой подход и станет бесценным подспорьем при использовании на практике нашей восьмиэтапной схемы. Цель настоящего путеводителя – помочь всем участникам процесса планирования и проведения организационных изменений разработать программу преобразований, основанную на предлагаемой восьмиэтапной схеме. Его можно рассматривать как третью часть работы, первой частью которой стала опубликованная в 1996 г. книга Джона Коттера «Впереди перемен», а второй – вышедшая в свет в 2002 г. «Суть перемен» Джона Коттера и Дэна Коэна. Задачи этих двух книг заключались в том, чтобы, во-первых, предложить концепцию восьми этапов преобразований и, во-вторых, привести реальные примеры ее применения компаниями. Данный путеводитель помогает сделать следующий шаг и вооружает читателей конкретными инструментами, шаблонами, советами и идеями, которые позволят им успешно осуществить устойчивые преобразования в своих компаниях. Эта книга задумана именно как путеводитель, а не как рабочая тетрадь. Содержащиеся в ней многочисленные вопросы, инструменты диагностики, шаблоны и схемы помогут как отдельным людям, так и командам спланировать и провести преобразования, но все же они получат не столько конкретный рецепт, сколько общее понимание процесса организационной перестройки. Этот путеводитель следует рассматривать не как строгий набор раз и навсегда установленных процедур и правил, а как катализатор, способный стимулировать содержательное обсуждение и действие, которые гарантируют успех программы преобразований.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |