Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественная часть гостиницы. Общественные помещения могут быть расположены в надзем­ных



2015-12-07 10215 Обсуждений (0)
Общественная часть гостиницы. Общественные помещения могут быть расположены в надзем­ных 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общественные помещения могут быть расположены в надзем­ных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их на­значения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3,6; 4,2; 4,8 м.

Гостиничные учреждения представляют собой предприятия со специфическими технологическими связями и четко выраженной функциональной структурой.

К общественным помещениям относятся помещения прием­но-вестибюльной группы, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, развлекательного назначения, спортив­но-оздоровительного обслуживания, служебно-бытовые и техни­ческие.

Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функ­циональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные ус­ловия для работы каждой части и их взаимодействия.

Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки.

Внутренние потоки — перемещение людей и предметов между помещениями и группой помещений.

Входные потоки — это люди, входящие в гостиницу (постояль­цы, вновь прибывшие, служащие гостиницы, посетители ресто­ранов и т.д.), а также все то, что ввозится в гостиницу (мебель, инвентарь, чистое белье, продукты, багаж и т.д.).

Выходные потоки — обратные потоки, т. е. направленные из го­стиницы во внешнюю среду (покидающие ее люди, вывозимые пищевые отходы, устаревшее оборудование, багаж и т.д.).

Каждый из этих потоков имеет строго определенное место на­значения и отправления. Технологические потоки различного вида могут объединяться или, наоборот, должны изолироваться друг от друга в силу санитарной несовместимости.

Основной поток — поток приезжих — через главный вход на­правляется к стойке reception, затем к лифту и в номера. При отъезде этот поток имеет противоположное направление. Кроме того, по­ток гостей перемещается с жилых этажей к помещениям пита­ния, бытового, развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения. Наряду с перемещением проживающих происходит движение потоков служащих. Можно регулировать потоки по на­правлениям и интенсивности движения.

В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое ре­шение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необхо­димо иметь входы и подъезды, которые открываются эпизодичес­ки (для белья, отходов, оборудования).

Приемно-вестибюльная группа занимает наиболее ответствен­ное место среди общественной части гостиницы, так как являет­ся местом прибытия и отъезда гостей и основным распредели­тельным узлом между группами помещений.

При проектировании вестибюльной группы следует выдержи­вать следующие положения. Непосредственно в вестибюле обя­зательно расположены главный вход, reception, узел вертикаль­ных коммуникаций, зона отдыха посетителей. Место перед стой­кой и зона отдыха не должны быть проходными. Стойка админи­стратора и узел вертикальных коммуникаций должны быть хоро­шо обозреваемы от главного входа. Наилучшее расположение этих элементов такое, при котором проживающие в гостинице при движении от входа к лифту проходят в непосредственной близо­сти от стойки, особенно если ключевое хозяйство находится у портье.

С вестибюлем должны быть удобно связаны ресторан, бар или кафе, парикмахерская, комната подносчиков багажа, пункт про­ката инвентаря (спортивного и бытового назначения), медицин­ский пункт для обслуживания гостей и персонала.

В гостиничном комплексе, как правило, имеется несколько пред­приятий общественного питания, которые могут быть размещены в различных местах. Эти предприятия обслуживают не только живущих в гостинице, но и приходящих туристов. Поэтому целесообразно де­лать независимый вход в ресторан со своей вестибюльной группой.

При павильонной или смешанной застройке предприятия пита­ния должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной.

Состав и площади предприятий питания определяются вмес­тимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслужи­вание официантами, самообслуживание) и производительно­стью производственных помещений. В состав помещений пита­ния входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня.

Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1,8 м2.

Количество посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это количество опре­деляется заказчиком в зависимости от местных условий и в соот­ветствии с назначением гостиницы.

При планировке предприятий питания вместимость залов не ограничивается, но рекомендуется не делать залы более чем на 250 мест, а при необходимости должна иметься возможность измене­ния вместимости с помощью перегородок (стационарных или пере­движных). Во всех гостиницах следует предусматривать банкетные залы на 40 — 60 мест, а в ресторанах — кабинеты на 6, 8, 12 мест.

Состав помещений, связанных с организацией досуга, быто­вым обслуживанием проживающих, зависит от класса и назначе­ния гостиницы, наиболее полный состав таких помещений пред­ставлен в гостиницах категорий 4* и 5*. Все помещения должны быть удобно связаны с группой жилых номеров и вестибюлем.

На первом или втором этаже обычно располагаются зрительный зал, конференц-зал, залы для проведения различных мероприятий. Чаще всего эти залы являются универсальными, поэтому рацио­нальным является проектирование трансформирующихся залов. Эти залы могут иметь отдельный вход или объединяться через вестибюль или гардероб с рестораном, имеющим отдельный вход. Минималь­ная площадь зала рассчитывается исходя из площади на одно место в зале — 1,2 м2. На рис. 1.9 показаны различные схемы расположения мебели в кабинете гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург). Эта ком­ната для деловых переговоров, неофициальных собраний и банкетов, рассчитанная на прием не более 20 человек, имеет площадь 52 м2.

 

1 — на 10 человек; 2 — на 18 чело­век; 3 — на 20 человек

 

Рис. 1.9. Кабинет в гостинице «Астория» (Санкт-Петербург):

 

В цокольном, на первом или втором этаже располагаются также помещения бытового обслуживания и служебно-бытовые помеще­ния. При размещении этих групп помещений на одном этаже слу­жебные помещения проектируют в тупиковой части здания, а по­мещения бытового назначения делаются транзитными для прохода гостей и персонала. Сюда относятся помещения, которыми пользу­ются и проживающие в гостинице, и персонал: медицинский ка­бинет, помещения для приема заказов на фотоработы, мастерские по ремонту обуви, пункты приема в стирку и химчистку и т. п.

Площадь парикмахерских нормируется следующим образом: 0,06 м2 на одно койко-место или одно рабочее место на 50 прожи­вающих в гостинице. Мастерские и комнаты бытового обслужива­ния — 0,1—0,06 м2 на одного человека в гостинице.

Помещения туристского и спортивно-оздоровительного назна­чения (методический кабинет, инструкторская, пункты проката инвентаря) располагаются обычно вместе с помещениями куль­турно-массового назначения, кладовые спортивного инвентаря по­мещают в цокольных или подвальных этажах. Сауна с бассейном, тренажерные залы могут быть расположены в цокольном или под­вальном этаже.

 

Жилая часть гостиницы

 

Жилая часть гостиницы представляет собой корпус, состоя­щий из повторяющихся этажей. Связь между этажами осуществля­ется с помощью лифтов и лестниц. Поэтому рассматривают схему одного этажа.

Жилой этаж состоит из жилых номеров, вспомогательных по­мещений, горизонтальных коммуникаций и узлов вертикальных коммуникаций.

Стандартный гостиничный номер состоит из санитарного узла, прихожей и жилой комнаты, площадь которой должна соответство­вать требованиям Положения «О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.06.03.

Номера могут располагаться с одной или с двух сторон кори­дора (рис. 1.10). Расположение номеров с двух сторон коридора является самым распространенным. При проектировании такого здания необходимо выбрать его положение относительно сторон света, чтобы обеспечить инсоляцию в соответствии со СНиП. Од­ностороннее расположение номеров выбирается в том случае, если необходимо иметь определенную ориентацию жилых номеров (для создания вида из окна, например на море, горы).

 

 

1 — жилые номера расположены с двух сторон коридора; 2 — жилые номера расположены с одной стороны коридора

 

Рис. 1.10. Схемы этажей жилой части гостиничного предприятия:

 

При одинаковой протяженности этажа первая схема имеет боль­шее количество мест. Основное правило проектирования — со­кращение горизонтальных коммуникаций. В соответствии с этим предпочтительным является именно двустороннее расположение номеров. Если же выбирают вторую схему, то приходится умень­шать количество мест на этаже, чтобы внешне здание выглядело гармонично.

Правило сокращения горизонтальных коммуникаций учиты­вается и при определении места расположения узла вертикальных коммуникаций. Его необходимо располагать удобно по отноше­нию к максимальному числу номеров.

Возможен выбор и других схем, если требуется создать здание сложной конфигурации, чтобы избежать однообразия. На рис. 1.11 приведен план жилого этажа гостиницы «Прибалтийская».

Рис. 1.11. Схема жилого этажа гостиницы «Прибалтийская» (Санкт-Пе­тербург)

 

На жилом этаже находятся и вспомогательные помещения, состав которых определяется формой обслуживания в гостини­це: автономной, полуавтономной или централизованной. Авто­номная форма обслуживания характерна тем, что все функцио­нальные помещения сосредоточены на жилом этаже (комната горничных, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение официантов, ключевое хозяйство), здесь же возмож­но предоставление большого количества услуг. Централизован­ная форма представляет собой интеграцию всех функций в об­щественной части гостиницы. Полуавтономная форма является промежуточной между автономной и централизованной. Состав вспомогательных помещений на жилом этаже в зависимости от формы обслуживания на этаже приведен в табл. 1.6. При разме­щении вспомогательных помещений следует помнить о том, что обслуживающий персонал не должен быть заметен для прожива­ющих в гостинице.

Состав вспомогательных помещений на жилом этаже в зависимости от формы обслуживания на этаже

Вспомогательные помещения Автономная форма Полуавтономная форма Централизованная форма
Комната горничных + +  
Комната для хранения инвентаря + + +
Бельевая для чистого белья +    
Бельевая для грязного белья +    
Санузел и душ для персонала + +  
Помещения для мусороприемника + + +
Комната официантов +    
Комната для глажения одежды +    

К горизонтальным коммуникациям относятся коридоры, хол­лы. Вертикальными коммуникациями являются лестницы — глав­ные и дополнительные хозяйственные, лифты (главные и хозяй­ственные), эскалаторы, мусоропроводы, бельепроводы. Хозяй­ственные лестницы и лифты, мусоропровод и бельепровод долж­ны располагаться так, чтобы потоки персонала не пересекались с гостевыми потоками.

Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем могли раз­минуться два человека с чемоданами (рис. 1.12).

 

Зависимость ширины коридора на жилом этаже от расположе­ния помещений и способа открывания дверей

 

При определении местоположения вертикальных коммуникаций следует руководствоваться правилом сокращения горизонтальных коммуникаций и противопожарными требованиями, определяю­щими расстояние от наиболее удаленных помещений до выхода.

Количество лифтов зависит от вместимости гостиницы и гру­зоподъемности самих лифтов. Рекомендуется располагать лифты рядами, не более четырех рядов в ряду. Перед лифтами должна быть свободная зона 2,2 м; если лифты располагают друг напро­тив друга, то свободная зона должна быть не менее 3,3 м.

На жилых этажах могут быть расположены кафе, комнаты пе­реговоров небольших размеров.

При выборе объемно-планировочного решения гостиничного здания должны быть учтены функциональные, санитарно-гигие­нические и противопожарные требования; еще на этапе проекти­рования должны быть определены форма обслуживания в гости­нице и состав общественных помещений, в которых будут оказы­ваться услуги. Если все эти факторы учтены в процессе проекти­рования, то и эксплуатация здания, и проживание в нем гостей будут вызывать только положительные эмоции.

 

Практические занятия

Разработка функциональной схемы гостиничного предприятия

 



2015-12-07 10215 Обсуждений (0)
Общественная часть гостиницы. Общественные помещения могут быть расположены в надзем­ных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественная часть гостиницы. Общественные помещения могут быть расположены в надзем­ных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (10215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)