Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественная часть гостиницы



2015-12-07 1304 Обсуждений (0)
Общественная часть гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общественные помещения могут располагаться в надземной, цокольной и подземной части гостиницы. Высота этажа, в котором располагается помещение, может быть от 3,6 до 4,8 м и зависит от его назначения.

Основными функциями служб гостиницы, размещённых в общественных помещениях, являются:

- приём, оформление и размещение клиентов;

- хранение багажа;

- расчёт с проживающими туристами;

- выдача справок по гостинице;

- бронирование билетов на транспорт, культурно-массовые мероприятия, проходящие вне гостиницы;

- вызов такси;

- выполнение почтово-телеграфных и банковских услуг;

- обеспечение услуг предприятий питания;

- обеспечение туристов развлекательными, оздоровительными и культурно-массовыми услугами.

При проектировании гостиниц необходимо обеспечить взаимодействие между всеми функциональными группами гостиницы (жилой, служебной и общественной). Для этих целей вертикальные (лифты и лестницы) и горизонтальные (коридоры) коммуникации располагают таким образом, чтобы пересечение внешних и внутренних потоков туристов, а также персонала гостиницы было оптимальным.

Основной поток – это поток приезжающих и отъезжающих туристов, который проходит через главный вход к стойке оформления документов, а затем к лифту (лестнице) и в номера.

Другой поток туристов направлен по пути из номера к предприятию питания (к помещению для развлечения, оздоровительному помещению, предприятию бытового обслуживания).

Третий поток складывается от перемещения служащих гостиницы.

При проектировании гостиницы необходимо организовать движение основных потоков таким образом, чтобы они как можно меньше пересекались друг с другом, но в тоже время расстояние между пунктами назначения было минимальным.

В гостиничном предприятии для оптимальной работы должны функционировать как минимум постоянно три входа: главный вход, вход в предприятие питания и служебный. Кроме того, должен работать выезд и площадка для разгрузки машин при предприятии питания, а также ряд временных входов и выходов (для белья, отходов и оборудования).

К общественным помещениям относятся:

1. Помещения приёмно-вестибюльной группы

В состав помещений приёмно-вестибюльной группы входят:

· Вестибюль. В вестибюле должны располагаться:

- главный вход;

- бюро регистрации и обслуживания. У стойки оформления размещаются дежурный администратор, паспортист, портье, дежурный справочного бюро, отдел по расчёту с клиентами. В планировочном решении стойка оформления представляет собой открытый, достаточно высокий барьер, который не препятствует прямому общению туристов со служащими бюро регистрации. Рядом с бюро регистрации необходимо располагать помещения для хранения документов и ценных бумаг.

- зона отдыха. В вестибюле предусматривают зону отдыха для клиентов гостиницы, которая должна располагаться вне основных потоков движения, создавая определённый уют и обособленность. В декоративном оформлении зоны отдыха предпочтительна мягкая удобная мебель (диваны, кресла) и небольшие журнальные столики, на которых должна находиться рекламная информация гостиницы и туристских маршрутов города. Зону отдыха принято выделять особым световым оформлением, покрытием пола и декоративными цветочными композициями.

- узел вертикальных коммуникаций. Количество и размещение лифтов зависит от числа проживающих клиентов.

Место перед стойкой регистрации и зоной отдыха не должно быть проходными. Площадь вестибюля организуется так, чтобы одновременно можно было принять 2-3 туристские группы по 25-40 человек каждая. Узел вертикальных коммуникаций и стойка администратора должны хорошо просматриваться с главного входа.

· Гардероб. В вестибюле должен располагаться гардероб для обслуживания гостей. Интенсивность работы гардероба увеличивается в период работы ресторана. Гардероб должен быть расположен вблизи входов, но несколько в стороне от пути движения, так, чтобы он не нарушал взаимосвязи вестибюля с лестницами, лифтами, залами и другими частями здания. В композиционном отношении гардеробы – органическая часть вестибюля. Их планировка зависит от приема построения вестибюльной группы в целом. Гардероб оборудуют вешалками из расчета 7-8 крючков на 1 погонный метр. Расчетной единицей служит одно место на вешалке. Площадь гардеробной за барьером принимают из расчета 0,08 м2/место – при вешалках консольного типа и 0,1 м2/место - при обычных и подвесных. В зависимости от размещения распространены следующие типы гардеробов: односторонний, двухсторонний и островной (рис.1.4).

·

 

а б в

Рис. 1.4 – Варианты планировок гардеробов

(а – односторонний, б - двусторонний, в – островной)

 

Гардеробы могут быть централизованными и рассредоточенными. При одновременном массовом пользовании гардеробом фронт (длина) барьера составляет 1 метр на 30. Барьер для выдачи одежды должен иметь ширину 0,6 – 0,7 м и быть удалён от вешалок на 0,8 – 1 м.

· Камера хранения. Служит для хранения ручной клади и оборудуется специальными стеллажами. В планировочном решении камера хранения располагается вблизи гардероба. В зависимости от вместимости гостиницы размер камеры хранения может быть от 5до 50 м2.

В современных гостиницах в камерах хранения устанавливают сейфы для хранения ценностей клиентов гостиницы.

· Отделение связи и отделения банков. Почта, телеграф, отделения банков должны располагаться в вестибюле гостиницы или отдельном помещении, граничащем с вестибюлем. В помещении отделения связи или банка должны быть оборудованы столики со стульями для заполнения квитанций (документов).

· Магазины, киоски. Данный тип помещений располагается в вестибюле и предназначен для клиентов гостиницы, приобретающих товары первой необходимости, сувениры, прессу. Магазины и киоски должны проектироваться так, чтобы не мешать основным потокам движения туристов от входа к лифту (или лестнице), в тоже время эти помещения необходимо располагать так, чтобы они были заметны и не слишком удалены от входа.

· Бары. В гостиницах в вестибюле располагается небольшой бар, предназначенный для клиентов гостиницы и посетителей из города.

· Кабины телефонов-автоматов. В вестибюле каждой гостиницы обязательно размещаются кабины телефонов-автоматов, которые обеспечены междугородней и международной связью.



2015-12-07 1304 Обсуждений (0)
Общественная часть гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественная часть гостиницы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)