Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И) По уровню комфорта



2015-12-07 1246 Обсуждений (0)
И) По уровню комфорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Разнообразие гостиничных предприятий и предоставляемых в них услуг требует принятия ещё одной классификации по уровню комфорта. В настоящее время существует более 30 систем классификации по этому критерию. Уровень комфорта предполагает наличие разнообразных составляющих:

- состояние номерного фонда (площадь номеров, наличие определённого набора мебели и коммунальных удобств, доля одноместных номеров);

- состояние здания, прилегающей территории и подъездных путей;

- состояние мебели и предметов санитарно-гигиенического направления;

- наличие и состояние предприятий питания (баров, кафе, ресторанов), предоставления в них определённого набора услуг;

- информационное обеспечение и техническое оснащение (наличие телефонной и спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров и мини-сейфов);

- предоставление платных и бесплатных дополнительных услуг;

- уровень подготовки обслуживающего персонала.

Наиболее распространёнными системами классификации гостиниц по уровню комфорта считаются:

ü Европейская система (система звёзд).

Базируется на французской системе классификации, в основе которой лежит деление на категории звёздности (от одной до пяти). Используется данная система во Франции, России, Венгрии, Египте, Австралии.

ü Греческая система (система букв).

Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырёхзвёздному уровню, В - трёхзвёздному, С – двухзвёздному. Гостиницам высшей категории присуждается категория «de Luxe».

ü Британская система (система корон).

Для переведения категории гостиниц Великобритании в соответствии со звездной классификацией необходимо из числа корон отнять одну.

Наиболее правильной считается предложенная классификация Ассоциацией британских турагенств:

- Бюджетные гостиницы (1 звезда). Имеют минимальный набор услуг и расположены в центральной части города.

- Гостиницы туристского класса (2 звезды). Помимо основных услуг располагают баром и рестораном.

- Гостиницы среднего класса (3 звезды). Имеют достаточно высокий уровень обслуживания.

- Гостиницы первого класса (4 звезды). Высокий уровень обслуживания и качество проживания.

- Гостиницы высшей категории (5 звёзд). Уровень обслуживания и качество проживания можно отнести к экстра-классу.

ü Немецкая система.

Немецкая классификация устанавливает требования по 22 обязательным и независимым от класса предприятий критериям: работа службы приёма; сервис завтраков, напитков, питания; наличие телефона в номере; минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла; санитарный комфорт; оснащение санузлов; наличие номеров-апартаметов; меблировка и оснащении номеров; наличие радио и телевидения; наличие подарков для гостей; услуги стирки и глажения; наличие сейфов; количество и состояние холлов; возможность безналичного расчёта; наличие телефакса; количество и режим работы гостиничных баров и ресторанов; возможность проведения конференций и банкетов; число дополнительных услуг.

Последнее требование предусматривает определённое количество услуг:

- для гостиниц класса «люкс» - 270;

- первого класса – 120;

- комфортного – 70;

- стандартного – 25;

- туристского – 0.

ü Российская система.

В России гостиницы и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 511185-98 (Приложение 1). Каждой категории соответствует определённый уровень обслуживания, чем он выше, тем больше число звёзд соответствует данной гостинице.

Гостиницы в Российской Федерации классифицируются по пяти категориям звёздности (подобно европейской), мотели – по четырём. Категории обозначают символом * - звезда. При сертификации гостиницы для присвоения ей определённой категории звёздности учитывают требования, предъявляемые:

- к зданию и прилегающей территории;

- номерному фонду;

- техническому оборудованию;

- оснащённостью мебелью;

- к предметам санитарно-гигиенического оснащения номеров;

- общественным помещениям;

- помещениям для предоставления услуг питания;

- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг в гостиничном предприятии и предприятии питания;

- персоналу и его подготовке;

- уровню обслуживания.

Помещения гостиниц

 

Помещения гостиницы делятся на три основные части:

- жилая часть предназначена для проживания туристов. Состоит из номеров, которые в свою очередь могут быть одно-, двух-, трёх- и четырёхместными, а также одно-, двух- и трёхкомнатными;

- общественная часть используется для регистрации, отдыха и питания туристов;

- служебная часть предназначена размещения служб гостиницы, хранения инвентаря и т.д.

Более детальная классификация помещений гостиницы представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Классификация помещений гостиницы

Жилая часть Служебная часть
Для однокомнатного номера: Помещения для дежурного персонала:
- Жилая комната - Комната дежурного персонала
- Передняя номера - Помещение для чистки и глажения одежды
- Санитарный узел - Подсобные склады
Для многокомнатного номера: - Кладовые для чистого белья
- Спальня - Кладовые для грязного белья
- Гостиная - Сервировочные
- Кабинет Помещения для хранения рабочего инвентаря и средств малой механизации:
- Передняя номера - Горницкая
- Санитарный узел - Кубовая
Общественная часть Помещения для администрации
Вестибюль Склады
Гостиная для отдыха Прачечные
Помещения для швейцаров и подносчиков багажа Мастерские
Отделение связи Помещения предприятия питания:
Камера хранения - Овощной цех
Санитарные узлы - Рыбный цех
Экспресс-бары - Горячий цех
Гардероб - Холодный цех
Предприятия питания: - Кондитерский цех
- Ресторан - Моечная кухонной посуды
- Бар - Раздаточная
- Торговые залы - Бельевая
Помещения культурно-массового и оздоровительного назначения: - Гладильная комната для столового белья
- Залы для конференций и заседаний - Сервизная
- Библиотеки - Моечная столовой посуды
- Бильярдные - Складские помещения
- Бассейны  
Помещения бытового обслуживания:  
- Парикмахерские  
- Мастерские мелкого ремонта  
- Приёмные пункты бытового обслуживания  
Медпункты  

 

Жилая часть гостиницы

 

Основной элемент жилой части гостиницы – это номер. В каждом типе гостиницы предусмотрены различные типы номеров: в гостиницах для отдыхающих больше должно быть предусмотрено двухместных номеров; в городских – одноместных.

Жилой номер должен обеспечить:

- отдых в ночное и дневное время;

- возможность работать;

- санитарную гигиену;

- удобство пользования личными вещами;

- возможность связи с городом, со службой услуг гостиницы.

Качество номерного фонда является основным фактом, влияющим на комфорт проживания в гостинице. Типы гостиничных номеров подразделяются на классы в зависимости от уровня комфорта: сюит, апартамент, люкс, студия и пять категорий номеров (от 1 до 5) (Приложение 2). Класс номера зависит от ряда параметров:

- числа комнат в номере;

- числа проживающих туристов в номере;

- площади номера;

- санитарно-технического благоустройства;

- оборудования;

- меблировки;

- естественного и искусственного освещения;

- шумового режима;

- телефонной связи и сигнализации, оборудованной в номере;

- уровня безопасности.

На основе анализа ряда российских и зарубежных гостиниц многообразие номеров можно разделить на следующие типы:

- однокомнатные номера на 1 человека;

- однокомнатные номера на 2 человека;

- однокомнатные номера «дубль» (изменяющие вместимость от спроса);

- однокомнатные номера на 3-4 человека;

- двухкомнатные номера на 3-4 человека;

- однокомнатные номера на 5 человек;

- двухкомнатные номера на 5 человек;

- номера повышенной комфортности из двух-трёх комнат.

В отечественных гостиницах одноместные номера составляют 30-50% номерного фонда, в зарубежных – 60-80%. В туристских и курортных гостиницах преобладают двухместные номера – 75-100% от общего числа номеров.

Номера в гостинице могут располагаться с одной или двух сторон коридора. Проектирование номеров по обе стороны коридора наиболее распространённое, но при этом необходимо выбрать положение здания относительно сторон горизонта для обеспечения инсоляции в соответствии со СНиП. Одностороннее расположение номеров необходимо в случае обеспечения ориентации жилых комнат на определённый вид (на море, горы, озеро).

1) Однокомнатные номера. Однокомнатные номера состоят из передней номера, жилой части и санитарного узла. В некоторых гостиницах для проживания 3-4 человек оборудуют две жилые комнаты, общую переднюю номера и один санитарный узел.

А) Жилая комната совмещает ряд функций: используют для сна (отдыха), работы, приёма гостей, хранения вещей, приёма пищи. В связи с этим наличие и расположение всей необходимой мебели подчинено выполнению данных функций. Приёмы размещения мебели зависят от многих компонентов:

- ширины номера;

- жилой площади номера;

- размера простенков;

- расположения системы отопления и отопительных приборов.

Из-за ограниченности времени проживания в гостиницах, при меблировке используют только необходимую мебель повышенной прочности. В комплект мебели входят: предметы мебели для сна (отдыха), хранения вещей, работы.

Б) Передние номеров чаще всего представлены небольшим ограниченным пространством, в котором располагается встроенный шкаф для хранения вещей. Чаще всего передние оборудованы зеркалами.

В) Санитарные узлы в планировочном решении однокомнатного номера чаще всего представлены совмещёнными. В состав совмещённого санитарного узла входят: ванная или душ, умывальник, унитаз, полотенцесушитель.

При умывальнике необходимо оборудовать зеркало, полочку для туалетных принадлежностей, полотенцедержатель, штепсельную розетку для электробритв или фена.

Вход в санитарный узел делают из передней номера.

В некоторых гостиницах санитарные узлы оборудованы только унитазом и умывальником. В случае отсутствия в номерах полностью оборудованных санитарных узлов, на этажах или секциях, объединяющих несколько номеров, располагают полные санитарные узлы и душевые кабины общего пользования.

2) Многокомнатные номера состоят из передней номера, нескольких жилых комнат различной функциональной направленности.

А) Передние номеров помимо встроенного шкафа для хранения одежды во многих зарубежных гостиницах передние многокомнатных номеров оснащены кухнями-нишами или кухнями-шкафами для приготовления пищи в случае, если турист не намерен посещать предприятие питания при гостинице. В передней располагают чемоданную зону.

Б) Санитарные узлы многокомнатных номеров помимо ванны (душа), умывальника, унитаза, полотенцесушителя оснащены и биде. В номерах повышенного комфорта вход в санитарный узел расположен из передней номера, из спальни или гардероба.

В многокомнатных номерах предусматривается раздельный санитарный узел, состоящий из нескольких предметов:

- туалета и рукомойника;

- ванны и умывальника и биде.

В) Жилые комнаты по своему планировочному решению похожи на жилые комнаты без кухонь. Наибольшее распространение в России получили номера из 2-х жилых комнат (спальни и гостиной) и 3-х комнат (спальни, гостиной, кабинета). При спальне часто располагают гардеробную комнату.

В зарубежной практике гостиничного строительства до 10% номерного фонда предполагается наличие номеров-апартаментов. Число комнат в подобных номерах может варьировать от 2 до 8. В номерах апартаментах предусмотрены следующие комнаты:

- гостиная;

- одна или несколько спален;

- кабинет;

- одна или несколько передних;

- более двух санитарных узлов;

- гардеробная;

- кухня.

Помимо количества комнат и оборудования их мебелью на качество номерного фонда влияет:

1. Естественное освещение в жилой части гостиницы обеспечивается за счёт прямого или бокового проникновения лучей света через оконные проёмы. Количество света в жилой части гостиницы зависит от многих факторов:

- размеров, форм, расположения оконных проёмов;

- ориентации здания гостиницы относительно сторон горизонта;

- окружения гостиницы (чем выше и ближе расположены соседние здания, тем меньше света проникает в помещение гостиницы);

- конструкции пролётов;

- отделки помещений в гостинице (более светлые тона в отделке больше отражают естественного света).

2. Искусственное освещение номера обеспечивается различными светильниками, расположенными на потолке (люстры), стене (бра), полу (торшеры), столе (настольные лампы).

Расположение светильников необходимо связывать с приёмами меблировки и общим решением интерьера.

3. Шумовой режим оказывает влияние на бытовые качества и уровень обслуживания гостиницы. Постоянный шум негативно сказывается на общем состояние человека, поэтому разработаны определённые шумовые границы, превышение которых является недопустимым. Особенно вреден шум большой громкости, частоты и непрерывное однообразное звучание. На туристов, проживающих в гостинице, оказывает влияние внешние и внутренние шумы.

Изоляция от внутренних шумов достигается при проектировании и строительстве гостиницы путём:

- снижения шумности санитарно-технического и инженерно-строительного оборудования;

- конструктивными мерами, обеспечивающими нормальную звукоизоляцию внутри конструктивных модулей;

- планировочными мероприятиями.

Для защиты от внешних шумов в городских гостиницах применяют тройное остекление, а туристские и курортные гостиницы располагают на расстоянии не ближе 50 метров от источников шума и между дорогой и гостиницей высаживают в несколько рядов деревья.

4. Связь и сигнализация. В гостинице основным средством связи является телефон, который должен обеспечивать связь не только внутри гостиницы, но и по городу, а также междугороднюю связь. Чем выше звёздность гостиницы, тем шире возможность связи. В номерах высшей категории возможно обеспечение связи с другой страной, а номерах низшей категории только внутри гостиницы.

В номерах телефон может быть переносным или установленным постоянно на одном месте. Кроме того, телефон может располагаться, в том числе, и в ванной комнате.

Внутренняя сигнализация в номерах представлена в виде панели с кнопкой или серией кнопок (в зависимости от вида услуг), расположенной у кровати. В ванной комнате устанавливают сигнальные кнопки на случай плохого самочувствия во время купания.

В последнее время в гостиницах по желанию клиента устанавливают персональный компьютер, факс или дополнительный телефон.

Гостиничные номера в зависимости от уровня комфорта и предлагаемых услуг делятся на несколько категорий:

- сюит;

- апартамент;

- люкс;

- студия;

- номера различной категории: от 1 первой до пятой.

Для определения категории номера используют различные показатели:

- количество комнат;

- техническое оснащение (освещение, наличие телефонной связи, телевизора, мини-сейфа и мини-бара);

- оснащение мебелью и инвентарём (кухонным оборудованием, кроватью, комплектами белья, прикроватной тумбочкой, шкафами, ковровыми покрытиями, вешалками, стульями, столами, диваном, креслом, зеркалами);

- инвентарём и предметами санитарно-гигиенического пользования (зеркалом, занавесом для ванной, феном для сушки волос, полотенцедержателем, полотенцами, банным халатом, шапочкой, туалетными принадлежностями).

 



2015-12-07 1246 Обсуждений (0)
И) По уровню комфорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И) По уровню комфорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)