Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие паркового маршрута



2015-12-08 1350 Обсуждений (0)
Понятие паркового маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок




Под пейзажным разнообразием в паркостроении принято понимать смену декоративных эффектов, вос­принимаемых при движении.

Смена декоративных эффектов в парке называется динамикой парко­вых пейзажей. Это широкое понятие, включающее как смену пейзажных картин при движении по маршруту, так и их изменчивость во времени.

Маршрут — это основная линия, с которой идет процесс восприятия пейзажей. Как отмечает Дж. Сай-мондс, «...объект не может быть ох­вачен по всей полноте с какой-либо одной точки наблюдения. Он воспри­нимается скорее посредством потока впечатлений. Находясь в движении, мы видим ряд изображений, сливаю­щихся в одно обширное зрительное осознание какого-либо объекта, про­странства или пейзажа» [35].

Изменчивость пейзажных картин во времени характеризуется различ­ными временными циклами, каждый из которых накладывает свой отпе­чаток на облик пейзажа. Так, суточ­ный цикл характеризуется эффектом солнечного освещения, сезонный особенностями фенофаз как отдель­ных растений, так и пейзажей в це­лом, возрастной — изменением раз­меров, габитуса и общего характера древесно-кустарниковой раститель­ности, отдельных пейзажных кар­тин и всего объекта в целом.

Структурную основу парков со­ставляют в первую очередь их прост­ранственные композиции, сформи­рованные в пейзажные картины. «Нанизанные» на маршрут, они оп­ределенным образом чередуются, представляя собой задуманную в определенном ритме смену кадров, так называемую модуляцию видов. В организованных парковых ансамб­лях эти картины сменяются в интер­вале, составляющем в среднем 20, 30, 50 м. В каждом парке или его пейзажном районе преобладает один из этих интервалов, характеризую­щий ритм смены впечатлений. Он не зависит от размера парка, посколь­ку определяется необходимыми параметрами пейзажных картин. Так, сад Шредера (дендропарк Ти­мирязевской сельскохозяйственной академии), занимающий площадь около 6 га, и район р. Славянки в Павловском парке, площадь кото­рого составляет 78 га, имеют один средний интервал смены пейзажных картин, равный 20 м. Ритмически чередующиеся пространственные композиции пейзажных картин про­изводят достаточно сильное впечат­ление. Объекты,построенные на этом принципе, обычно не требуют других декоративных дополнений в виде ярких цветовых эффектов или экзо­тического ассортимента.

Если размеры парковых объектов невелики и создание сменяющихся обширных пейзажных картин невоз­можно, в качестве объектов воспри­ятия вводятся композиции меньшего масштаба. При создании таких ком­позиций учитываются цветовые эф­фекты, декоративные особенности отдельных элементов, чередующиеся на близком расстоянии (цветники; формы крон, фактура стволов, рисунок ветвей, форма и окраска цветков древесных растений; композиции из камней, малые формы, декоратив­ное покрытие и т. д.). Здесь возмож­но другое ритмическое построение композиций.

Индивидуальность физиономиче­ского облика объекта определяется не только ритмом смены пейзажных картин, но и общностью их компози­ционного замысла.

Выше мы рассмотрели, что парко­вые пейзажи классифицируются по сложности на простые, сложные и па­норамные и включают односхемные и многосхемные композиции. Со­отношение этих типов пейзажей в парке, преобладание какого-либо од­ного, а также определенная схема его построения в сильной степени определяют композиционную цель­ность объекта. Так, в долине р. Сла­вянки из 52 картин, выявленных на основании визуальной оценки пейза­жей, большинство простые и слож­ные, панорамных очень мало. При этом сложные производят наиболее сильное впечатление и поэтому яв­ляются преобладающими. Для райо­на Славянки характерна система пейзажных участков, где доминиру­ет одно из архитектурных сооруже­ний, формирующих облик своего участка (О. Ивановой выделено 6 та­ких участков). Характер пейзажного разнообразия обусловлен этими ар­хитектурными акцентами, являющи­мися композиционными узлами, ка­ждый из которых воспринимается на определенном отрезке маршрута. Так, участок Храма дружбы «рабо­тает» на отрезке примерной протя­женностью в 440 м, Висконтьев мост — 370, Пиль-башня — 310, Но-восильвийский мост — 660 м. При этом имеют место тесная связь и со­подчинение пейзажных картин в пре­делах района. Характер этой связи можно представить графически.

Композиция пейзажных картин и динамика их чередования во многом зависят от характера пространства объект в целом. Пейзажное разнообразие в лесу обусловлено показа­телями двух порядков: общего и ча­стного. В первую группу входят на­саждения, характеризующиеся со­ставом, возрастом и пространствен­ной структурой. Они являются ос­новными крупномасштабными пока­зателями и выполняют роль фона, на котором идет восприятие акцентов леса, составляющих вторую группу и находящихся как бы внутри пер­вой.

Поскольку пейзажи в лесу специ­ально не организованы, ритм их вос­приятия не выражен так четко, как в парке. Размеры интервалов зави­сят от эстетической ценности масси­ва и индивидуальной реакции наблю­дателя. Они составляют в среднем 50—150 м, что существенно превы­шает средние расстояния чередова­ния пейзажей в парке.

Структурное построение пейзаж­ных картин и их размещение с уче­том принципов пейзажного разно­образия являются важнейшими ме­тодами в творческом процессе фор­мирования художественного образа парка.



2015-12-08 1350 Обсуждений (0)
Понятие паркового маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие паркового маршрута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)