Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имущественная база осуществления предпринимательской деятельности



2015-12-08 923 Обсуждений (0)
Имущественная база осуществления предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




В1: Имущественная база:

1. Собственные средства. Источник – вклады учредителей.

2. Заемные средства (заключение договоров аренды, кредита).

3. Прибыль.

4. Результат хозяйственной деятельности предпринимателя (продукция).

Это имущество учитывается на самостоятельном балансе предпринимателя.

11-12. Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества (состав, сфера действия, соотношение с ГК РФ). Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества.

Приватизация - это возмездное отчуждение государственной и муниципальной собственности в собственность ЮЛ или ФЛ.

Законодательство о приватизации РФ:

- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законы,

- иные НПА (указы Президента, постановления Правительства и акты Минэкономразвития).

Нормы ГК к данным отношениям применяются субсидиарно, если законом о приватизации не предусмотрено иное.

Законодательство о приватизации субъектов РФ:

- законы субъектов о приватизации, принятые в соответствии с ФЗ,

- иные нормативно-правовых актов субъектов РФ.

Закон о приватизации не распространяются на отношения, возникающие:

- при продаже государственного и муниципального жилищного фонда,

- при продаже природных ресурсов и другие.

Приватизации не подлежит имущество, оборот которого не допускается и имущество, которое может находиться только в гос. или муниц. собственности.

Покупателями могут быть ЮЛ и ФЛ (только предприниматели), за исключением:

- государственного и муниципального учреждения или унитарного предприятия;

- ЮЛ, в уставном капитале которых доля РФ, субъекта РФ или муниципальных образований превышает 25%.

Способы приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в ОАО;

- продажа на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе;

- продажа за пределами РФ находящихся в федеральной собственности акций ОАО;

- продажа акций ОАО через организаторов торгов на рынке ценных бумаг;

- продажа гос. и муниц. имущества посредством публичного предложения;

- продажа без объявления цены;

- внесение гос. и муниц. имущества в уставной капитал ОАО;

- продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.

Организация продажи имущества при использовании этих способов регулируется Законом о приватизации и положениями, утвержденными Постановлением Правительства на каждый способ продажи. Организует продажи Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

Закон о приватизации предусматривает следующий порядок приватизации: в соответствии с программой приватизации федерального имущества принимается решение об условиях приватизации федерального имущества.

Программа и решение о приватизации подлежат опубликованию в официальных изданиях. На основании этого сообщения претенденты в покупатели предоставляют в организации, продающие имущество, документы, основным из которых является заявка.

По результатам аукциона или конкурса определяется победитель, и с ним заключается договор купли-продажи.

Право собственности переходит после полной оплаты, а в случае с недвижимым имуществом – с момента государственной регистрации, основанием которой являются договор купли-продажи и передаточный акт.

 

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.

Форма бланка заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.

5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;

поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;

внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.

6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.

7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.

Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

8. Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской Федерации.

Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.

9. Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от 500 тысяч до трех миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.

Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют более чем три миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.

10. При проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов прием заявок обязательно осуществляется в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположен эмитент выставляемых на специализированный аукцион акций, и его структурные подразделения и дочерние общества, численность работников которых составляет не менее чем одна тысяча человек.

11. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции и организацией проведения всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов по продаже акций, находящихся в федеральной собственности, регулируются Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

2. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.

10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

14. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

15. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на государственное или муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.

19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. Порядок согласования определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

21. Условия конкурса могут предусматривать:

сохранение определенного числа рабочих мест;

переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

 

В2: Приватизация муниципального и государственного имущества.

НПА, регулирующие приватизацию (законодательство).

Приватизация - это один из способов создания частной собственности, формирования имущественной базы предприятия.

Согласно ФЗ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» приватизация - это возмездное отчуждение государственной и муниципальной собственности в собственность ЮЛ или ФЛ.

Имущество, приобретаемое ЮЛ и ФЛ и является имущественной базой, которая дает возможность заниматься предпринимательской деятельностью или расширить ее объемы. До принятия этого закона (с 1997 по 2001 г.) действовал Закон «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества».

Согласно ст. 4 действующего ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 2001 г. законодательство о приватизации РФ состоит из:

· этого федерального закона,

· других законов, принимаемых в соответствии с этим законом,

· иных нормативно-правовые актов (указы Президента, постановления Правительства и акты Минэкономразвития, принятые в пределах компетенции и по вопросам управления федеральным имуществом, приватизации).

В рамках Минэкономразвития действует специальное агентство – Росимущество.

Законодательство субъектов о приватизации состоит из:

· законов субъектов о приватизации, принятых в соответствии с ФЗ,

· иных нормативно-правовых актов субъектов РФ.

Вопрос: как соотносить нормы ГК и нормы законодательства о приватизации. Согласно ст. 217 ГК нормы ГК применяются субсидиарно, если законом о приватизации не предусмотрено иное.

Общие положения законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.

Закон о приватизации регулирует отношения по приватизации и связанные с ней отношения по управлению государственной и муниципальной собственностью.

Согласно ст. 3 нормы данного федерального закона не распространяются на отношения, возникающие:

· при продаже государственного и муниципального жилищного фонда,

· при продаже природных ресурсов и другие.

К данным отношениям применяется специальное законодательство.

Приватизации не подлежит имущество оборот которого не допускается и имущество, которое может находится только в государственной или муниципальной собственности.

Закон выделяет принципы приватизации:

1. Признание равенства покупателей при приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Открытость деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в этой сфере.

Покупателями могут быть ФЛ и ЮЛ, за исключением:

· государственного и муниципального унитарного предприятия;

· государственных и муниципальных учреждений;

· ЮЛ, в уставном капитале которых доля РФ, субъекта РФ или муниципальных образований превышает 25%, за исключением ОАО, которые были созданы не путем преобразования из государственных и муниципальных учреждений.

При продаже имущественного комплекса субъекты-покупатели должны быть предпринимателями (обычный гражданин выступать в таком качестве не может). Определение имущества подлежащего приватизации, относящегося к федеральной собственности, относится к компетенции Правительства РФ. Правительство вправе наделять полномочиями по осуществлению прав определенных субъектов (сейчас это Минэкономразвития и действующее в его составе Росимущество).

Имущество, которое будет продаваться передается Минэкономразвития. Перечень имущества не подлежащего приватизации (ежегодно представляется Правительством, утверждается Президентом):

1. Федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое назначение.

2. ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и участием в управлении ими РФ объясняется стратегическими интересами государства.

Имущество государственных предприятий и акции ОАО может приватизироваться только после исключения их из этого списка.

Согласно ФЗ О приватизации осуществляется планирование приватизации. Инструментом является прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества. Программа определяется Правительством, ежегодно утверждается. В прогнозном плане должен содержаться перечень:

- федеральных государственных унитарных предприятий,

- акции ОАО, находящихся в федеральной собственности,

- иное имущество, которое планируется приватизировать в следующем году,

- сроки приватизации.

Правительство РФ ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год. Отчет содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности определяется органами субъектов РФ.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества.

Способы приватизации (ст. 13 Закона):

1. преобразование унитарного предприятия в ОАО;

2. продажа на аукционе;

3. продажа на специализированном аукционе;

4. продажа на конкурсе;

5. продажа за пределами РФ находящихся в федеральной собственности акций ОАО;

6. продажа акции ОАО через организаторов торгов на рынке ценных бумаг;

7. продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения;

8. продажа без объявления цены;

9. внесение государственного и муниципального имущества в уставной капитал ОАО;

10. продажа акций ОАОО по результатам доверительного управления.

Организация продажи имущества при использовании этих способов регулируется гл 4 закона и положениями, утвержденными Постановлением Правительства на каждый способ продажи. Организует продажи Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

Продажа имущества этими способами оформляется договором купли-продажи, содержание которого и особенности его оформления регулируется ст. 32 закона.

Объектом приватизации может быть любое имущество, в том числе имущественный комплекс государственного, муниципального, унитарного предприятия. Его продажа осуществляется только на конкурсе; с момента перехода права собственности у предприятия прекращается право хозяйственного ведения. Само предприятие прекращает свое существование как ЮЛ с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок оформления, те. внесения в реестр записи о прекращении определяется Правительством. Прекращение предприятия при продаже имущественного комплекса не путем ликвидации следует рассматривать как самостоятельный способ прекращения ЮЛ.

Приватизация зданий, строений, сооружений осуществляется одновременно с передачей лицу земельных участков, которые занимаются этими объектами и необходимыми для их использования (или в собственность или в аренду).

Закон о приватизации предусматривает следующий порядок приватизации: в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества принимается решение об условиях приватизации федерального имущества.

В решении согласно ст. 14 закона должно содержаться:

1. сведения о наименовании имущества и другие характеристики, которые позволяют его
идентифицировать

2. способ приватизации

3. нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение

4. срок рассрочки платежа и иные

Прогнозный план (программа) и решение о приватизации подлежат опубликованию в официальных изданиях. В СМИ должны быть опубликовано сообщение о продаже государственного и муниципального имущества не менее чем за 30 дней.

Ст. 15 Закона предусматривает сведения, которые должны включаться в сообщение о приватизации:

· наименование имущества,

· способ приватизации,

· начальная цена,

· форма подачи заявление о цене,

· порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок,

· исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи заявки.

На основании этого сообщения претенденты в покупатели предоставляют в организации, продающие имущество, документы (ст. 16 Закона), основным из которых является заявка (ее форма зависит от способа приватизации, она утверждается в окончательном варианте продавцом). Доказать право быть покупателем возлагается на претендента. Если будет установлено, что покупатель не имел право на приобретение - сделка ничтожна.

По результатам аукциона или конкурса определяется победитель, и с ним заключается договор купли-продажи. Все условия этого договора, указанные в Законе (ст. 32), являются существенными:

· сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

· порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

· сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

· иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Право собственности переходит после полной оплаты, а в случае с недвижимым имуществом – с момента государственной регистрации, основанием которой являются договор купли-продажи и передаточный акт.<



2015-12-08 923 Обсуждений (0)
Имущественная база осуществления предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имущественная база осуществления предпринимательской деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)