Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность за нарушение законодательства о рекламе



2015-12-08 441 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 14.3 Кодекса за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы) устанавливает административные штрафы в размерах:

для граждан — от 20 до 25 МРОТ; для должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ; для юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ. Рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе (ст. 23.48 Кодекса) вправе только федеральный антимонополь­ный орган и его территориальные органы. Возбуждать же дело об административном правонарушении вправе как должностные лица антимонопольных органов, так и должностные лица орга­нов внутренних дел (ст. 28.3 Кодекса).

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также праве требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственностьзасовершенное из корыстной заинтересованности и причинив­шее значительный ущерб использование в рекламе заведомо ложной информации. Данная норма продолжает традиции уголовноправовой охраны интересов.

ТЕМА 13. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие, особенности и система договоров в сфере предпринимательской деятельности

Согласно ст. 420 Гражданского кодекса РФдоговоромпризнается соглашение двух или нескольких лиц об установ­лении, изменении или прекращении гражданских прав и обя­занностей.

Существуют два способа регулирования договорных отно­шений организаций. Предписания законодательства могут но­сить либоимперативный, либодиспозитивный характер.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми акта­ми (императивным нормам), действующими в момент его за­ключения (ст.422 ГК РФ).

К императивным предписаниям законодательства, напри­мер, можно отнести установление обязательности регистра­ции сделок с недвижимым имуществом (ст. 131 ГК РФ), обя­зательной возмездности договора комиссии (ст. 991 ГК РФ), обязанности продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи (ст. 469 ГК РФ), и т.д.

Диспозитивные предписания законодательства относи­тельно условий договора предлагают сторонам некий стандар­тный шаблон условий договора, который они по своему усмот­рению могут изменить, выбрав более подходящие для них условия сделки. Закон указывает на диспозитивный характер конкретного предписания через добавление к нему формули­ровки «если иное не установлено договором» или подобного выражения.

Выполнив обязательные предписания закона относитель­но формы и содержания договора (императивные нормы), организации самостоятельно могут изменять предлагаемые законодательством шаблоны договоров, не являющиеся обя­зательными, и строить договорные схемы так, как того требу­ет конкретная хозяйственная ситуация.

Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами(смешанный договор).

Кроме того, согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны могут вво­дить в договор любые условия, не противоречащие обязатель­ным предписаниям закона. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответ­ствующего условия предписано законом или иными правовы­ми актами.

Договоры, используемые в предпринимательской деятель­ности можноклассифицировать как:

• договоры, из которых вытекают обязательства поотчуж­дению имущества, т.е. передачи его в собственность иных лиц (купля-продажа, мена);

• договоры, оформляющиепередачу имущества в пользо­вание (аренда: зданий и сооружений, транспортных средств);

• договоры, оформляющиепроизводство работ, материаль­ный результат которых передается исполнителем заказчи­ку (подряд, выполнение научно-исследовательских, опыт­но-конструкторских, технологических работ);

• договоры пооказанию услуг нематериального характера (возмездное оказание услуг, перевозка, экспедиция), в том числе денежных (заем, кредит, финансирование под уступ­ку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты), фактических (хранение, страхование) и юридичес­ких (поручение, действия в чужом интересе без поручения, комиссия, агентирование, доверительное управление иму­ществом).

Систему отдельных видов договоров в ГК РФ завершают нормы о многостороннем договоре (простого товарищества,

или совместной деятельности).

ТЕМА 14. ОХРАНА И ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ



2015-12-08 441 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)