Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип идентификации (персонификации)



2015-12-07 850 Обсуждений (0)
Принцип идентификации (персонификации) 0.00 из 5.00 0 оценок




Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

• различие хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на природе;

• элементарные представления о роли традиционных религиях в развитии Российского государства;

• уважительное отношение к родителям, старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил этики, культуры речи;

• умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его; стремление избегать плохих поступков;

• представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр и СМИ;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значения творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;·элементарные представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• первоначальные навыки самообслуживания;

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Свердловской области;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Свердловской области;

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

 

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• первоначальный элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• личный опыт в экологических программах и проектах.

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

• отрицательное отношение к некрасивым поступкам.

 

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися с ЗПР на ступени начального общего образования

 

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР Основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся С ЗПР на ступени начального общего образования     Виды деятельности и формы занятий с обучающимися с ЗПР на ступени начального общего образования
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: - Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - различие хороших и плохих поступков; - представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на природе; - элементарные представления о роли традиционных религиях в развитии Российского государства; - уважительное отношение к родителям, старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережное, гуманное отношение ко всему живому; - знание правил этики, культуры речи; - умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его; стремление избегать плохих поступков; - представления о возможном негативном влиянии на морально- психологичекое состояние человека компьютерных игр и СМИ; - отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.   -Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности) : посещение школьного музея «Русская изба»; знакомство с искусством уральских мастеров, писателей, посещение музеев города Екатеринбурга; выездные экскурсии на Ганину яму. -Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций : посещение Храма- музея на Крови; знакомство с жизнью царской семьи Романовых. -Участие в проведении занятий по этике, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия: «уроки этикета». -Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей): «Правила ученика», «права и обязанности школьника», «Азбука безопасного поведения»; Путешествие с страну «Светофорию»- безопасное поведение на дорогах. -Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения -Овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым ( обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности): шефская помощь малышам, элементы самоуправления в классе «Учимся сотрудничать»; «День именинника». -Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся ( заботе о старшем поколении и инвалидах, о животных, других живых существах, природе): концерты в доме ветеранов и инвалидов, участие в благотворительных акциях: «Подари детям радость», «Помоги птицам». -Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях): «Нравственные обычаи и традиции нашего дома». -Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями): чаепития, посвященные дню семьи, дню матери; проекты «Моя семья- моя крепость», «Профессии моих родителей»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: - Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значения творчества в жизни человека и общества; - уважение к труду и творчеству старших и сверстников;·элементарные представления об основных профессиях; ·ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; ·первоначальные навыки самообслуживания; ·первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; ·умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; ·умение соблюдать порядок на рабочем месте; ·бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; ·отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.     Участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий , встреч с представителями разных профессий: посещение музея «Уралмаш завода» - профессии наших родителей; в музей «Железнодорожников»; экскурсии в локомотивное депо; ·узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;встречи с родителями и выпускниками «Труд в почете любой -мир профессий большой»; ·получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий: участие в «Мойдодыре»; трудовые десанты «Чистый двор», «Чистая школа»; изготовление поделок для Ярмарки; «Поезд Здоровья»; игровые практикумы «Мы все умеем»; акция «Вылечим нашу книжку» раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности); ·приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде): конкурс «Час творческих идей», цикл занятий «Начатое дело доводи до конца» ·учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике: участие в предметных неделях;олимпиадах; выставках. ·приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов :участие в акциях «Мой чистый город»; трудовые десанты «Чистый двор», «Чистая школа»; поможем «Дому малютки» ·приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома: цикл занятий: «Храни порядок и порядок сохранит тебя»; «Хочу быть аккуратным»;«Уход за одеждой и обувью» ·участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни: встречи с выпускниками «Труд в почете любой -мир профессий большой»;
Воспитание гражданствен- ности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства; ·представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Свердловской области; ·элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; ·уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; ·ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; ·начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; ·элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; ·интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Свердловской области; ·стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; ·любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; ·уважение к защитникам Родины; ·умение отвечать за свои поступки; ·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.   ·Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Свердловской области (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом): цикл занятий: «Символы государства»; ·ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин): цикл занятий « Герои России»; ·ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин): посещение музея «Русская изба»; цикл занятий «Богатыри русские»; посещение краеведческого музея; ·знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам): круглый стол «Мы вспоминаем о войне»; месячник «Героев Отечества»; «День согласия и примирения»; месячник «Защитников Отечества», посещение библиотеки им. Горького; ·знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями): посещение музеев : «Военно- морского флота», «МВД», музей «Военной техники» под открытым небом в городе В.Пышма; экскурсии к памятникам ВВОВ и воинам интернационалистам; ·участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими: традиционная встреча с ветераном военных действий в Афганистане -Земцовым Сергеем Владимировичем; встречи с военнослужащими срочной службы; проведение военно- спортивной эстафеты к 23 февраля; цикл занятий «Защитники нашей Родины»; ·получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников): праздник «Рождества», «День Матери»- конкурс мам; празднование Масленицы на Руси; Конкурс инсценированной песни «Дорогами войны»; ·участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма: встречи с выпускниками, окончившими средние и высшие учебные заведения и активно участвующими в жизни города , страны.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):   ·Представления о душевной и физической красоте человека; ·формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; -отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.     ·Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов, занятий по экологии): цикл занятий «Природа вокруг нас»; ·получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю): походы « Наш край родной»; прогулки - «Парк Победы», «Зоопарк», «Планетарий — путешествие по Вселенной»; посещение музея «Природы»; ·получение первоначального опыта участия в природо-охранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов: изготовление кормушек для птиц; акция: «Поможем бездомной собаке»; трудовые десанты «Чистый двор», «Чистая школа»; практические занятия «Мы ухаживаем за нашими растениями», « Наш живой уголок»; ·посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций: участие в городском экологическом проекте «Кормушка»; участие в акции « Чистый Город»; ·усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства): конкурс «Богатый урожай»; праздник « Осенний хоровод» с чаепитием; «Арбузник».
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):   ·Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых зон, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам): Цикл занятий « Знакомство с росписями народно- прикладного искусства»; посещение музеев «Железнодорожник» «Истории медицины» ; ·ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок): знакомство с народными обрядами через театрализованные преставления «Святки», «Масленица», «Пасха», «Рождество»; посещение выставок народного искусства; ·обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы: посещение театров( ТЮЗ, кукольный театр;)Концертное Объединение «Уральский хор»; конкурс чтецов; тематические выставки; посещение программ в Цирке; посещение библиотеки Главы города; ·обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой : цикл занятий «Что такое хорошо», «Добро вокруг нас»; библиотечные уроки « Дорогами добра»; ·получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования): участие в концертной деятельности на общешкольных праздниках; участие в областном конкурсе « Мы все можем»; посещение кружка «Юный художник», «Школа танцев»; ·участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ: ведение классной летописи: «Мы вместе»; посещение музея изобразительных искусств; получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека: цикл занятий- «Встречают по одежке», практические занятия- «Ваши вещи- это ваше лицо», «Мой внешний вид»; участие в художественном оформлении помещений: оформление школы, класса и групп к праздникам- День учителя, Новый год, Портрет мам, Здоровье береги смолоду, Космические дали, Букет для мамы, к 23 февраля, к 9 мая «Память в сердцах храним».

 

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с ЗПР

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей с ЗПР в следующих направлениях:

• повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся;

• совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий;

• расширение партнерских взаимоотношений с родителями.

 

Направления Мероприятия Результат
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся; 1. Общешкольные родительские собрания (2 раза в год.) 2. Работа с родительским комитетом (в течение года). 3. Классные родительские собрания( 1 раз в четверть). 4. Индивидуальная работа с родителями(в течение года). 5. Посещение семей с составлением актов обследования жилищных условий (2 раза в год). 6. Консультации у специалистов (психолог, логопед, ТОПМПК) (в течение года и по необходимости). 7. Работа «Совета профилактики» (2 раза в месяц). 8. Консультирование и составление рекомендаций в помощь родителям ( в течение года). 9. Лектории и круглые столы для родителей по общим проблемам (1 раз в четверть). 10. Посещение родителями открытых уроков, коррекционных занятий и самоподготовки (в течение года). 11. Анкетирование родителей по проблемам воспитания и обучения детей. 1. Повышение компетентности родителей в области воспитания и обучения детей. 2. Повышение правовой и юридической культуры родителей. 3. Повышение родительской ответственности за воспитание своих детей. 4. Применение комплексного подхода в воспитании для формирования адаптивного поведения ребенка.  
Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий; 1. Активное участие родителей в общешкольных праздниках: - День знаний - День здоровья -День учителя - Посвящение в первоклассники - День матери - Новый год - 23 февраля - Масленица - 8 марта - День смеха - 9 мая - Прощание с начальной школой и первым классом - Акция «Сбереги дерево»-сбор макулатуры 2. Активное участие родителей в классных праздниках и мероприятиях: - День именинника - Арбузник - Поздравляем любимых учителей - А ну-ка, девочки - А ну-ка, мальчики - День семьи - Да, здравствуют новогодние каникулы! - Праздник окончание четверти - Выходы в театр, кино, музеи, выставки 3. Участие родителей в трудовых акциях: - трудовые десанты и субботники - генеральная уборка класса и групп - участие в ремонте классов и групп - благотворительная помощь родителей в оформлении классов и групп и накоплении игрового инвентаря - помощь родителей в утеплении окон и подготовке классов и групп к началу учебного года 4. Участие родителей в спортивных мероприятиях: - прогулки в парковые зоны - лыжные соревнования - походы в лес - посещение бассейнов - соревнования по шашкам и шахматам - конкурсная программа «Папа, мама и я — спортивная семья» - веселые старты 5. Активное участие родителей в профилактических мероприятиях: - против курения - против правонарушений 1. Улучшение детско-родительских отношений. 2. Повышение ответственности родителей за судьбу своего ребенка. 3. Повышение нравственного уровня и самосознания родителей. 4. Улучшение доверительных отношений между родителями и педагогами школы- интерната.    
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями 1. Участие родителей в самоуправлении школы и класса, через Совет школы и Совет Старшеклассников. 2. Встречи родителей и законных представителей с работниками правоохранительных органов. 3. Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание своевременной помощи. 4. Оказание помощи социально- -незащищенным Семьям. 5. Расширенное заседание «Совета Профилактики» по вопросам организации летнего отдыха детей и помощи родителей в трудоустройстве детей.   1. Повышение ответственности родителей за соблюдение прав ребенка. 2. Вовлечение большего числа родителей в совместную школьную деятельность. 3. Оказание помощи социально-незащищенным семьям.    

Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания детей с ЗПР на ступени начального общего образования.

Направления Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Воспитание нравственных чувств и этического сознания - получение первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения (взаимоотношения в семье, между поколениями, в различных социальных группах).   - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми; - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать свои поступки и поступки других людей; - расширение опыта взаимодействия в семье, укрепляющих связь и преемственность поколений; - уважительное отношение к традиционным религиям. - посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся - старшему поколению, инвалидам; забота о животных, природе.  
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - элементарные представления о различных профессиях. - осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; - получают перво- начальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно - трудовой деятельности; - ценностное и творческое отношение к учебному труду; - приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, культурно- историческому наследию, государственной символике Российской Федерации и Свердловской области, законам РФ, русскому и родному языку, традициям, старшему поколению. - начальные представления о правах и обязан- ностях человека, учащегося, гражданина, семьянина, товарища; - получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни; - знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; - знакомство с традициями и культурных достижениях своего края. - посильное участие в социальных проектах общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско - юношеских движений.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ( экологическое воспитание) - ценностное отношение к природе; -усвоение элементарных представлений об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.   - посильное участие в природоохранительной деятельности в школе, на пришкольном участке, в парках, по месту жительства; - личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, туристических походах и т. д.; - уход и забота за животными и растениями.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ( эстетическое воспитание) - первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; - элементарные представления об этических и художественных ценностях отечественной культуре; получение элементарных представлений о культуре ношения одежды - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России; - первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; - обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; - формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества



2015-12-07 850 Обсуждений (0)
Принцип идентификации (персонификации) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип идентификации (персонификации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)