Требования к организации пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), ГКОУ СО «СКОШИ № 18» соответствовует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности: · к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); · к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.); · к соблюдению пожарной и электробезопасности; · к соблюдению требований охраны труда; · к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др. Материально-техническая база реализации АООП НОО для детей с ЗПР соответствовует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ГКОУ СО «СКОШИ № 18», предъявляемым к: · участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); · зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания); · помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки); · помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов : классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя- логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности); · актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике; · кабинетам медицинского назначения; · помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания; · туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям. В настоящий момент организавана работа по капитальному ремонту учебных помещений: - учебные мастерские; - кабинет химии; - спортивный зал; - замена окон в учебных кабинетах; - ремонт сетей электроснабжения учебного здания
Требования к организации временного режима Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации («Правилами внутреннего распорядка ГКОУ СО «СКОШИ № 18»). Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года, после утверждения ФГОС НОО для детей с ЗПР будет составлять по вариату В 5 лет (0-4 кл.). Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Требования к техническим средствам обучения и оборудованию Учебных кабинетов Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. Информационно-образовательная среда ГКОУ СО «СКОШ № 18» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.). Перечень планируемого к пробретению оборудования определен в соответстви с письмом Министерства образования и науки РФ от 10.06.2014г. № ВК-1202/07 «О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамка мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы» В 2014 году планируется приобретение нового современного информационного обрудования: - автоматизированные рабочие места учителей начальных классов (ноутбуки, интерактивные доски с проекторами, документ-камеры, многофункциональные устройства); - мобильные классы для обучающихся с ЗПР. Овладение обучающимися с ЗПР образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного оборудования для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Планируется приобретение следующего оборудования:
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога. Планируемое оборудование для кабинета логопеда: система биологической обратной связи: программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств. Кабинет психолога оборудуется в соответствии с целями коррекцонно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы: - интерактивная пузырьковая трубка; - мягкие формы-пуфики; - балансировочная доска-лабиринт; - интерактивная световая панель; - настенный лабиринт треугольный; - фиброоптический ковер; - световой проектор со встроенным ротатором; - фиброоптическое волокно Внеурочная деятельность предполагает развитие дектортивно-прикладного творчества детей с ЗПР. Для реализации данного направления приобретен токарно-фрезерный станок для обработки деревянных деталей поделок обучающихся, верстаки – рабочее место обучающегося. Для проведения исследовательских проектов обучающихся с ЗПР, проведения опытной работы приобретено оборудование в кабинет химии – вытяжные шкафы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |