Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к организации пространства



2015-12-07 818 Обсуждений (0)
Требования к организации пространства 0.00 из 5.00 0 оценок




Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), ГКОУ СО «СКОШИ № 18» соответствовует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

· к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса

(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

· к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);

· к соблюдению пожарной и электробезопасности;

· к соблюдению требований охраны труда;

· к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и

капитального ремонта и др.

Материально-техническая база реализации АООП НОО для детей с ЗПР соответствовует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ГКОУ СО «СКОШИ № 18», предъявляемым к:

· участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция,

освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

· зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);

· помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

· помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов : классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-

логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

· актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;

· кабинетам медицинского назначения;

· помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

· туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.

В настоящий момент организавана работа по капитальному ремонту учебных помещений:

- учебные мастерские;

- кабинет химии;

- спортивный зал;

- замена окон в учебных кабинетах;

- ремонт сетей электроснабжения учебного здания

 

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации («Правилами внутреннего распорядка ГКОУ СО «СКОШИ № 18»).

Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года, после утверждения ФГОС НОО для детей с ЗПР будет составлять по вариату В 5 лет (0-4 кл.).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по

35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый);

Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

 

Требования к техническим средствам обучения и оборудованию

Учебных кабинетов

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда ГКОУ СО «СКОШ № 18» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.).

Перечень планируемого к пробретению оборудования определен в соответстви с письмом Министерства образования и науки РФ от 10.06.2014г. № ВК-1202/07 «О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамка мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы»

В 2014 году планируется приобретение нового современного информационного обрудования:

- автоматизированные рабочие места учителей начальных классов (ноутбуки, интерактивные доски с проекторами, документ-камеры, многофункциональные устройства);

- мобильные классы для обучающихся с ЗПР.

Овладение обучающимися с ЗПР образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного оборудования для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Планируется приобретение следующего оборудования:

- перекладина настенная
- стенка гимнастическая
- мостик гимнастический
- кольца гимнастические
- щиты баскетбольные
- брусья навесные на шведскую стенку
- скамья для пресса
- доска для пресса
- скамейка гимнастическая
- упоры для отжиманий
- канат для лазанья (гимнастический)
- тренажер для волейбола
- стойка лыжная
- степ платформа трех уровневая
- пластиковый тренировочный барьер легкоатлетический
- стойка (2 шт.) с планкой для прыжков высоту
- стойка для гантелей
- стол теннисный

 

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога.

Планируемое оборудование для кабинета логопеда: система биологической обратной связи: программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств.

Кабинет психолога оборудуется в соответствии с целями коррекцонно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы:

- интерактивная пузырьковая трубка;

- мягкие формы-пуфики;

- балансировочная доска-лабиринт;

- интерактивная световая панель;

- настенный лабиринт треугольный;

- фиброоптический ковер;

- световой проектор со встроенным ротатором;

- фиброоптическое волокно

Внеурочная деятельность предполагает развитие дектортивно-прикладного творчества детей с ЗПР. Для реализации данного направления приобретен токарно-фрезерный станок для обработки деревянных деталей поделок обучающихся, верстаки – рабочее место обучающегося. Для проведения исследовательских проектов обучающихся с ЗПР, проведения опытной работы приобретено оборудование в кабинет химии – вытяжные шкафы.

 



2015-12-07 818 Обсуждений (0)
Требования к организации пространства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к организации пространства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)