Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам



2015-12-07 917 Обсуждений (0)
Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам 0.00 из 5.00 0 оценок




Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся.

Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе (включая Прописи) по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и ИЗО. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Наиболее известным в стране из проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (далее-УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение (рабочие тетради и дидактические материалы для обучающихся, методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.), гарантирует преемственность с дошкольным образованием.Ведущая целевая установка иосновные средства ее реализации,заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Именно УМК «Школа России» будет использован в ГКОУ СО «СКОШИ № 18» при освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО. Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

 

Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся

 

Требования к материально­-техническому обеспечению ориентированы не только на обучающегося, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в «норме», необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с ЗПР. Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечѐнные в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-­техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечѐнных в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.

Информационно-методическое обеспечение реализации АООП НОО для детей с ЗПР направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

1.Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР.

2.Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

3. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами

(поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

4. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде

образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов

экспериментальных исследований).

Образование обучающихся с ЗПР предполагает ту или иную форму и долю

обязательной социальной интеграции обучающихся, что требует обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования.

Предусматривается для тех и других специалистов возможность обратиться к

информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая сетевые ресурсы и технологии.

В ГКОУ СО «СКОШИ № 18» обеспечены информационные условия реализации АООП НОО для детей с ЗПР:

- информирование родителей, общественности о ходе реализации АООП НОО для детей с ЗПР;

- создание раздела на сайте ГКОУ СО «СКОШИ № 18» о ходе реализации АООП НОО для детей с ЗПР;

- участие педагогов, администрации, родителей обучающихся в форумах и других формах сетевого взаимодействия образовательных сообществ по проблемам реализации АООП НОО для детей с ЗПР.



2015-12-07 917 Обсуждений (0)
Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)