Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Война за независимость североамериканских колоний Англии и ее влияние на международные отношения



2015-12-07 1032 Обсуждений (0)
Война за независимость североамериканских колоний Англии и ее влияние на международные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Войны были прямым следствием нарастающих противоречий между метрополиями и колониями, особенно переселенческими, какими были американские колонии Англии. Колонии быстро набирали силу, стремясь к экономической и политической самостоятельности, метрополии же продолжали видеть в них только источники сырья и огромных доходов. В середине XVIII в. в Северной Америке насчитывалось 13 не зависимых друг от друга штатов (губерний), подразделявшихся на более мелкие административные единицы. Население колоний превышало 1,5 млн. чел. Своекорыстная политика британского правительства, попытки насадить крупное землевладение, ограничить свободу предпринимательства, произвол губернаторов и королевских чиновников, насильственное размещение в американских колониях возрастающих контингентов английских войск, введение "гербового сбора" — нового налога, которым облагались и торговые сделки, и документы, и газеты и объявления. Все это вызывало резкое недовольство английских поселенцев. Напряженность в отношениях между английскими властями и колонистами вылилась в вооруженное столкновение в Бостоне между местным населением и английскими войсками в марте 1770 г., в ходе которого солдаты убили несколько человек. В следующем, 1771 г. в Северной Каролине английские войска снова открыли огонь по мирному населению. Английское правительство рассчитывало жестокостью подавить общественное недовольство в колониях. Но это привело к прямо противоположным результатам. В 1774 г. возникли первые партизанские отряды борцов за независимость колоний. 19 апреля 1775 г. состоялось первое сражение между правительственными войсками и партизанами. Регулярным малоподвижным королевским войскам партизаны противопоставили быстроту и инициативу рассыпавшихся на мелкие соединения стрелков. Королевские войска понесли большие потери и вынуждены были в беспорядке отступить. Так началась война северо-американских колоний за независимость. Ее называют Первой буржуазной американской революцией. Она освободила американцев от власти короля и английской аристократии, установила республиканский строй, открывший простор для буржуазного прогресса и частной инициативы. Но, с другой стороны, она существенно отличалась от предшествовавших и последующих революций, когда прогрессивные силы уничтожали реакционные режимы, но сохранялись единая территория и единое унитарное государство. 4 июля 1776 г. Второй континентальный Конгресс принял Декларацию независимости. Этим документом восставшие колонии провозглашали себя свободными и независимыми государствами, объединившимися в Соединенные Штаты Америки. 4 июля ежегодно празднуется в США как День независимости, хотя после подписания Декларации прошло пять долгих дет до окончательной победы американцев в войне и семь лет до подписания Парижского мирного договора. Автором Декларации независимости был самый молодой конгрессмен 33-летний Томас Джефферсон (1743—1826). Совместными усилиями американских, французских, прусских воинов британские войска были окружены и капитулировали 19 октября 1781 г. у Йорктауна. Это предрешило исход войны. 3 сентября 1783 г. в Версале были подписаны мирные договоры между воевавшими государствами, по которым США признавались независимым суверенным государством. Англия проиграла войну, она потеряла временно и господство на море. По Версальскому (Парижскому) договору 1783 г. Англия признавала независимость колоний, Франция вернула себе некоторые владения в Вест-Индии и Западной Африке. Флорида, остров Менорка в Средиземном море были возвращены Испании, Голландия была вынуждена уступить англичанам Цейлон. Многие современники считали отпадение колоний началом заката Англии как главенствующей морской и торговой державы. На деле же признание реального положения, необратимости результатов революции в Северной Америке проложили путь к восстановлению международных позиций Англии, которое опиралось на быстрое экономическое развитие страны в результате начавшегося промышленного переворота. А французский абсолютизм оказался совершенно неспособным извлечь преимущества из исключительно благоприятно сложившейся для него после Парижского мира внешнеполитической обстановки. К концу XVIII в. в большинстве испанских и португальских владений в Америке также назрели революционные перемены. Развитие международных отношений в XVIII в. показало, насколько хрупким был мир. Конфликты между европейскими державами за торговую и колониальную гегемонию в основном разрешались в войнах. В соперничестве европейских держав победу одержали наиболее передовые в экономическом отношении, наиболее модернизированные страны. Неудивительно, что к XVIII в. лидерство в колониальных захватах перешло к Англии. Первый пример нестойкости колониальной системы показали североамериканские английские колонии, которые от борьбы за политические свободы перешли к войне за независимость от метрополии (американская революция 1775 г.), которая привела к образованию самостоятельного государства — Соединенных Штатов Америки.   2 Внешняя политика национал-социалистов в первой половине 30-х гг. ХХв. Ослабление Версальской системы Версальская система оказалась неспособной выполнить свою непосредственную задачу – держать в узде побеждённые страны. Антанта способствовала сплочению побеждённых и вызвала их ненависть. Поражение Германии в войне усилило несоответствие между высоким уровнем экономического развития страны и слабостью её позиций на мировых рынках. Главная причина Первой мировой войны – борьба Германии за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала – не была устранена, а лишь временно приглушена и неизбежно должна была через некоторое время обостриться ещё больше. Ни попытка подорвать германскую экономику путём репараций, ни лишение Германии массовой армии не предотвратили подготовку реванша. Надо сказать, что германские правящие круги начали думать о реванше сразу же после подписания перемирия. Несомненно, условия Версальского договора были чрезвычайно тяжелы, и вся эта тяжесть легла на плечи немецкого трудового народа. Германия же сохранила всю свою промышленность и была готова в своё время восстановить в полном объёме её производительную мощь. Важным фактором, подрывавшим Версальскую систему, были также противоречия между победителями. Представьте картину: на Ближнем Востоке Англия тайно поддерживала Сирию против Франции, а Франция – Турцию против Англии. Вместе с Италией Англия старалась ослабить французские позиции на Балканах. Версальская система не удовлетворила и США, которые не ратифицировали мирный договор. Более того, Германия получила многомиллиардные американские займы, способствовавшие восстановлению её военно-промышленного потенциала. Версальская система узаконила колониальное господство кучки стран над 7/10 населения Земли. По этой причине она никак не была справедлива, и усиливающаяся борьба угнетённых народов разрушала её. Также одним из основных пороков Версальской системы было её стремление изолировать СССР «санитарным кордоном», построить послевоенные международные отношения вопреки его жизненным интересам, что объективно подрывало эту систему, делало её непрочной и недолговечной. Версальско-Вашингтонский мир должен был покончить с войной. В действительности же он превратил её в постоянную угрозу, нависшую над всем миром. Страны Антанты – вот одна из главных причин Второй мировой войны, их глупая и необдуманная политика, которая просчитывалась на два шага вперёд, а также следование лишь своим интересам, без видения общей картины. Внешняя политика национал-социалистов. Приход к власти в Германии национал-социалистской партии во главе с Гитлером серьезно осложнил всю международную обстановку. Меньше чем через полтора года после начала агрессии Японии на Дальнем Востоке в центре Европы возник новый очаг военной опасности. Своей ближайшей задачей, после прихода к власти, гитлеровцы считали ликвидацию военных ограничений, установленных Версальским договором, с тем, чтобы начать беспрепятственную подготовку к большой войне за господство в Европе и за мировое господство, за завоевание жизненного пространства. Идейной основой фашистской пропаганды были геополитика и расовая теория, возведенные нацистами на уровень государственной политики. Лозунг “Немцы – народ без территории” стал официальным девизом фашистской пропаганды, призванной внушить каждому немцу мысль о неизбежности и справедливости войны за расширение “жизненного пространства”. Геополитика смыкалась с расовой теорией. Если геополитика служила целям идеологической подготовки войны и захвата чужих территорий, то расизм стал правовым и моральным “обоснованием” порабощения неарийских народов. На съезде НСДАП в Нюрнберге в 1935 г. расовая политика была провозглашена официальной доктриной фашистского государства, а затем стала важнейшим элементом его практической деятельности, сначала по отношению к евреям, а потом – к другим “неарийским” народам. Разрабатывая планы территориальной экспансии, нацисты в качестве первого шага намечали включить в состав Германии Австрию, районы Чехословакии и Польши, населенные немцами. Францию и Бельгию предполагалось расчленить, присоединив к Германии часть их территории. Вся Западная Европа виделась гитлеровцам как немецкий протекторат. А. Гитлер еще задолго до прихода к власти писал в своей книге “Моя борьба” (Mein Kampf) о намерении захватить обширные территории в Советском Союзе. Дипломатия фашисткой Германии занялась подготовкой создания “синдиката недовольных держав” для ревизии мирных договоров. В первую очередь необходимо было решить ряд спорных вопросов с будущими союзниками, а именно, с Италией: вопросы о Южном Тироле, судьбе Триеста и об аншлюсе Австрии приобретали для Италии чрезвычайную остроту. Идея аншлюса подверглась критике со стороны Б. Муссолини, канцлера Австрии Дольфуса и римского папы. Последний опасался растворения католической Австрии в протестантской Германии. Во внешней политике Австрия ориентировалась на итальянский фашизм, надеясь с помощью Б. Муссолини сохранить страну от захвата ее Германией. Однако правительство Дольфуса не имело прочной основы. Б. Муссолини боялся приближения Германии к итальянскому Тиролю, Адриатике, балканским странам. К тому же он вынашивал план создания Дунайской конфедерации во главе с Италией. После убийства нацистами Дольфуса Муссолини отправил четыре дивизии на перевал Бреннер и на границу Каринтии. Послы Англии и Франции одновременно выступили в Берлине с представлениями, напоминая А. Гитлеру о международных гарантиях независимости Австрии. После чего он на время оставил решение австрийского вопроса. После проведенного плебисцита в Саарской области 13 января 1935 г., последняя по решению Лиги наций была возвращена Германии. В 1934 г. Гитлер заключил пакт о ненападении с Польшей, который свидетельствовал о “расшатывании” французской системы союзов, – это были первые внешнеполитические успехи Гитлера. Одновременно гитлеровская пропаганда производила обработку мирового общественного мнения. Намерение воссоздать мощную военную машину подавалось как простое стремление к равноправию с другими народами. 3 Казахстан и ОИК Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества. С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации. Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение. Особое место в таком сотрудничестве отводится взаимодействию с Исламским Банком Развития, иными финансовыми, консалтинговыми и работающими в различных отраслях компаниями и фирмами. Важным является наращивание сотрудничества с ОИК в сфере образования, культуры, науки и технологий. Налаживание тесного взаимодействия с Исламской организацией сотрудничества в области образования, науки и культуры (ИСЕСКО) дает возможность Казахстану более успешно реализовать такие национальные проекты, как сохранение и восстановление памятников культурного наследия, обмен опытом в области изучения и преподавания языков, истории и культуры стран исламского мира. Казахстан активно работает в области налаживания межпарламентских связей в рамках Организации, регулярно принимая участие в различных мероприятиях Парламентского союза ОИК, таких как Конференции и Заседания совета Парламентского союза ОИК. В целях расширения и углубления таких связей проявляется большая инициатива в деятельности Парламентского союза ОИК, что является свидетельством стремления Казахстана развивать добрые, взаимовыгодные отношения с государствами исламского мира. ОИК поддерживает инициативы, предложенные Казахстаном, такие как, например, учреждение Совещание по взаимодействию и мерам по укреплению доверия в Азии (СВМДА) и Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Я полагаю, что данные инициативы были успешно реализованы благодаря поддержке исламских стран», – сказал Бакишев, добавив, что за последние девять месяцев к СВМДА присоединились четыре государства (включая Бахрейн и Ирак). «Еще одной инициативой, которую Казахстан может выдвинуть в рамках Председательства в Организации, является создание специального фонда для социально-экономического восстановления стран и территорий, пострадавших от межэтнических и межрелигиозных конфликтов». Организация стремится к тому, чтобы представлять коллективное мнение Мусульманского мира (Уммы), а также к защите интересов и обеспечению развития и благосостояния мусульман. Официальными языками организации являются арабский, английский и французский языки. Согласно ее уставу, деятельность ОИК направлена на защиту мусульманских социальных и экономических ценностей; продвижение солидарности среди государств-членов; укрепление сотрудничества в социальной, экономической, культурной, научной и политической сферах; поддержание международного мира и безопасности; продвижение образования, в частности, в сфере науки и технологии. Председательство РК в ОИК. 28 июня 2011 года на 38-м заседании СМИД в Астане Организация Исламская Конференция (ОИК) решением членов Совета министров иностранных дел была переименована в Организацию Исламского сотрудничества (ОИС). Приступая к председательству в Организации, Президент РК Н. А. Назарбаев подчеркнул: «Казахстан берет на себя руководство в ОИС в сложный период. В XXI веке исламский мир сталкивается с серьезными политическими потрясениями, экономическими и социальными проблемами. Анализ событий на Ближнем Востоке и в Северной Африке свидетельствует о том, что основной их причиной являются постоянные социально-экономические проблемы в этих странах». На посту главы ОИС Республика Казахстан приняла на себя следующие обязательства: способствовать углублению интеграции и сотрудничества исламского мира с глобальным сообществом, повышению показателей торгово-экономического, социально-гуманитарного развития государств ОИС, проведению спортивных соревновании и выставок достижений культуры, а также организации форумов религиозных и культурных деятелей, обеспечению доступности образования, реализации совместных научных проектов, обмену кадрами в экономической сфере, унификации норм регулирования валютных, страховых, банковских, финансовых отношений и стандартизации товаров и услуг, укреплению связей с другими международными организациями. Особое внимание при этом Казахстан уделил вопросам профилактики и предотвращения конфликтов, их мирному урегулированию на территориях, находящихся в зоне влияния организации, эффективному использованию потенциала стран-участниц в разрешении разногласий, поиску оптимальных путей улучшения ситуации в Афганистане и Кыргызстане, оказанию необходимой гуманитарной помощи этим государствам и другим слаборазвитым странам региона, мерам по активному развитию торгово-экономического сотрудничества и т.д. В целях практической реализации инициатив РК, как главы ОИС, был разработан специальный План мероприятий на 2011-2012 годы, основные пункты которого к настоящему времени успешно выполнены. В частности, своевременно и плодотворно были осуществлены следующие мероприятия: 7-9 июня 2011 года в Астане прошел VII Всемирный Исламский Экономический Форум – главный ежегодный экономический Саммит государств-членов ОИС, или так называемый «Исламский Давос», посвященный теме «Глобальное экономическое развитие: взаимоотношение, конкуренция, сотрудничество». 28-30 июня того же года в Алматы состоялась 2-я встреча Консультативной группы по созданию Водной стратегии ОИС, а вслед за этим, 7-9 сентября в Астане была проведена научно-практическая конференция на тему: «Роль Ислама в странах СНГ». 29 сентября – 2 октября 2011 года в Астане прошло 3-е заседание министров здравоохранения стран-членов ОИС. В текущем году Казахстан, как председатель ОИС, планирует проведение в рамках организации ряда других важных мероприятий, главным из которых будет Всемирная исламская банковская конференция. В этой связи важно подчеркнуть, что Республика Казахстан первой на постсоветском пространстве закрепила в своем законодательстве возможность эффективной деятельности исламских финансовых институтов. В частности, в последние годы в стране открылись: исламская страховая компания ПК «Общество взаимного халального страхования «Такафул», АО «Исламский банк Al Hilal», начал действовать исламский инвестиционный фонд АО «АИФРИ «Хадж Фонд Казахстана». Исламские финансисты тесно сотрудничают с ФНБ «Самрук-Казына», нацкомпаниями, членами НЭП «Атамекен», индивидуальными предпринимателями и т.д. В целом, в данном вопросе, по замыслу Казахстана, ОИС для государств Центральной Азии может стать одним из ведущих источников привлечения массированных инвестиций. Для этого необходимо осуществить незначительное усовершенствование национальных законодательств и ввести элементы исламского банкинга, которые создадут благоприятные условия для привлечения инвестиций не только Исламского банка развития, но и прямых государственных инвестиций стран-членов организации, а также частного капитала. Особо важной инициативой, реализованной Казахстаном на посту главы организации, является принятие Плана действий ОИС по Центральной Азии с целью активного продвижения социально-экономической, культурной и гуманитарной интеграции региона. Большое внимание Казахстаном уделяется укреплению потенциала ОИС в продвижении международной безопасности. В этом направлении Республика Казахстан выдвинула три глобальные инициативы, которые нашли одобрение в Организации Объединенных Наций. В частности, это относится к принятым резолюциям ООН об объявлении 29 августа Международным Днем действий против ядерных испытаний и вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Кроме того, по инициативе РК, подготовлена резолюция по противодействию незаконному обороту наркотиков из Афганистана. Сделана также отдельная резолюция об укреплении взаимодействия между ОИС и влиятельными региональными организациями, в первую очередь с такими, как ОБСЕ, ШОС, СВМДА и другими. По оценке мировых аналитических центров, современная зона ОИС представляет собой нестабильный и турбулентный, с точки зрения развивающихся здесь политических процессов, мегарегион. Это вызывает повышенные угрозы и риски, которые могут продуцироваться следующими существующими и потенциальными конфликтами: арабо-израильский конфликт; распад Ирака; активность международных террористов и рост радикализма; возможный конфликт вокруг атомной программы Ирана; конфронтация между Ираном и рядом арабских государств; усиление шиитского фактора в исламском мире, и рост конфронтации с суннитским миром; расширение нестабильности в зоне Афганистан – Пакистан; потенциальные конфликты в Синьцзяне и Кашмире; индийско-пакистанская конфронтация; внутренняя дестабилизация ряда государств (Сомали, Ливан, Тунис, Алжир, Йемен, Бангладеш и другие). В этих чрезвычайно сложных условиях Республика Казахстан, как действующий председатель ОИС, вносит свой посильный вклад в дело укрепления мира и всеобщей безопасности. Опираясь на свой авторитет как государства, добровольно отказавшегося от атомного оружия, Казахстан активно инициирует принятие резолюции ОИК (в дополнение к резолюции № 23/36) по признанию всеми ядерными державами Семипалатинского договора об установлении в Центральной Азии безъядерной зоны. Актуальной проблемой, затрагивающей интересы большинства стран-членов ОИС, является также дефицит водных ресурсов. В этом направлении РК инициирует принятие резолюции, которая регламентировала бы сотрудничество в этой сфере и заложила бы основы для многосторонней комплексной программы. Крайне важным является укрепление и развитие международного торгово-экономического сотрудничества, поэтому Казахстан целенаправленно продвигает идею по разработке для зоны ОИК открытой системы торговли, инвестиций и технологического обмена. В области культурно-гуманитарного, межконфессионального и межицивилизационного сотрудничества РК инициирует принятие резолюции ОИК (с обращением к ООН и ОБСЕ) о поддержке идеи создания в Астане международного центра по развитию диалога между мировыми конфессиями. Таким образом, в целом можно констатировать, что председательство Республики Казахстан в Организации Исламского Сотрудничества проходит поступательно и плодотворно, а выдвинутые ею глобальные инициативы и конструктивные предложения имеют долговременные позитивные перспективы как для организации, так и всего мирового сообщества.

 

11 билет



2015-12-07 1032 Обсуждений (0)
Война за независимость североамериканских колоний Англии и ее влияние на международные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Война за независимость североамериканских колоний Англии и ее влияние на международные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)