Люди являются нашими родными и двоюрод-
Ными братьями и состоят с нами в родстве, И я считаю, что тебе следует взять с них вы- Куп, что укрепит нас в борьбе с неверующими, А может быть, Аллах направит их на путь ис- Тинный, и они будут помогать нам”. После этого Посланник Аллаха r спросил: “А что скажешь ты, о Ибн аль-Хаттаб?” ‘Умар сказал: “Клянусь Аллахом, я не со- Гласен с Абу Бакром и считаю, что им сле- Дует отрубить головы. Ты должен позволить ‘Али отрубить голову ‘Акилю ибн Абу Тали- Бу и позволить мне отрубить голову такому- То (имея в виду одного своего родственника), Тем более что эти пленные — их предводите- ли и лучшие их воины!”» Б а д р — название группы колодцев в 150 кило- Метрах к юго-западу от Медины. 15 марта 624 го- Да в этом месте отряд мусульман под командова- Нием Пророка r одержал первую значительную Победу над превосходящими силами мекканцев. [13] Абу аль-‘Аббас ‘Абдаллах ибн ‘Аббас ибн ‘Абд-аль-Мутталиб Аль-Кураши Аль-Хашими — учё- Ный мусульманской Общины. Один из Величайших спод- Вижников. Родился В Мекке и воспиты- Вался там в первые Годы пророчества Мухаммада r. По- Стоянно сопрово- Ждал Пророка r И передал множество Хадисов. Участвовал В Верблюжьей бит- Ве и битве при Сыф- Фине, сражаясь на стороне ‘Али . Ос- Леп, после чего по- Селился в Таифе, где И скончался в 68 г. х. Обладал большими Знаниями и быстро Запоминал. 52 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Посланнику Аллаха r при- Шлось по душе то, что говорил Абу Бакр, а не то, что говорил я, И он взял с них выкуп. А на следующее утро я пошёл к Проро- Ку r и Абу Бакру, увидел, что они оба плачут, и сказал: “О По- Сланник Аллаха, скажи мне, что заставляет плакать тебя и тво- Его друга? Независимо от причины я буду плакать вместе с вами!” На это Посланник Аллаха r сказал: “Причиной послу- Жило то, что предложили мне твои товарищи, посоветовав- Шие взять с курайшитов выкуп, а мне было показано, что они Подвергнутся наказанию, и это видение было ближе ко мне, чем это дерево!”» И Всевышний Аллах ниспослал следующие аяты: Не подобало Пророку брать Пленных, пока он не пролил Кровь на земле. Вы желаете Мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Мо- Гущественный, Мудрый. Если бы не было предваритель- Ного предписания от Аллаха, то Вас постигли бы великие муче- Ния за то, что вы взяли. Сура 8 «Трофеи», аяты 67–68 А год спустя семьдесят сподвижников погибли в новой битве, А Посланнику Аллаха r сломали зуб и разбили голову, так что Кровь потекла по его лицу. Тогда Всевышний Аллах ниспослал: Когда несчастье постигло вас После того, как вы причинили Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 53 Им вдвое большее несчастье, вы Сказали: «Откуда всё это?» Ска- Жи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 165 А в версии ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда говорится: «После бит- Вы при Бадре Посланник Аллаха r сказал: “Что вы скажете об Этих пленных?” Абу Бакр ас-Сыддик сказал: “О Посланник Аллаха! Они — твой народ и твоя семья. Оставь же их в живых и подожди — может быть, Аллах простит их”. А ‘Умар сказал: “О Посланник Аллаха! Они изгнали тебя и обвинили тебя во лжи. Пусть они приблизятся, и я отрублю им головы!” ‘Абдаллах ибн Раваха сказал: “О Посланник Аллаха! Выбери какую-нибудь до- лину, вели развести в ней огонь и сожги их”. Аль-‘Аббас восклик- нул: “Ты порвал родственные связи!” Посланник Аллаха r ничего Не ответил им. Некоторые сказали: “Он последует совету Абу Ба- кра”. Другие сказали: “Он последует совету ‘Умара”. Третьи сказа- ли: “Он последует совету ‘Абдаллаха ибн Равахи”. Потом Послан- Ник Аллаха r вышел к ним и сказал: “Поистине, Аллах смягчает Сердца некоторых людей так, что они становятся мягче мо- Лока, и, поистине, Аллах ожесточает сердца других людей так, Что они становятся твёрже камня. Поистине, ты, о Абу Бакр, подобен ‘Исе u, который сказал: ‹Если Ты подвергнешь их му- Чениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый›. А ты, о ‘Умар, подобен Нуху u, сказавшему: ‹Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!› Ты, о ‘Умар, также подобен Мусе u, ска- завшему: ‹Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мир- ской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сби- ли других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство И ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания›”». Запрет на употребление вина. Когда Всевышний Аллах ни- Спослал: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. 54 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Скажи: “В них есть большой грех, но есть и польза для лю- Дей, хотя греха в них больше, чем пользы”. Они спрашива- Ют тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”. Так Аллах разъясняет вам знамения — быть может, вы по- размыслите» (сура 2 «Корова», аят 219), ‘Умар обратился К Аллаху с мольбой: «О Аллах, дай нам окончательное поста- новление в этом вопросе!» Тогда Всевышний Аллах ниспос- лал: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к мо- Литве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что Произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, Пока не искупаетесь, если только вы не в пути. Если же вы Больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |