Аят 4), он сказал: «Это ангелы. И если бы я не слышал этого от
Посланника Аллаха r, я не стал бы говорить об этом». Если же ‘Умар не знал толкования того или иного аята, он Обращался к сподвижникам, которые были известны как зна- 58 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама токи Корана, например к Ибн ‘Аббасу, или к Убайю ибн Ка‘бу[14], или к ‘Абдаллаху ибн Мас‘уду, или к Му‘азу. Однажды ‘Умар спросил сподвижников Посланника Аллаха r: «Как вы думаете, отно- Сительно чего ниспослан этот аят?» Он имел В виду слова Всевышнего: «Захочет ли кто- Нибудь из вас, если у него будет сад из фини- Ковых пальм и виноградника, в котором те- Кут реки и растут всякие плоды, чтобы его Сад был поражён огненным вихрем и сгорел, Когда его постигнет старость, а его дети будут Ещё слабы? Так Аллах разъясняет вам знаме- Ния — быть может, вы поразмыслите» (сура 2 «Корова», аят 266). Они ответили: «Аллах зна- ет об этом лучше». ‘Умар разгневался и ска- зал: «Скажите, знаете вы или нет». Ибн ‘Аббас Сказал: «О повелитель верующих, мне кажется, я знаю кое-что об этом аяте». ‘Умар сказал: «О сын брата моего, говори же и не принижай себя». Ибн ‘Аббас сказал: «Это притча о деянии». ‘Умар спросил: «Каком деянии?» Ибн ‘Аббас ска- Зал: «Речь идёт о богатом человеке, который Был покорен Аллаху и вершил благие дела, а по- Том Всевышний послал к нему шайтана, и этот Человек, послушав его, стал ослушиваться Ал- Лаха, и это продолжалось до тех пор, пока его Дурные дела не поглотили всё то благое, что он Совершил ранее». А в другой версии этого сооб- щения говорится, что Ибн ‘Аббас сказал: «Име- Ются в виду деяния. Когда человек стар и у не- Го большая семья, он больше всего нуждается В своём саде, а в День Воскрешения ему боль- ше всего будут нужны его благие дела». ‘Умар Сказал: «Ты сказал правду, о сын брата моего». [14] Абу аль-Мунзир (или Абу ат-Туфайль) Убайй ибн Ка‘б ибн Кайс аль- Ансари аль-Хазраджи — сподвиж- Ник. Скончался в 19 Или 32 г. х. (суще- Ствуют и другие вер- Сии). Участник вто- рой присяги в ‘Акабе. Известен как «госпо- Дин чтецов» благо- Даря своему знанию Корана. Его матерью Была Сухайля бинт Аль-Асвад. Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 59 Он сам комментировал некоторые аяты, как мы уже гово- рили. В качестве примера можно привести слова Всевышнего: «О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно тво- Его Великодушного Господа» (сура 82 «Раскалывание», аят 6). ‘Умар сказал, комментируя этот аят: «Имеется в виду невеже- Ство». А о словах Всевышнего «когда души объединятся» (су- Ра 81 «Скручивание», аят 7) он сказал: «Грешник соединится С грешником, скверный человек — со скверным». Он прокомментировал и слова Всевышнего «Раскаивайтесь перед Аллахом искренне» (сура 66 «Запрещение», аят 8), сказав: «Имеется в виду такое покаяние, после которого человек уже не Возвращается к этому греху. Это и есть обязательное и совер- Шенное раскаяние». ‘Умар также разъяснил слова Всевышнего: «Разве ты не ви- Дел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и та- Гута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным Путём, чем верующие”» (сура 4 «Женщины», аят 51), сказав, что Джибт — это колдовство, а тагут — это Шайтан. ‘Умар принадлежал к числу немногих мек- Канцев, знавших грамоту, что указывает на Его любовь к знанию. Его первым учителем Был Харб ибн Умайя, отец Абу Суфьяна ибн Харба[15]. Образование помогло ему занять до- Стойное место среди своего народа. Однако, вне всякого сомнения, то воспита- ние и знания, которые ‘Умар получил от По- Сланника Аллаха r, оказали на формирование Его личности несравнимо большее влияние. Сразу после принятия ислама ‘Умар поч- Ти не расставался с Посланником Аллаха r. В Медине ‘Умар тоже проводил в обществе Посланника Аллаха r очень много времени, Поскольку жил в окрестностях Медины8. Он сам рассказывал, что уже после пересе- Ления в Медину они с соседом по очереди при- Ходили к Посланнику Аллаха r, а потом пе- Редавали друг другу то, что слышали от него, Приобретая таким образом полезное знание. Сегодня это место уже стало частью Медины, Примыкающей к мечети Посланника Аллаха r. Глава вторая ‘Умар ибн аль-Хаттаб И Посланник Аллаха r [15] Абу Суфьян Сахр ибн Харб ибн Умайя аль-‘Абшами Аль-Кураши аль- Умави, носивший Также кунью Абу Ханзаля, — отец Му‘авии. Пророк r Женился на его доче- Ри Умм Хабибе до Того, как Абу Суфьян Принял ислам. Стал Мусульманином в год Завоевания Мекки. Лишился одного гла- За в Таифе, а второ- Го — в битве при Яр- Муке. Умер ок. 34 г. х. В возрасте 93 лет. Глава вторая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Посланник Аллаха r 61 Сразу после принятия ислама ‘Умар стал проявлять жи- Вой интерес к Книге Всевышнего. Он стал заучивать Коран и чи- Тать Его, размышлять над его аятами и спрашивать Посланника Аллаха r об их толковании и причинах их ниспослания. Он не Только заботился о том, чтобы правильно читать каждый аят, но И регулярно повторял уже заученное. Любовь к Аллаху и Его Посланнику r стала основой воспи- Тания, которое получили сподвижники на протяжении того вре- Мени, когда Посланник Аллаха r находился среди них. Послан- Ник Аллаха r старался очистить своих сподвижников от всякой Скверны: очистить их сердца, их мысли, их жизнь. Это было ду-
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |