Если будет на то воля Аллаха, на следующих страницах
Узнав историю Адама u, ‘Умар узнал, что Адам был праро- Дителем человечества, что основа и суть ислама — абсолютная Покорность Всевышнему Аллаху и что человек по природе сво- Ей склонен к греху, а потому он должен уповать на Господа, при- Носить Ему покаяние и просить у Него прощения, и это крайне Важно для каждого верующего. Он также понял, что необходи- Мо воздерживаться от зависти и высокомерия и говорить толь- Ко благие слова. ‘Умар последовал путём Посланника Аллаха r, помогая его Сподвижникам очищать сердца от всякой скверны посредством Поклонения и прививая им лучшие нравственные качества. По милости Всевышнего ‘Умар принял ислам и отказался от Своих первоначальных убеждений ради чистого единобожия. Он Понял, что идолопоклонство бессмысленно и глупо, что у Аллаха Нет дочерей и Его не связывает с джиннами никакое родство, что Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 49 Колдуны и прорицатели в действительности не обладают ника- Кой силой и властью, что нет оснований верить в приметы и что за смертью есть другая жизнь… Впервые в жизни он почувствовал, что за все свои слова и по- Ступки ему придётся отвечать перед Всевышним в Судный день. Его жизнь обрела смысл. Он полюбил Аллаха и Его Посланника Больше, чем самого себя. С каждым днём ‘Умар открывал для себя всё новые сокрови- Ща Книги Аллаха. Коран воспитывал будущего праведного хали- фа, и со временем это воспитание принесло прекрасные плоды… § 2. Интерес ‘Умара ибн аль-Хаттаба к причинам ниспослания Некоторых аятов и их смыслу ‘Умар ибн аль-Хаттаб был по натуре смелым и решительным Человеком и часто спрашивал Посланника Аллаха r о том, Смысл чего был ему непонятен. И он всегда высказывал своё Мнение предельно ясно, не стесняясь и не испытывая желания промолчать. А поскольку ‘Умар хорошо понимал религию И Коран, Всевышний Аллах иногда ниспосылал аяты, кото- рые соответствовали мнению самого ‘Умара . ‘Умар ска- Зал: «Моё мнение совпало с тем, что впоследствии повелел Ал- Лах, в трёх случаях. Однажды я сказал: “О Посланник Аллаха, Было бы хорошо, если бы ты избрал место стояния Ибрахима Местом для молитв”. И я сказал: “О Посланник Аллаха, к тебе Приходят и благочестивые, и нечестивые, и было бы хорошо, Если бы ты велел матерям верующих говорить с посторонни- Ми из-за занавески”, после чего Аллах ниспослал аят о хиджа- Бе. Как-то раз, узнав о том, что Пророк r упрекал некоторых Из своих жён, я пришёл к ним и сказал: “Либо вы прекрати- Те досаждать Посланнику Аллаха r, либо Аллах дарует Своему Посланнику жён, которые будут лучше вас!” А потом я пришёл к одной из его жён, и она сказала: “О ‘Умар, разве Посланник Аллаха r сам не в состоянии увещевать своих жён? Почему их 50 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Увещеваешь ты?” — и после этого Аллах ни- Спослал аят, в котором сказано: “Если он Даст вам развод, то его Господь может за- Менить вас жёнами, которые будут лучше Вас и будут мусульманками, верующими, Покорными, кающимися, поклоняющими- Ся, постящимися, как побывавшими заму- Жем, так и девственницами” (сура 66 “За- Прещение”, аят 5)». Молитва о лицемерах. ‘Ибн ‘Умар[12] (да Будет доволен Аллах им и его отцом) расска- зал, что, когда ‘Абдаллах ибн Убайй ибн Са- люль умер, его сын ‘Абдаллах ибн ‘Абдаллах Пришёл к Посланнику Аллаха r и попросил Дать ему его рубаху, чтобы завернуть в неё Тело отца, как в саван, и Посланник Аллаха r Дал ему свою рубаху. Потом он попросил его Совершить погребальную молитву по отцу, И Посланник Аллаха r встал, чтобы сделать это. Тогда ‘Умар поднялся со своего ме- Ста, потянул Посланника Аллаха r за одежду И сказал: «О Посланник Аллаха, неужели ты Совершишь погребальную молитву по нему, ведь Аллах запретил тебе делать это?!» В от- Вет ему Посланник Аллаха r сказал: «Аллах Предоставил мне право выбора, ибо Он ска- Зал: “Будешь ты просить прощения для них Или не будешь делать этого, Аллах всё рав- Но не простит их, даже если ты попросишь Для них прощения семьдесят раз, ибо они Не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведёт прямым путём нечестивых Людей”, а я сделаю это больше семидеся- ти раз». ‘Умар сказал: «Он ведь лицемер!» Но Посланник Аллаха r всё-таки совершил [12] Абу ‘Абд-ар- Рахман ‘Абдаллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб аль-‘Адави — один Из величайших спод- Вижников и непре- Взойдённый знаток И толкователь Корана. Отличался смелостью И решительностью. Родился и вырос в ис- Ламе. В течение ше- Стидесяти лет давал Людям фетвы по раз- Личным вопросам ре- Лигии. Участвовал В двух военных похо- Дах в Африку. Ослеп В конце жизни. Умер Последним из спод- Вижников, живших В Мекке, в 73 г. х. Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 51 погребальную молитву по ‘Абдаллаху ибн Убайю, а потом Всевышний Аллах ниспос- Лал аят, в котором было сказано: «Никогда Не совершай молитву по кому-либо из них И не стой над его могилой, ведь они не уве- Ровали в Аллаха и Его Посланника и умер- Ли нечестивцами». Пленные Бадра6. Ибн ‘Аббас[13] (да будет Доволен Аллах им и его отцом) передаёт: «По Прибытии в Медину Посланник Аллаха r об- Ратился к своим сподвижникам за советом В том, что делать с пленными. Абу Бакр ас- Сыддик сказал: “О Посланник Аллаха, эти
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |