Мы ниспослали тебе Коран не
Для того, чтобы ты стал несча- Стен, А только в качестве назидания Для тех, кто страшится. Это — Ниспослание от Того, Кто Сотворил землю и высокие не- Беса. Милостивый вознёсся на Трон. Ему принадлежит то, что на не- Бесах, и то, что на земле, и то, Что между ними, и то, что под Грунтом. Глава вторая. Принятие ислама и переселение 29 Если даже ты будешь говорить Громко, Ему всё равно известно Тайное и сокрытое. Аллах — Тот, кроме Которого Нет иного божества и у Которо- Го самые прекрасные имена. Сура 20 «Та Xа», аяты 1–8 Прочитав эти аяты, он воскликнул: «И от этого побежали курай- шиты?» Потом он дошёл до слов Всевышнего: Воистину, Я — Аллах! Нет бо- Жества, кроме Меня. Поклоняй- Ся же Мне и совершай молитву, Чтобы помнить обо Мне. Я едва ли не скрываю Час от Самого Себя, но он непремен- Но настанет, чтобы каждому че- Ловеку воздали тем, к чему он Стремился. Пусть не отворачивает тебя От него тот, кто не верует в не- Го и потакает своим желаниям, А не то ты погибнешь. Сура 20 «Та Xа», аяты 14–16 Прочитав их, ‘Умар сказал: «Люди не должны поклоняться ни- кому, кроме Того, Кто произнёс эти слова! Отведите меня к Му- хаммаду!» Услышав слова ‘Умара , Хаббаб вышел из свое- го убежища и сказал: «Радуйся, о ‘Умар. Поистине, я надеюсь, что это тебя касалась мольба Посланника Аллаха r, с которой он обратился к Аллаху в четверг ночью, когда сказал: “О Аллах, 30 Часть первая. ‘Умар в Мекке укрепи ислам ‘Умаром ибн аль-Хаттабом или Абу Джахлем ибн Хишамом!» ‘Умар сказал: «Скажите мне, где Мухаммад». Убе- дившись, что он искренне желает принять ислам, они ответили: «Он в доме в нижней части Сафы». ‘Умар взял свой меч и отправился к Посланнику Аллаха r. Когда он постучал в дверь, люди, собравшиеся в доме, испуга- лись и никто не решался открыть дверь, поскольку знали, что он крайне враждебно настроен по отношению к Посланнику Алла- ха r. Увидев, что люди испугались, Хамза спросил: «Что с вами?» Они ответили: «Там ‘Умар ибн аль-Хаттаб!» Хамза переспросил: «‘Умар ибн аль-Хаттаб? Откройте ему, ибо, если Аллах желает ему блага, он примет ислам, а если Он желает ему иной участи, то нам не составит труда убить его». Они открыли дверь, и Хамза вме- сте с другим человеком сразу же взяли его за руки и так подве- ли к Посланнику Аллаха r. Посланник Аллаха r сказал: «Отпу- стите его». После этого Посланник Аллаха r поднялся, взялся за его одежду и сильно встряхнул его со словами: «Что привело тебя сюда, о Ибн аль-Хаттаб? Клянусь Аллахом, мне кажется, ты не успокоишься до тех пор, пока Аллах не покарает тебя!» ‘Умар сказал: «О Посланник Аллаха, я пришёл, чтобы уверо- вать в Аллаха, Его Посланника и то, с чем пришёл ты от Алла- ха!» Посланник Аллаха r сказал: «Аллах велик!» — после чего со- общил тем, кто был в это время в доме, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб принял ислам. Сподвижники, услышав эту новость, вскочили со своих мест. Они поняли, что теперь, когда Хамза и ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) приняли ислам, силы стали равны- ми и эти двое непременно будут защищать Посланника Аллаха r. ‘Умар принял ислам со всей искренностью, на которую только был способен, и сразу же начал трудиться во имя исла- ма и способствовать его распространению и укреплению. Он сказал: «О Посланник Аллаха, разве мы не придерживаемся ис- тины, хоть живые, хоть мёртвые?» Посланник Аллаха r отве- тил: «Да, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, вы придержива- етесь истины, хоть живые, хоть мёртвые». ‘Умар спросил: «Так что же мы тогда скрываемся? Клянусь Тем, Кто послал те- Глава вторая. Принятие ислама и переселение 31 бя с истиной, мы выйдем открыто!» Посланник Аллаха r к тому времени также считал, что пришло время для открытого призы- ва, поскольку ислам уже достаточно укрепился для того, чтобы защищать себя. И он разрешил мусульманам перестать скрывать свою веру. Вскоре Посланник Аллаха r вышел в сопровожде- нии двух рядов мусульман. В одном ряду шёл Хамза , а в дру- гом ‘Умар . Они направились в Заповедную мечеть и вошли туда. Когда курайшиты увидели Хамзу и ‘Умара , они опечали- лись так, как не печалились никогда ранее. В тот день Посланник Аллаха r назвал ‘Умара аль-Фарук. Итак, Всевышний Аллах укрепил ислам посредством ‘Умара ибн аль-Хаттаба , который обладал неукротимой энергией. Они с Хамзой защищали Посланника Аллаха r и мусульман. ‘Умар бросил вызов курайшитам и после стычек с ними всё-таки совер- шил молитву у Каабы вместе с мусульманами. ‘Умар рассказы- вает: «Мне хотелось видеть не мусульман, а язычников, [чтобы объявить о своём исламе], и я отправился к моему дяде по ма- тери Абу Джахлю ибн Хишаму. Я постучал в дверь. Он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Ибн аль-Хаттаб”. Он вышел ко мне, и я ска- зал: “Ты знаешь, что я принял ислам?” Он сказал: “Ты правда это сделал?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Ну и напрасно!” — и за- крыл дверь перед моим носом. Я сказал себе: “Этот никому ни- чего не расскажет”. Тогда я отправился к другому знатному ку- райшиту. Я постучал в дверь. Он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Ибн аль-Хаттаб”. Он вышел ко мне, и я сказал: “Ты знаешь, что я принял ислам?” Он сказал: “Ты правда это сделал?” Я отве- тил: “Да”. Он сказал: “Ну и напрасно!” — и закрыл дверь перед моим носом. Я сказал себе: “Этот никому ничего не расскажет”. Тогда один человек спросил меня: “Ты хочешь, чтобы все узнали о том, что ты принял ислам?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Когда люди соберутся в Хиджре, подсядь к Джамилю ибн Ма‘мару аль- Джумахи и спроси его, знает ли он о том, что ты принял ислам”. Я так и сделал, и тогда он закричал во всю силу лёгких: “Ибн аль- Хаттаб стал отступником!” После этого люди набросились на ме- ня. Они били меня, а я бил их». 32 Часть первая. ‘Умар в Мекке ‘Абдаллах ибн ‘Умар рассказывает: «Когда мой отец ‘Умар при- нял ислам, он спросил: “Кто из курайшитов более подходит для распространения сообщения?” Ему ответили: “Джамиль ибн Ма‘мар аль-Джумахи”. Он отправился к нему. Я пошёл следом за ним посмотреть, что он будет делать. Тогда я был уже достаточ- но взрослым, чтобы понимать всё, что происходило вокруг. Он пришёл к нему и сказал: “Знаешь ли ты, о Джамиль, что я при- нял ислам и теперь исповедую религию Мухаммада?” Клянусь Аллахом, он даже не ответил ему, а побежал, схватив свой плащ. ‘Умар последовал за ним, а я последовал за отцом. Джамиль по- дошёл к двери мечети и во весь голос закричал: “О собрание ку- райшитов! (Они сидели на месте своих собраний у двери Каа- бы.) ‘Умар ибн аль-Хаттаб отступил от истинной веры!” А ‘Умар, стоявший за его спиной, сказал: “Это вздор! Я принял [истину] ислама, засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник”. Они все бросились на него. Он дрался с ними, пока солнце не стало над их головами. Он окончательно обессилел и сел. Они встали над его головой, а он сказал: “Делайте, что хотите! Я клянусь Аллахом, что если бы нас было триста мужчин, мы с вами могли бы поспорить”. Когда это происходило, пришёл шейх из курайшитов, на кото- ром был широкий плащ и расшитая рубашка, остановился воз- ле них и спросил: “В чём дело?” Они ответили: “‘Умар отрёкся от нашей веры!” Он сказал: “Ну и что? Человек сделал свой вы- бор. А чего вы добиваетесь? Думаете, что бану ‘Ади ибн Ка‘б от- дадут вам своего соплеменника просто так? Оставьте человека в покое!” И, клянусь Аллахом, они оставили его, отшатнувшись так, что мне показалось, будто с него сняли покрывало. Я спро- сил отца, когда он переехал в Медину: “Отец мой! Кто тот че- ловек, который прогнал от тебя людей в Мекке в тот день, ког- да ты принял ислам и когда они дрались с тобой?” Он ответил: “Это был, сынок, аль-‘Ас ибн Ваиль ас-Сахми”». ‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «После того, как ислам принял ‘Умар , мы постоянно набирали силу. Мы не могли молиться у Каабы и совершать обход вокруг неё до тех, пока ислам не при- Глава вторая. Принятие ислама и переселение 33 нял ‘Умар , а когда он принял ислам, мы дрались с ними до тех пор, пока они не оставили нас в покое, после чего мы стали мо- литься у Каабы и совершать обход вокруг неё». Сухайб ибн Синан ар-Руми сказал: “После того как ‘Умар принял ислам, эту религию стали исповедовать от- крыто и призывать к ней стали открыто, а мы усаживались вокруг Каабы, и совершали обходы вокруг неё, и требовали справедливости от тех, кто обижал нас, и отвечали на некото- рые обиды тем же”. ‘Умар принял ислам в месяце зу-ль-хиджжа 6 года проро- ческой миссии Мухаммада r. Он принял ислам через три дня после Хамзы. ‘Умар рассказывал: «Когда я принял ислам, с Посланником Аллаха r было всего тридцать девять мужчин, и я стал сороковым. Аллах укрепил и утвердил свою религию». Сообщается, что мусульман было сорок или сорок с небольшим мужчин и одиннадцать женщин, однако ‘Умар не знал их всех по именам, потому что большинство из них скрывали свой ис- лам, опасаясь преследований со стороны язычников. Что же ка- сается женщин, то ‘Умар не включил их в число принявших ислам только потому, что принятие ими ислама не приносило ему силу, поскольку женщины были слабыми созданиями. Когда Аллах разрешил мусульманам переселиться в Медину, все переселялись тайно, стараясь покинуть город незамечен- ными, за исключением ‘Умара . Приняв решение переселить- ся, он взял меч, лук и стрелы, совершил обход вокруг Каабы, а потом пришёл в место собрания курайшитов, сообщил им о своём решении и добавил: «Кто желает, чтобы мать лиши- лась его, дети стали сиротами, а жена овдовела, пусть встре- тится со мной за этой долиной!» Никто не осмелился пресле- довать его. ‘Умар прибыл в Медину раньше Посланника Аллаха r. С ним были члены его семьи и некоторые его соплеменни- ки — в частности, его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; ‘Амр и ‘Абдал- лах, сыновья Сураки ибн аль-Му‘тамира; Хунайс ибн Хузафа ас-Сахми, муж дочери ‘Умара Хафсы; его двоюродный брат 34 Часть первая. ‘Умар в Мекке Са‘ид ибн Зайд, один из десяти обрадован- ных благой вестью о Рае; их союзник Вакид ибн ‘Абдаллах ат-Тамими и другие союзни- ки из бану Иджль и бану Са‘д. Они остано- вились у Рифа‘а ибн ‘Абд-аль-Мунзир из бану ‘Амр ибн ‘Ауф в Кубе. Аль-Бара’[9] сказал: «Первыми из тех, кто приехал к нам , были Мус‘аб ибн ‘Умайр и Ибн Умм Мактум, которые учили людей Корану. Потом к нам приехали Биляль[10], Са‘д и ‘Ам- мар ибн Ясир[11], потом приехал ‘Умар ибн аль-Хаттаб с двадцатью другими сподвиж- никами Пророка r, а потом приехал и сам Пророк r, и я не видел, чтобы жители Меди- ны радовались чему-нибудь больше, чем при- езду Посланника Аллаха r!» [Бухари]. ‘Умар поддерживал ислам и помогал му- сульманам. Так, он помог многим слабым му- сульманам переселиться, поскольку они под- вергались преследованиям и курайшиты старались заставить их отречься от ислама. Курайшиты не ограничились удержива- нием мусульман в Мекке с целью помешать им переселиться, но и попытались вернуть из Медины некоторых уже переселивших- ся. ‘Умар ибн аль-Хаттаб поведал нам историю одного из таких похищений: «Ког- да мы решили переселиться, я договорил- ся с ‘Айяшем ибн Абу Раби‘а и Хишамом ибн аль-‘Асом ибн Ваилем ас-Сахми встретить- ся в роще в десяти милях от Мекки, над Са- рифом. Мы договорились: если кто-то из нас не встретится с остальными там, это бу- дет означать, что его задержали и остальные должны отправиться в путь без него. Утром [9] Абу ‘Амара аль- Бара’ ибн ‘Азиб ибн аль-Харис ибн ‘Ади аль-Ансари аль-Ауси, как и его отец, был из- вестным сподвиж- ником. Он не принял участие в сражении при Бадре, поскольку был ещё слишком юн. Его первым сраже- нием стала битва при Ухуде (по другим дан- ным, Битва у рва). Он возглавлял мусуль- манские войска при покорении Рея. Впо- следствии он прини- мал участие в Верблю- жьей битве, а также в сражениях при Сыф- фине и Нахраване на стороне ‘Али ибн Абу Талиба. Скончался в Куфе в 72 г. х. [10] Биляль ибн Ра- бах — сподвижник, эфиоп-вольноотпу- щенник. Одним из первых принял ислам, после чего мекканские язычники пытали его до тех пор, пока его не выкупил Абу Бакр, который отпустил его на волю. Он прини- мал участие в сраже- нии при Бадре и дру- гих крупных битвах. В битве при Бадре он убил своего мучите- ля Умайю ибн Халя- фа, который жестоко истязал его после то- го, как он принял ис- лам. При жизни По- сланника Аллаха r и в эпоху Абу Бакра был муэззином, а по- сле смерти Абу Бакра он произнёс слова аза- Глава вторая. Принятие ислама и переселение 35 в условленном месте я встретился с ‘Айя- шем ибн Абу Раби‘а, а Хишам не смог при- йти, потому что его задержали. Его пытали, и он отрёкся от ислама под пытками. Мы до- брались до Медины и остановились в квар- тале бану ‘Амр ибн ‘Ауф в Кубе. Вскоре туда приехали Абу Джахль и его брат аль-Харис, желавшие повидаться со своим родным бра- том ‘Айяшем. Они сказали ему: “Поисти- не, твоя мать дала обет не расчёсывать во- лосы и не укрываться в тени от солнца, пока не увидит тебя!” — и ‘Айяшу стало жалко её. Я сказал ему: “О ‘Айяш, клянусь Алла- хом, твои соплеменники хотят только отвра- тить тебя от твоей религии, так берегись же их! И клянусь Аллахом, если твою мать ста- нут одолевать вши, она будет расчёсывать- ся, а если ей станет тяжело от мекканского зноя, она обязательно укроется в тени!” Од- нако ‘Айяш сказал: “Я освобожу мать от её клятвы и заберу своё имущество”. Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, тебе известно, что я один из самых богатых курайшитов. Я от- дам тебе половину своего имущества, толь- ко не уходи с ними!” Однако он твёрдо ре- шил поехать с ними. Тогда я сказал ему: “Раз уж ты решил ехать, то возьми эту мою поро- дистую верблюдицу и не слезай с неё, а ес- ли твои соплеменники вызовут у тебя подо- зрения, то спасайся на ней”. И ‘Айяш выехал на этой верблюдице вместе со своими бра- тьями, а когда они проехали часть пути, Абу Джахль сказал ему: “Клянусь Аллахом, мой верблюд плохо идёт, так нельзя ли мне ехать на твоей верблюдице позади тебя?” ‘Айяш на только один раз, когда приехал в Ме- дину из Дамаска, где провёл последние го- ды своей жизни. Гово- рят, что он даже не за- кончил азан, потому что отовсюду послы- шались стоны и плач: люди вспомнили те времена, когда По- сланник Аллаха r был жив и Биляль призы- вал людей на молитву по его велению. Скон- чался в Шаме в 17, 18 или 20 г. х. в воз- расте старше 60 лет, не оставив потомков. [11] ‘Аммар ибн Ясир — сподвижник, сын Ясира ибн ‘Ами- ра и Сумайи, пер- вой мученицы в ис- ламе. Его называли Абу аль-Якзан. Уверо- вал одним из первых и прошёл через много- численные пытки мек- канских язычников. Переселился сначала в Эфиопию, а затем — в Медину, принял уча- стие в битве при Бадре и других важных исто- рических событиях. Посланник Аллаха r сказал ему: «О ‘Аммар! Тебя убьёт несправед- ливая сторона». Это предсказание сбылось во время битвы при Сыффине, которая состоялась в 36 г. х. между сторонника- ми ‘Али ибн Абу Тали- ба и Му‘авии ибн Абу Суфьяна. Сторонники Му‘авии убили ‘Амма- ра, когда ему было 94, 93 или 91 год. 36 Часть первая. ‘Умар в Мекке сказал: “Конечно” — и опустил её на колени. То же самое сде- лали со своими верблюдами и его братья, но, ступив на зем- лю, они набросились на него и связали. А потом они привезли связанного ‘Айяша в Мекку. Они пытали его, и под пытками он отрёкся от ислама». ‘Умар также сказал: «Мы говорили тогда: “Не примет Ал- лах от того, кто отрёкся от Его религии, ни выкупа, ни покая- ния! Эти люди познали Аллаха, а потом вернулись к неверию из-за мучений, которым их подвергли!” То же самое говорили себе и те, кто отрёкся от ислама, не выдержав мучений. А ког- да Посланник Аллаха r прибыл в Медину, Всевышний Аллах ниспослал несколько аятов об этих наших словах: “Скажи Мо- им рабам, которые излишествовали во вред самим себе: ‹Не
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |