Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мы ниспослали тебе Коран не



2015-12-07 497 Обсуждений (0)
Мы ниспослали тебе Коран не 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы ты стал несча-

Стен,

А только в качестве назидания

Для тех, кто страшится.

Это — Ниспослание от Того, Кто

Сотворил землю и высокие не-

Беса.

Милостивый вознёсся на Трон.

Ему принадлежит то, что на не-

Бесах, и то, что на земле, и то,

Что между ними, и то, что под

Грунтом.

Глава вторая. Принятие ислама и переселение 29

Если даже ты будешь говорить

Громко, Ему всё равно известно

Тайное и сокрытое.

Аллах — Тот, кроме Которого

Нет иного божества и у Которо-

Го самые прекрасные имена.

Сура 20 «Та Xа», аяты 1–8

Прочитав эти аяты, он воскликнул: «И от этого побежали курай-

шиты?» Потом он дошёл до слов Всевышнего:

Воистину, Я — Аллах! Нет бо-

Жества, кроме Меня. Поклоняй-

Ся же Мне и совершай молитву,

Чтобы помнить обо Мне.

Я едва ли не скрываю Час от

Самого Себя, но он непремен-

Но настанет, чтобы каждому че-

Ловеку воздали тем, к чему он

Стремился.

Пусть не отворачивает тебя

От него тот, кто не верует в не-

Го и потакает своим желаниям,

А не то ты погибнешь.

Сура 20 «Та Xа», аяты 14–16

Прочитав их, ‘Умар сказал: «Люди не должны поклоняться ни-

кому, кроме Того, Кто произнёс эти слова! Отведите меня к Му-

хаммаду!» Услышав слова ‘Умара , Хаббаб вышел из свое-

го убежища и сказал: «Радуйся, о ‘Умар. Поистине, я надеюсь,

что это тебя касалась мольба Посланника Аллаха r, с которой

он обратился к Аллаху в четверг ночью, когда сказал: “О Аллах,

30 Часть первая. ‘Умар в Мекке

укрепи ислам ‘Умаром ибн аль-Хаттабом или Абу Джахлем ибн

Хишамом!» ‘Умар сказал: «Скажите мне, где Мухаммад». Убе-

дившись, что он искренне желает принять ислам, они ответили:

«Он в доме в нижней части Сафы».

‘Умар взял свой меч и отправился к Посланнику Аллаха r.

Когда он постучал в дверь, люди, собравшиеся в доме, испуга-

лись и никто не решался открыть дверь, поскольку знали, что он

крайне враждебно настроен по отношению к Посланнику Алла-

ха r. Увидев, что люди испугались, Хамза спросил: «Что с вами?»

Они ответили: «Там ‘Умар ибн аль-Хаттаб!» Хамза переспросил:

«‘Умар ибн аль-Хаттаб? Откройте ему, ибо, если Аллах желает ему

блага, он примет ислам, а если Он желает ему иной участи, то нам

не составит труда убить его». Они открыли дверь, и Хамза вме-

сте с другим человеком сразу же взяли его за руки и так подве-

ли к Посланнику Аллаха r. Посланник Аллаха r сказал: «Отпу-

стите его». После этого Посланник Аллаха r поднялся, взялся

за его одежду и сильно встряхнул его со словами: «Что привело

тебя сюда, о Ибн аль-Хаттаб? Клянусь Аллахом, мне кажется,

ты не успокоишься до тех пор, пока Аллах не покарает тебя!»

‘Умар сказал: «О Посланник Аллаха, я пришёл, чтобы уверо-

вать в Аллаха, Его Посланника и то, с чем пришёл ты от Алла-

ха!» Посланник Аллаха r сказал: «Аллах велик!» — после чего со-

общил тем, кто был в это время в доме, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб

принял ислам. Сподвижники, услышав эту новость, вскочили со

своих мест. Они поняли, что теперь, когда Хамза и ‘Умар (да будет

доволен Аллах ими обоими) приняли ислам, силы стали равны-

ми и эти двое непременно будут защищать Посланника Аллаха r.

‘Умар принял ислам со всей искренностью, на которую

только был способен, и сразу же начал трудиться во имя исла-

ма и способствовать его распространению и укреплению. Он

сказал: «О Посланник Аллаха, разве мы не придерживаемся ис-

тины, хоть живые, хоть мёртвые?» Посланник Аллаха r отве-

тил: «Да, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, вы придержива-

етесь истины, хоть живые, хоть мёртвые». ‘Умар спросил:

«Так что же мы тогда скрываемся? Клянусь Тем, Кто послал те-

Глава вторая. Принятие ислама и переселение 31

бя с истиной, мы выйдем открыто!» Посланник Аллаха r к тому

времени также считал, что пришло время для открытого призы-

ва, поскольку ислам уже достаточно укрепился для того, чтобы

защищать себя. И он разрешил мусульманам перестать скрывать

свою веру. Вскоре Посланник Аллаха r вышел в сопровожде-

нии двух рядов мусульман. В одном ряду шёл Хамза , а в дру-

гом ‘Умар . Они направились в Заповедную мечеть и вошли

туда. Когда курайшиты увидели Хамзу и ‘Умара , они опечали-

лись так, как не печалились никогда ранее. В тот день Посланник

Аллаха r назвал ‘Умара аль-Фарук.

Итак, Всевышний Аллах укрепил ислам посредством ‘Умара

ибн аль-Хаттаба , который обладал неукротимой энергией. Они

с Хамзой защищали Посланника Аллаха r и мусульман. ‘Умар

бросил вызов курайшитам и после стычек с ними всё-таки совер-

шил молитву у Каабы вместе с мусульманами. ‘Умар рассказы-

вает: «Мне хотелось видеть не мусульман, а язычников, [чтобы

объявить о своём исламе], и я отправился к моему дяде по ма-

тери Абу Джахлю ибн Хишаму. Я постучал в дверь. Он спросил:

“Кто это?” Я ответил: “Ибн аль-Хаттаб”. Он вышел ко мне, и я ска-

зал: “Ты знаешь, что я принял ислам?” Он сказал: “Ты правда это

сделал?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Ну и напрасно!” — и за-

крыл дверь перед моим носом. Я сказал себе: “Этот никому ни-

чего не расскажет”. Тогда я отправился к другому знатному ку-

райшиту. Я постучал в дверь. Он спросил: “Кто это?” Я ответил:

“Ибн аль-Хаттаб”. Он вышел ко мне, и я сказал: “Ты знаешь, что

я принял ислам?” Он сказал: “Ты правда это сделал?” Я отве-

тил: “Да”. Он сказал: “Ну и напрасно!” — и закрыл дверь перед

моим носом. Я сказал себе: “Этот никому ничего не расскажет”.

Тогда один человек спросил меня: “Ты хочешь, чтобы все узнали

о том, что ты принял ислам?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Когда

люди соберутся в Хиджре, подсядь к Джамилю ибн Ма‘мару аль-

Джумахи и спроси его, знает ли он о том, что ты принял ислам”.

Я так и сделал, и тогда он закричал во всю силу лёгких: “Ибн аль-

Хаттаб стал отступником!” После этого люди набросились на ме-

ня. Они били меня, а я бил их».

32 Часть первая. ‘Умар в Мекке

‘Абдаллах ибн ‘Умар рассказывает: «Когда мой отец ‘Умар при-

нял ислам, он спросил: “Кто из курайшитов более подходит для

распространения сообщения?” Ему ответили: “Джамиль ибн

Ма‘мар аль-Джумахи”. Он отправился к нему. Я пошёл следом за

ним посмотреть, что он будет делать. Тогда я был уже достаточ-

но взрослым, чтобы понимать всё, что происходило вокруг. Он

пришёл к нему и сказал: “Знаешь ли ты, о Джамиль, что я при-

нял ислам и теперь исповедую религию Мухаммада?” Клянусь

Аллахом, он даже не ответил ему, а побежал, схватив свой плащ.

‘Умар последовал за ним, а я последовал за отцом. Джамиль по-

дошёл к двери мечети и во весь голос закричал: “О собрание ку-

райшитов! (Они сидели на месте своих собраний у двери Каа-

бы.) ‘Умар ибн аль-Хаттаб отступил от истинной веры!” А ‘Умар,

стоявший за его спиной, сказал: “Это вздор! Я принял [истину]

ислама, засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха,

и что Мухаммад — Его раб и посланник”. Они все бросились на

него. Он дрался с ними, пока солнце не стало над их головами.

Он окончательно обессилел и сел. Они встали над его головой,

а он сказал: “Делайте, что хотите! Я клянусь Аллахом, что если

бы нас было триста мужчин, мы с вами могли бы поспорить”.

Когда это происходило, пришёл шейх из курайшитов, на кото-

ром был широкий плащ и расшитая рубашка, остановился воз-

ле них и спросил: “В чём дело?” Они ответили: “‘Умар отрёкся

от нашей веры!” Он сказал: “Ну и что? Человек сделал свой вы-

бор. А чего вы добиваетесь? Думаете, что бану ‘Ади ибн Ка‘б от-

дадут вам своего соплеменника просто так? Оставьте человека

в покое!” И, клянусь Аллахом, они оставили его, отшатнувшись

так, что мне показалось, будто с него сняли покрывало. Я спро-

сил отца, когда он переехал в Медину: “Отец мой! Кто тот че-

ловек, который прогнал от тебя людей в Мекке в тот день, ког-

да ты принял ислам и когда они дрались с тобой?” Он ответил:

“Это был, сынок, аль-‘Ас ибн Ваиль ас-Сахми”».

‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «После того, как ислам принял

‘Умар , мы постоянно набирали силу. Мы не могли молиться

у Каабы и совершать обход вокруг неё до тех, пока ислам не при-

Глава вторая. Принятие ислама и переселение 33

нял ‘Умар , а когда он принял ислам, мы дрались с ними до тех

пор, пока они не оставили нас в покое, после чего мы стали мо-

литься у Каабы и совершать обход вокруг неё».

Сухайб ибн Синан ар-Руми сказал: “После того как

‘Умар принял ислам, эту религию стали исповедовать от-

крыто и призывать к ней стали открыто, а мы усаживались

вокруг Каабы, и совершали обходы вокруг неё, и требовали

справедливости от тех, кто обижал нас, и отвечали на некото-

рые обиды тем же”.

‘Умар принял ислам в месяце зу-ль-хиджжа 6 года проро-

ческой миссии Мухаммада r. Он принял ислам через три дня

после Хамзы. ‘Умар рассказывал: «Когда я принял ислам,

с Посланником Аллаха r было всего тридцать девять мужчин,

и я стал сороковым. Аллах укрепил и утвердил свою религию».

Сообщается, что мусульман было сорок или сорок с небольшим

мужчин и одиннадцать женщин, однако ‘Умар не знал их всех

по именам, потому что большинство из них скрывали свой ис-

лам, опасаясь преследований со стороны язычников. Что же ка-

сается женщин, то ‘Умар не включил их в число принявших

ислам только потому, что принятие ими ислама не приносило

ему силу, поскольку женщины были слабыми созданиями.

Когда Аллах разрешил мусульманам переселиться в Медину,

все переселялись тайно, стараясь покинуть город незамечен-

ными, за исключением ‘Умара . Приняв решение переселить-

ся, он взял меч, лук и стрелы, совершил обход вокруг Каабы,

а потом пришёл в место собрания курайшитов, сообщил им

о своём решении и добавил: «Кто желает, чтобы мать лиши-

лась его, дети стали сиротами, а жена овдовела, пусть встре-

тится со мной за этой долиной!» Никто не осмелился пресле-

довать его.

‘Умар прибыл в Медину раньше Посланника Аллаха r.

С ним были члены его семьи и некоторые его соплеменни-

ки — в частности, его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; ‘Амр и ‘Абдал-

лах, сыновья Сураки ибн аль-Му‘тамира; Хунайс ибн Хузафа

ас-Сахми, муж дочери ‘Умара Хафсы; его двоюродный брат

34 Часть первая. ‘Умар в Мекке

Са‘ид ибн Зайд, один из десяти обрадован-

ных благой вестью о Рае; их союзник Вакид

ибн ‘Абдаллах ат-Тамими и другие союзни-

ки из бану Иджль и бану Са‘д. Они остано-

вились у Рифа‘а ибн ‘Абд-аль-Мунзир из бану

‘Амр ибн ‘Ауф в Кубе.

Аль-Бара’[9] сказал: «Первыми из тех, кто

приехал к нам , были Мус‘аб ибн ‘Умайр и Ибн

Умм Мактум, которые учили людей Корану.

Потом к нам приехали Биляль[10], Са‘д и ‘Ам-

мар ибн Ясир[11], потом приехал ‘Умар ибн

аль-Хаттаб с двадцатью другими сподвиж-

никами Пророка r, а потом приехал и сам

Пророк r, и я не видел, чтобы жители Меди-

ны радовались чему-нибудь больше, чем при-

езду Посланника Аллаха r!» [Бухари].

‘Умар поддерживал ислам и помогал му-

сульманам. Так, он помог многим слабым му-

сульманам переселиться, поскольку они под-

вергались преследованиям и курайшиты

старались заставить их отречься от ислама.

Курайшиты не ограничились удержива-

нием мусульман в Мекке с целью помешать

им переселиться, но и попытались вернуть

из Медины некоторых уже переселивших-

ся. ‘Умар ибн аль-Хаттаб поведал нам

историю одного из таких похищений: «Ког-

да мы решили переселиться, я договорил-

ся с ‘Айяшем ибн Абу Раби‘а и Хишамом ибн

аль-‘Асом ибн Ваилем ас-Сахми встретить-

ся в роще в десяти милях от Мекки, над Са-

рифом. Мы договорились: если кто-то из

нас не встретится с остальными там, это бу-

дет означать, что его задержали и остальные

должны отправиться в путь без него. Утром

[9] Абу ‘Амара аль-

Бара’ ибн ‘Азиб ибн

аль-Харис ибн ‘Ади

аль-Ансари аль-Ауси,

как и его отец, был из-

вестным сподвиж-

ником. Он не принял

участие в сражении

при Бадре, поскольку

был ещё слишком юн.

Его первым сраже-

нием стала битва при

Ухуде (по другим дан-

ным, Битва у рва). Он

возглавлял мусуль-

манские войска при

покорении Рея. Впо-

следствии он прини-

мал участие в Верблю-

жьей битве, а также

в сражениях при Сыф-

фине и Нахраване на

стороне ‘Али ибн Абу

Талиба. Скончался

в Куфе в 72 г. х.

[10] Биляль ибн Ра-

бах — сподвижник,

эфиоп-вольноотпу-

щенник. Одним из

первых принял ислам,

после чего мекканские

язычники пытали его

до тех пор, пока его

не выкупил Абу Бакр,

который отпустил его

на волю. Он прини-

мал участие в сраже-

нии при Бадре и дру-

гих крупных битвах.

В битве при Бадре он

убил своего мучите-

ля Умайю ибн Халя-

фа, который жестоко

истязал его после то-

го, как он принял ис-

лам. При жизни По-

сланника Аллаха r

и в эпоху Абу Бакра

был муэззином, а по-

сле смерти Абу Бакра

он произнёс слова аза-

Глава вторая. Принятие ислама и переселение 35

в условленном месте я встретился с ‘Айя-

шем ибн Абу Раби‘а, а Хишам не смог при-

йти, потому что его задержали. Его пытали,

и он отрёкся от ислама под пытками. Мы до-

брались до Медины и остановились в квар-

тале бану ‘Амр ибн ‘Ауф в Кубе. Вскоре туда

приехали Абу Джахль и его брат аль-Харис,

желавшие повидаться со своим родным бра-

том ‘Айяшем. Они сказали ему: “Поисти-

не, твоя мать дала обет не расчёсывать во-

лосы и не укрываться в тени от солнца, пока

не увидит тебя!” — и ‘Айяшу стало жалко

её. Я сказал ему: “О ‘Айяш, клянусь Алла-

хом, твои соплеменники хотят только отвра-

тить тебя от твоей религии, так берегись же

их! И клянусь Аллахом, если твою мать ста-

нут одолевать вши, она будет расчёсывать-

ся, а если ей станет тяжело от мекканского

зноя, она обязательно укроется в тени!” Од-

нако ‘Айяш сказал: “Я освобожу мать от её

клятвы и заберу своё имущество”. Я сказал

ему: “Клянусь Аллахом, тебе известно, что

я один из самых богатых курайшитов. Я от-

дам тебе половину своего имущества, толь-

ко не уходи с ними!” Однако он твёрдо ре-

шил поехать с ними. Тогда я сказал ему: “Раз

уж ты решил ехать, то возьми эту мою поро-

дистую верблюдицу и не слезай с неё, а ес-

ли твои соплеменники вызовут у тебя подо-

зрения, то спасайся на ней”. И ‘Айяш выехал

на этой верблюдице вместе со своими бра-

тьями, а когда они проехали часть пути, Абу

Джахль сказал ему: “Клянусь Аллахом, мой

верблюд плохо идёт, так нельзя ли мне ехать

на твоей верблюдице позади тебя?” ‘Айяш

на только один раз,

когда приехал в Ме-

дину из Дамаска, где

провёл последние го-

ды своей жизни. Гово-

рят, что он даже не за-

кончил азан, потому

что отовсюду послы-

шались стоны и плач:

люди вспомнили те

времена, когда По-

сланник Аллаха r был

жив и Биляль призы-

вал людей на молитву

по его велению. Скон-

чался в Шаме в 17,

18 или 20 г. х. в воз-

расте старше 60 лет, не

оставив потомков.

[11] ‘Аммар ибн

Ясир — сподвижник,

сын Ясира ибн ‘Ами-

ра и Сумайи, пер-

вой мученицы в ис-

ламе. Его называли

Абу аль-Якзан. Уверо-

вал одним из первых

и прошёл через много-

численные пытки мек-

канских язычников.

Переселился сначала

в Эфиопию, а затем —

в Медину, принял уча-

стие в битве при Бадре

и других важных исто-

рических событиях.

Посланник Аллаха r

сказал ему: «О ‘Аммар!

Тебя убьёт несправед-

ливая сторона». Это

предсказание сбылось

во время битвы при

Сыффине, которая

состоялась в 36 г. х.

между сторонника-

ми ‘Али ибн Абу Тали-

ба и Му‘авии ибн Абу

Суфьяна. Сторонники

Му‘авии убили ‘Амма-

ра, когда ему было 94,

93 или 91 год.

36 Часть первая. ‘Умар в Мекке

сказал: “Конечно” — и опустил её на колени. То же самое сде-

лали со своими верблюдами и его братья, но, ступив на зем-

лю, они набросились на него и связали. А потом они привезли

связанного ‘Айяша в Мекку. Они пытали его, и под пытками он

отрёкся от ислама».

‘Умар также сказал: «Мы говорили тогда: “Не примет Ал-

лах от того, кто отрёкся от Его религии, ни выкупа, ни покая-

ния! Эти люди познали Аллаха, а потом вернулись к неверию

из-за мучений, которым их подвергли!” То же самое говорили

себе и те, кто отрёкся от ислама, не выдержав мучений. А ког-

да Посланник Аллаха r прибыл в Медину, Всевышний Аллах

ниспослал несколько аятов об этих наших словах: “Скажи Мо-

им рабам, которые излишествовали во вред самим себе: ‹Не



2015-12-07 497 Обсуждений (0)
Мы ниспослали тебе Коран не 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мы ниспослали тебе Коран не

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)