Же отвечают ему, и бывает, что одна из них отказывается раз-
говаривать с ним до самого вечера›. Тогда я отправился к Хаф- се и спросил её: ‹Ты возражаешь Посланнику Аллаха r, когда он гневается на тебя?› Она ответила: ‹Да›. Я спросил: ‹И бывает так, что одна из вас не общается с ним до самой ночи?› Она ответи- ла: ‹Да›. Я сказал: ‹В убытке окажется та из вас, которая поступа- ет так! Разве не думает она о том, что Всевышний Аллах может Разгневаться на неё из-за того, что на неё гневается Его Послан- ник, и тогда она погибла?›” Посланник Аллаха r улыбнулся. Тог- Да я продолжил: “О Посланник Аллаха r, я зашёл к Хафсе и ска- зал: ‹Не пробуй вести себя так, как твоя соседка, ибо Посланник Аллаха r любит её больше, чем тебя›”. Посланник Аллаха r сно- Ва улыбнулся. Тогда я спросил: “Можно мне сесть, о Послан- Ник Аллаха?” Он ответил: “Да”. Я сел и осмотрелся, и не увидел в комнате ничего, кроме трёх невыделанных кож. Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы он Сделал твою общину состоятельной и обеспеченной, ибо персы И византийцы обладают богатствами, а ведь они не поклоняют- Ся Аллаху”. Посланник Аллаха r сел и сказал: “Ты сомневаешься, О Ибн аль-Хаттаб? Этим людям предназначенные для них бла- Га были дарованы уже в этой жизни23”. Я сказал: “О Посланник Посланник Аллаха r имел в виду, что эти люди обрели множество Мирских благ, однако в жизни вечной у них не будет ничего, кроме му- Чений. 92 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Аллаха, попроси у Аллаха прощения для меня”. Посланник Алла- Ха r поклялся не входить к своим жёнам целый месяц, посколь- Ку был рассержен на них, и это продолжалось до тех пор, пока Всевышний Аллах не упрекнул его» [Ахмад]. § 4. Достоинства ‘Умара ибн аль-Хаттаба ‘Умар был лучшим из людей после посланников Всевышнего И Абу Бакра ас-Сыддика . Вера и знания ‘Умара . ‘Абдаллах ибн Хишам сказал: «Однажды, когда мы находились в обществе Пророка r, кото- рый держал за руку ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Умар сказал Ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше все- го иного, кроме самого себя!” Пророк r сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока ты не полюбишь меня больше самого себя!” Тогда ‘Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” Пророк r сказал: “Сейчас, о ‘Умар!24”» ‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) Сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха r сказал: “Однажды Я увидел во сне, что мне поднесли кубок молока, которое я пил До тех пор, пока не заметил, что влага выходит у меня из-под ногтей, после чего отдал остаток ‘Умару ибн аль-Хаттабу”. Люди спросили: “Как же ты истолковал этот сон, о Посланник Аллаха?” Он ответил: “Это знание”». Посланник Аллаха r сказал: «Мне приснились люди, одетые В рубахи. Некоторым рубахи доходили только до сосков, иные же были ещё короче. И рядом со мной прошёл ‘Умар ибн аль- Хаттаб, на котором рубаха была столь длинной, что даже во- Лочилась по земле». Люди спросили: «Как же ты истолковал это, о Посланник Аллаха?» — и он сказал: «Это — религия» [Муслим]. Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать. Глава вторая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Посланник Аллаха r 93 Страх Шайтана перед ‘Умаром . Са‘д ибн Абу Ваккас[22] сказал: «Однажды ‘Умар Попросил разрешения войти к Посланни- Ку Аллаха r. В это время у Посланника Ал- Лаха r сидели женщины-курайшитки, кото- Рые разговаривали с ним и громко25 просили Его дать им больше того, что он уже дал26. Ког- да ‘Умар попросил разрешения войти, жен- Щины встали и поспешили спрятаться за за- Навеской, а Посланник Аллах r позволил ему Войти. Заметив, что Посланник Аллаха r сме- ётся, ‘Умар сказал: “Да продлит Аллах радость твою, о Посланник Аллаха!” Пророк r ска- Зал: “Я дивлюсь женщинам, которые сидели У меня, — услышав твой голос, они поспеши- ли спрятаться за занавеской”. ‘Умар сказал: “О Посланник Аллаха, ты более достоин то- го, чтобы тебя боялись”. Потом ‘Умар сказал: “О враги самих себя, неужели вы боитесь меня и не боитесь Посланника Аллаха r?!” Женщи- Ны сказали: “Да, потому что, в отличие от По- сланника Аллаха r, ты груб и суров!” После Этого Посланник Аллаха r сказал: “Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, встретив [тебя] На дороге, Шайтан всегда будет переходить на другую дорогу и идти по ней!”» [Бухари]. Возможно, это было до ниспослания аята, в ко- Тором запрещалось говорить громко в присут- Ствии Посланника Аллаха r (сура 49 «Комнаты», Аят 2). Возможно также, что каждая женщина го- Ворила негромко, но, поскольку их было много, В помещении стало шумно. Здесь речь идёт о наставлениях и решениях по Вопросам, которые интересовали женщин. [22] Са‘д ибн Абу Ваккас — Абу Исхак Са‘д ибн Малик ибн Ухайб аль-Кураши Аз-Зухри. Один из Десяти обрадован- Ных благой вестью О Рае. Умер послед- Ним из них. Передал Много хадисов Про- Рока r. Один из ше- Сти участников со- Вета, на котором Решался вопрос о на- Значении халифа. Его Мольбы обычно не Оставались без отве- та. ‘Умар поручил Ему командование Войсками, которые Он отправил в Мада- Ин. Завоевал Кади- Сийю, остановился в Куфе и расплани- ровал её. При ‘Умаре и ‘Усмане был пра- Вителем Куфы. Умер В 51 г. х. 94 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |