Сделал то же самое. При этом он надел плащ Посланника Алла-
Ха r. Он перевернул плащ, как делал в своё время Посланник Ал- Лаха r, когда обращался к Всевышнему Аллаху с мольбой о ни- Спослании дождя, а потом долго обращался к Нему с мольбами, Плакал и просил прощения. Известно также, что он попросил аль-‘Аббаса, дядю Посланника Аллаха r, обратиться к Аллаху С мольбой о ниспослании дождя, поскольку они с Посланником Аллаха r были очень близки. После этого поднялся ветер, собра- Лись тучи, а потом ветер успокоился и пошёл дождь. В-пятых, ‘Умар приостановил применение установленных Шариатом наказаний в голодный год. Он велел не отрубать руку За воровство в этот период, потому что голод вынуждал людей К воровству. Положение многих было настолько трудным, что Они вынуждены были питаться обожжёнными шкурами павшей Скотины и сожжёнными и стёртыми в порошок костями. В по- Добных условиях люди решались на воровство, чтобы не умереть От голода, поэтому не было оснований подвергать их наказанию. Когда слуги Хатыба украли у одного человека верблюдицу и закололи её, ‘Умар велел Хатыбу выплатить стоимость вер- Блюдицы её владельцу и сказал: «Вы заставляете их работать И при этом морите голодом так, что, если бы они съели нечто за- претное, это было бы для них разрешённым!» В-шестых, ‘Умар остановил выплату закята в голодный год И собрал его с людей позже, когда засуха закончилась. Эпидемия чумы В 18 году хиджры произошло ужасное событие, получившее Название «чума Амаваса». Причиной чумы, по всей види- Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 233 Мости, стало большое количество трупов, которые остались В этих районах Шама после сражений мусульман с визан- Тийцами. От болезни погибло множество людей, в том чис- ле и Абу ‘Убайда . Болезнь свирепствовала до тех пор, пока ‘Амр ибн аль-‘Ас не велел людям подняться в горы и разой- Тись. После этого эпидемия прекратилась. ‘Умар , узнав о начинающейся эпидемии, вызвал Абу ‘Убайду к себе. Однако Абу ‘Убайда , поняв, что ‘Умар та- Ким образом хочет уберечь его от чумы, написал ему в ответ, Что он не желает покидать своих воинов и готов разделить их участь. ‘Умар , получив его письмо, заплакал и написал Абу ‘Убайде, чтобы он велел людям подняться выше, а не нахо- Диться в низине. Заболев, Абу ‘Убайда обратился к мусульманам с такими Словами: «Я дам вам наставление, следуя которому вы пребуде- Те во благе и в этом мире, и после того как покинете его. Совер- Шайте молитву, выплачивайте закят, поститесь, подавайте ми- лостыню, совершайте хадж и ‘умру, поддерживайте связь друг С другом и любите друг друга. Будьте верны и искренни по от- Ношению к своим предводителям и не обманывайте их. И пусть Мирские блага не отвлекают вас, ибо, поистине, даже если про- Живёт человек тысячу лет, всё равно он потом умрёт, как уми- Раю я. Поистине, Аллах предопределил смерть всем сынам Ада- Ма, и все они непременно умрут. Самый благоразумный из Них — наиболее покорный Господу и усерднее всего трудящий- Ся для мира вечного». После кончины Абу ‘Убайды Му‘аз ибн Джабаль об- Ратился к людям с проникновенной проповедью, напоми- ная им о Судном дне и мире вечном. Когда ‘Умару сообщи- ли о гибели Абу ‘Убайды, он заплакал и заплакали остальные Люди, которые находились у него в это время, одновременно Смиряя свои сердца перед Всевышним Аллахом и Его предо- Пределением. Вскоре за Абу ‘Убайдой последовал и Му‘аз ибн Джабаль. Сна- Чала заболел и умер его сын, а потом болезнь поразила и самого 234 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Му‘аза. Когда он скончался, ему было всего 38 лет. До самой по- Следней минуты своей жизни он оставался стойким и исполнен- ным веры и смирения. Когда его хоронили, ‘Амр сказал: «Да по- милует тебя Аллах, о Му‘аз… Мы знали тебя одним из лучших И самых искренних мусульман. Ты увещевал невежественного, Был строг к нечестивцу и милосерден к верующим». ‘Умара и других жителей Медины сильно опечалила смерть Му‘аза. И дело было не только в том, что все они любили его как Искреннего, богобоязненного и праведного брата по вере, но И в том, что он был учёным и вместе с ним этот мир покинуло его Знание. Мусульмане потеряли великого учителя и наставника. И ‘Умар, и остальные сподвижники помнили хадис-кудси: «Не Будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего Раба, если заберу Я того из людей, которого он очень сильно лю- Бил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха» [Бухари, № 6424]. Му‘аз и Абу ‘Убайда понимали, что болезни, несчастья И трудности — обычай, установленный Всевышним Аллахом В этом мире, и на долю каждого человека непременно выпада- Ет что-то из них. Всевышний сказал: Мы непременно испытаем вас Чем-то из страха, голода, потери Имущества, людей и плодов. Об- Радуй же терпеливых. Сура 2 «Корова», аят 155 Всевышний Аллах также сказал: Или вы полагали, что войдёте В Рай, не испытав того, что по- Стигло ваших предшественни- Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 235 Ков? Их поражали нищета и бо- Лезни. Они переживали такие Потрясения, что Посланник И уверовавшие вместе с ним го- Ворили: «Когда же придёт по-
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |