Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 223
Вблизи города не должно было быть естественных или ис- Кусственных преград, не позволяющих подкреплению быстро Подойти к городу в случае необходимости. Новый город делился на кварталы, и представители каждо- Го племени жили в своём квартале. С момента завоевания и до 17 года хиджры Мадаин оставался Главным штабом мусульман, из которого осуществлялось управ- Ление всеми боевыми действиями в Ираке. ‘Умар ибн аль-Хаттаб заметил, что арабы, которые жили там, истощены и ослаблены, и написал Са‘ду: «Пошли Сальмана Аль-Фариси и Хузайфу ибн аль-Ямана, чтобы они нашли место Недалеко от моря или реки, где можно поселиться, чтобы между Мной и вами не было ни моря, ни мостов». Са‘д так и сделал. Один выехал с одной стороны, а другой — со Второй. Они встретились в месте, где позже появился город Куфа. Это название означает ‘красный песок’ или ‘песок, смешанный С мелкими камешками’. Им понравилось это место. Они соверши- Ли там молитву и обратились к Аллаху с мольбой о том, чтобы это Место стало для них безопасным пристанищем. Затем они верну- лись к Са‘ду и рассказали ему о том, что нашли. Тогда Са‘д отпра- вил аль-Ка‘ка‘ и ‘Абдаллаху ибн аль-Му‘ттаму приказ поручить Кому-то командовать их войсками и срочно прибыть к нему. После этого он отправился из Мадаина в Куфу. Там он велел Разбить лагерь. Это произошло в месяце мухаррам 17 года хиджры. Они посоветовались с ‘Умаром относительно строительства Домов из тростника, и он разрешил им. Однако после того, как В городе случился пожар, они попросили разрешения строить дома из кирпича, и ‘Умар сказал им: «Стройте, однако никто Из вас не должен иметь более трёх домов. Не состязайтесь в вы- Соте своих жилищ и придерживайтесь Сунны, и тогда успех бу- Дет сопутствовать вам». Планировать новый город поручили Абу Хайяджу ибн Ма- Лику. Он велел сделать главную улицу шириной в сорок локтей, Соседние — шириной в тридцать локтей, остальные — шири- Ной в двадцать локтей, а переулки — шириной в семь локтей. 224 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Земельные наделы имели шестьдесят локтей в длину и столь- ко же в ширину. ‘Умар велел строить невысокие и небольшие Дома, чтобы их строительство не отнимало много времени и не Требовало больших затрат. Первым делом была построена ме- четь, а напротив неё — дом для Са‘да, который стал называть- Ся дворцом Куфы. Город был построен на западном берегу Евфрата. От реки его Отделяло расстояние в половину фарсаха68. Город стоял на очень Плодородной земле и утопал в пальмовых рощах. От Багдада Ку- Фу отделяло расстояние в триста фарсахов. Со временем оба города приобрели очень большое значение. Их жители стали активно участвовать в жизни исламского госу- Дарства. ‘Умар предостерегал людей от роскоши, которая отвлекает От великих деяний и рождает склонность к лени и бездействию. Истинно верующий человек не должен стремиться к обилию Мирских благ. Он также напоминал людям о необходимости сле- Довать Сунне и идти прямым путём. ‘Умар однажды сказал: «Прямота — это когда ты неуклонно Исполняешь веления Всевышнего и соблюдаешь Его запреты, не Исхитряясь и не виляя, подобно лисе». Он сам был таким и побуждал к этому других. ‘Умар говорил: «Следуйте Сунне, и победы будут сопро- вождать вас». Говоря это, ‘Умар имел в виду, что следова- Ние прямым путём помогает верующему утверждаться на Земле и ведёт к благому исходу в делах. Всевышний Аллах сказал: Аллах обещал тем из вас, ко- Торые уверовали и совершали Праведные деяния, что Он не- Ф а р с а х — мера длины, ок. 4 км. Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 225 Пременно сделает их намест- Никами на земле, подобно то- Му как Он сделал наместниками Тех, кто был до них. Он непре- Менно одарит их возможностью Исповедовать их религию, кото- Рую Он одобрил для них, и сме- Нит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не Приобщают ко Мне никого. Те Же, которые после этого отка- Жутся уверовать, являются не- Честивцами. Сура 24 «Свет», аят 55 Посланник Аллаха r в своё время также предостерегал людей от роскоши, и ‘Умар лишь следовал его примеру. Так чем же опас- На роскошь? Изобилие и роскошь чаще всего развращают человека, раз- Рушают его связь с Господом и заставляют его уклоняться от ве- Лений Всевышнего Аллаха. Всевышний сказал: Но нет! Человек преступает гра- Ницы дозволенного, Когда ему кажется, что он ни В чём не нуждается. Сура 96 «Сгусток крови», аяты 6–7 Богатство — одна из причин этого отклонения: состоятель- Ный человек может позволить себе гораздо больше удоволь- Ствий и наслаждений, чем бедный, а среди этих наслаждений Есть такие, которые запретил Всевышний Аллах. Послан- 226 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ник Аллаха r сказал: «Огонь скрыт за наслаждениями, а Рай Скрыт за тем, что ненавистно». Поэтому мир этот является одной из причин отклонения че- Ловека от истинного пути, а это отклонение, в свою очередь, ве- Дёт к разрушению и гибели. Всевышний сказал: Когда Мы хотели погубить ка- Кое-либо селение, повелевали Его изнеженным роскошью жи- Телям покориться Аллаху. Когда
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |