Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Улыбкой. Его окружали люди, которые обращались к нему, ког-




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Да расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что

Считал правильным он. Я стал расспрашивать о нём, и мне ска-

зали: “Это Му‘аз ибн Джабаль”. На следующий день я отправил-

Ся в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже

Совершал молитву. Я подождал, а когда он закончил молиться,

Я подошёл к нему спереди, поприветствовал его и сказал: “Кля-

нусь Аллахом, поистине, я люблю тебя ради Аллаха!” Он спросил:

“Клянёшься, что ради Аллаха?” — и я ответил: “Клянусь, что ради

Аллаха!” Он ещё раз спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?” —

и я снова ответил: “Клянусь!” Тогда он потянул меня к себе за

Края моего плаща и сказал: “Радуйся же, ибо, поистине, я слы-

шал, как Посланник Аллаха r сказал: ‹Всевышний Аллах сказал:

‘Я обязательно полюблю тех людей, которые любят друг друга

Ради Меня, встречаются ради Меня, навещают друг друга ра-

ди Меня и ничего не жалеют ради Меня!’›”» [Муватта’].

‘Умар часто обращался за советом к Му‘азу, который глубо-

Ко понимал религию, и советовал людям обращаться к нему по

Вопросам фикха.



Му‘аз оставался в Шаме до самой своей смерти во время эпи-

Демии чумы в Амавасе. Когда он заболел, его товарищи стали

Плакать. Он спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Мы

оплакиваем знание, которое умрёт вместе с тобой». Му‘аз сказал:

«Знание и вера никуда не денутся до самого Судного дня, и кто

Будет искать их, тот найдёт их в Коране и Сунне».

Абу ад-Дарда не только учил людей Корану и Сунне, но и об-

Ращался к ним с проникновенными проповедями, наставляя

и увещевая их. Однажды он сказал: «О жители Шама! Почему вы

218 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

Собираете то, что потом не едите, и строите то,

В чём потом не живёте, и мечтаете о недости-

жимом? Поистине, ‘адиты и самудяне запол-

Нили всё пространство между Бусрой и Аде-

Ном имуществом, скотом и сыновьями, а кто

Сейчас согласится купить у меня то, что они

Оставили, хотя бы за два дирхема?..»

‘Убада ибн ас-Самит был первым судьёй

В Палестине. Ему принадлежат знаменитые

Слова: «Поистине, у мира этого есть сыны

И у мира вечного есть сыны, так будьте же сы-

Нами мира вечного и не будьте сынами мира

Этого, ибо каждый следует за тем, чьим сыном

Он является».

Эти три человека были основателями шко-

Лы Шама, и у них было много учеников, самые

известные из которых — ‘Аизаллах ибн ‘Аб-

даллах Абу Идрис аль-Хауляни и Макхуль ибн

‘Абдаллах ад-Димашки.

Школа Египта. В войске ‘Амра ибн аль-‘Аса,

Которое открыло Египет для ислама, было мно-

Го сподвижников, однако наибольшее влияние

на египетскую школу оказал ‘Укба ибн ‘Амир[46].

Самым известным из его учеников, который

также учился у ‘Амра ибн аль-‘Аса, был Абу

аль-Хайр Муршид ибн ‘Абдаллах аль-Язани.

В Шаме процесс обучения был более централизованным,

поскольку ‘Умар велел по-

Строить в каждом городе Шама по одной

Мечети и не строить мечетей для племён, ко-

Торые жили за пределами городов, тогда как

Жителям Басры, Куфы и Египта он велел стро-

Ить мечети и для подобных племён, и они со-

Вершали все молитвы, за исключением пят-

Ничной, в своих мечетях.

[46] ‘Укба ибн

‘Амир ибн ‘Иса

Ибн Малик аль-

Джухани — спод-

Вижник. В битве

При Сыффине сра-

Жался на сторо-

не Му‘авии. Вместе

с ‘Амром ибн аль-

‘Асом участвовал

В завоевании Егип-

Та и был его прави-

Телем. Командовал

Войсками во вре-

Мя морского похода.

Был отважным во-

Ином, поэтом и чте-

Цом Корана, хорошо

Знал религию. Один

Из собиравших Ко-

Ран. Умер в Египте

В 58 г. х.

Глава четвёртая. Забота ‘Умара об учёных и проповедниках и его внимание к знанию 219

Во времена ‘Умара число мечетей в исламском государстве,

В которых совершалась пятничная молитва, достигло двенадца-

Ти тысяч.

‘Умар заботился о том, чтобы процесс обучения религиоз-

Ным наукам в его государстве был организован как можно луч-

Ше. Он даже написал некоторым из своих наместников, что са-

Мые лучшие ученики должны получать поощрительные призы.

Он также поощрял изучение арабского языка. В эпоху ‘Умара

Резко возросло число грамотных людей.

‘Умар стремился к тому, чтобы всё в его государстве дела-

Лось наилучшим образом. Он не любил нерадивости и лени. Он

Не только создал систему образования, но и успешно решал эко-

номические, политические, финансовые и военные вопросы

И создавал соответствующие государственные аппараты.

‘Умар также уделял внимание поэзии и поощрял талант-

Ливых поэтов. Он сам не только слушал стихи, но и исправлял

И улучшал их. Он хорошо разбирался в поэзии, поскольку с дет-

Ства интересовался ею и был обучен грамоте, и сам сочинял

Стихи, хотя это и не относилось к числу его основных занятий.

‘Умар любил хорошие стихи, наполненные мудростью, смягча-

Ющие сердца, увеличивающие веру и богобоязненность, побуж-

Дающие к благому и удерживающие от дурного, воспевающие

Добродетели и осуждающие пороки.

Глава пятая

Благоустройство городов

И решение административных вопросов

Благоустройство городов

‘Умар расширил мечеть Посланника Аллаха r в Медине, в ре-

зультате чего дом аль-‘Аббаса ибн ‘Абд-аль-Мутталиба стал ча-

Стью мечети. Она была отстроена заново, теперь уже из кирпича.

В мечети была сделана хорошая крыша, чтобы уберечь молящих-

ся от дождя. ‘Умар запретил украшать стены мечети красными




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7