Улыбкой. Его окружали люди, которые обращались к нему, ког-
Да расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что Считал правильным он. Я стал расспрашивать о нём, и мне ска- зали: “Это Му‘аз ибн Джабаль”. На следующий день я отправил- Ся в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже Совершал молитву. Я подождал, а когда он закончил молиться, Я подошёл к нему спереди, поприветствовал его и сказал: “Кля- нусь Аллахом, поистине, я люблю тебя ради Аллаха!” Он спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?” — и я ответил: “Клянусь, что ради Аллаха!” Он ещё раз спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?” — и я снова ответил: “Клянусь!” Тогда он потянул меня к себе за Края моего плаща и сказал: “Радуйся же, ибо, поистине, я слы- шал, как Посланник Аллаха r сказал: ‹Всевышний Аллах сказал: ‘Я обязательно полюблю тех людей, которые любят друг друга Ради Меня, встречаются ради Меня, навещают друг друга ра- ди Меня и ничего не жалеют ради Меня!’›”» [Муватта’]. ‘Умар часто обращался за советом к Му‘азу, который глубо- Ко понимал религию, и советовал людям обращаться к нему по Вопросам фикха. Му‘аз оставался в Шаме до самой своей смерти во время эпи- Демии чумы в Амавасе. Когда он заболел, его товарищи стали Плакать. Он спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Мы оплакиваем знание, которое умрёт вместе с тобой». Му‘аз сказал: «Знание и вера никуда не денутся до самого Судного дня, и кто Будет искать их, тот найдёт их в Коране и Сунне». Абу ад-Дарда не только учил людей Корану и Сунне, но и об- Ращался к ним с проникновенными проповедями, наставляя и увещевая их. Однажды он сказал: «О жители Шама! Почему вы 218 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Собираете то, что потом не едите, и строите то, В чём потом не живёте, и мечтаете о недости- жимом? Поистине, ‘адиты и самудяне запол- Нили всё пространство между Бусрой и Аде- Ном имуществом, скотом и сыновьями, а кто Сейчас согласится купить у меня то, что они Оставили, хотя бы за два дирхема?..» ‘Убада ибн ас-Самит был первым судьёй В Палестине. Ему принадлежат знаменитые Слова: «Поистине, у мира этого есть сыны И у мира вечного есть сыны, так будьте же сы- Нами мира вечного и не будьте сынами мира Этого, ибо каждый следует за тем, чьим сыном Он является». Эти три человека были основателями шко- Лы Шама, и у них было много учеников, самые известные из которых — ‘Аизаллах ибн ‘Аб- даллах Абу Идрис аль-Хауляни и Макхуль ибн ‘Абдаллах ад-Димашки. Школа Египта. В войске ‘Амра ибн аль-‘Аса, Которое открыло Египет для ислама, было мно- Го сподвижников, однако наибольшее влияние на египетскую школу оказал ‘Укба ибн ‘Амир[46]. Самым известным из его учеников, который также учился у ‘Амра ибн аль-‘Аса, был Абу аль-Хайр Муршид ибн ‘Абдаллах аль-Язани. В Шаме процесс обучения был более централизованным, поскольку ‘Умар велел по- Строить в каждом городе Шама по одной Мечети и не строить мечетей для племён, ко- Торые жили за пределами городов, тогда как Жителям Басры, Куфы и Египта он велел стро- Ить мечети и для подобных племён, и они со- Вершали все молитвы, за исключением пят- Ничной, в своих мечетях. [46] ‘Укба ибн ‘Амир ибн ‘Иса Ибн Малик аль- Джухани — спод- Вижник. В битве При Сыффине сра- Жался на сторо- не Му‘авии. Вместе с ‘Амром ибн аль- ‘Асом участвовал В завоевании Егип- Та и был его прави- Телем. Командовал Войсками во вре- Мя морского похода. Был отважным во- Ином, поэтом и чте- Цом Корана, хорошо Знал религию. Один Из собиравших Ко- Ран. Умер в Египте В 58 г. х. Глава четвёртая. Забота ‘Умара об учёных и проповедниках и его внимание к знанию 219 Во времена ‘Умара число мечетей в исламском государстве, В которых совершалась пятничная молитва, достигло двенадца- Ти тысяч. ‘Умар заботился о том, чтобы процесс обучения религиоз- Ным наукам в его государстве был организован как можно луч- Ше. Он даже написал некоторым из своих наместников, что са- Мые лучшие ученики должны получать поощрительные призы. Он также поощрял изучение арабского языка. В эпоху ‘Умара Резко возросло число грамотных людей. ‘Умар стремился к тому, чтобы всё в его государстве дела- Лось наилучшим образом. Он не любил нерадивости и лени. Он Не только создал систему образования, но и успешно решал эко- номические, политические, финансовые и военные вопросы И создавал соответствующие государственные аппараты. ‘Умар также уделял внимание поэзии и поощрял талант- Ливых поэтов. Он сам не только слушал стихи, но и исправлял И улучшал их. Он хорошо разбирался в поэзии, поскольку с дет- Ства интересовался ею и был обучен грамоте, и сам сочинял Стихи, хотя это и не относилось к числу его основных занятий. ‘Умар любил хорошие стихи, наполненные мудростью, смягча- Ющие сердца, увеличивающие веру и богобоязненность, побуж- Дающие к благому и удерживающие от дурного, воспевающие Добродетели и осуждающие пороки. Глава пятая Благоустройство городов И решение административных вопросов Благоустройство городов ‘Умар расширил мечеть Посланника Аллаха r в Медине, в ре- зультате чего дом аль-‘Аббаса ибн ‘Абд-аль-Мутталиба стал ча- Стью мечети. Она была отстроена заново, теперь уже из кирпича. В мечети была сделана хорошая крыша, чтобы уберечь молящих- ся от дождя. ‘Умар запретил украшать стены мечети красными
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |