Го имущества. Клянусь Аллахом, если я останусь их правителем,
Я дам пастуху на горе Саны его долю из этих средств, когда он Будет пасти там свой скот69». Имам аш-Шаукани [Т. 8. С. 79] приводит эти слова ‘Умара В качестве подтверждения того, что имам подобен остальным Людям и не имеет права получать что-либо прежде остальных Или брать больше других. 69 ‘Умар имел в виду, что он доставит каждому нуждающемуся то, что Ему причитается, не вынуждая его самого отправляться в путь ради Получения своего права. Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование ‘Умар назначил работников, которые следили за поступления- Ми в казну и упорядочивали их. Основными источниками доходов исламского государства в эпоху ‘Умара были закят, военная добы- ча, имущество, взятое без боя (фай’ — فيء ), налог с зиммиев (джизья — جزية ), земельный налог (харадж — خراج ) и торговый налог (‘ушр — .(عشر ‘Умар следовал Корану и Сунне при сборе и упорядочива- нии этих средств, а когда возникали вопросы, на которые нет яс- Ного и однозначного ответа в Коране и Сунне, он советовался со Сподвижниками и делал иджтихад на основе Корана и Сунны. Закят. Закятом именуются обязательные отчисления в пользу Нуждающихся и некоторых других категорий мусульман. Закят Является одним из столпов ислама, и выплачивать его должен Каждый взрослый и дееспособный мусульманин при условии, что он владеет определённым минимумом (нисаб — نصاب ) имуще- Ства. Закят выплачивается с денежных средств, золота и серебра, Товаров, скота, пшеницы, ячменя, фиников и так далее. В Коране Указывается, что материальные ценности, собранные в качестве Закята, могут использоваться для оказания помощи следующим Категориям людей: бедным; нуждающимся; сборщикам закя- Та; тем, кто склоняется к исламу, с целью привлечения их сердец К религии или укрепления их в исламе; рабам с целью их выку- па; несостоятельным должникам; сражающимся на пути Аллаха; Путникам, не имеющим средств на возвращение домой. Всевышний Аллах сказал: Пожертвования70 предназначе- Ны для нищих и бедных, для тех, Кто занимается их сбором и рас- Пределением, и для тех, чьи Сердца хотят склонить к исла- Му, для выкупа рабов, для долж- Закят. Глава первая. Финансовый аппарат 245 Ников, для расходов на пути Ал- Лаха и для путников. Таково Предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый. Сура 9 «Покаяние», аят 60 Сподвижники предложили ‘Умару взимать закят за рабов и лошадей. ‘Умар стал взимать закят за невольников и лоша- Дей, являвшихся предметом торговли, равно как и с других това- Ров, однако он не взимал закят с невольников-слуг и с лошадей, Которые использовались на пути Аллаха, потому что Посланник Аллаха r сказал: «Мусульманин не обязан выплачивать закят Ни со своего коня, ни со своего раба». ‘Умар взимал пятую часть (хумс — خمس ) с клада. Он также Побуждал людей использовать своё имущество и приумножать Его, чтобы закят не уменьшал его из года в год. За сбор закята в различных областях отвечали Анас ибн Ма- лик, Са‘ид ибн Абу аз-Заббаб (Сурат), Харис аль-‘Абди, ‘Абдал- лах ибн ас-Са‘иди, Сахль ибн Абу Хасма, Масляма ибн Мухалляд аль-Ансари, Му‘аз ибн Джабаль (бану Киляб), Са‘д аль-А‘радж (Йемен), Суфьян ибн ‘Абдаллах ас-Сакафи (Таиф). Джизья. Это подушная подать, которую выплачивали ежегод- Но немусульмане, жившие на территории исламского государ- Ства. Им гарантировалась защита от внешних врагов и непри- косновенность их имущества и жизни. ‘Умар велел приравнять Огнепоклонников к иудеям и христианам и взимать с них джи- Зью на тех же условиях, что и с людей Писания. Джизью выпла- Чивали только взрослые мужчины, способные держать оружие, Поскольку их освобождали от участия в военных действиях. Ни С женщин, ни с рабов, ни с детей, ни с умалишённых джизья не Взималась. Джизья также не взималась с бедняков, которые жи- Ли на подаяние. Если кто-то из зиммиев принимал ислам, с него Тут же снималась обязанность выплачивать джизью. Следует от- Метить, что размер джизьи был небольшим, так что она не была Тяжким бременем для выплачивающих её. Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Однажды, когда над северными областя- Ми исламского государства нависла угроза нападения византийцев, ‘Умар велел вер- Нуть зиммиям собранную с них джизью, по- Скольку войско врага было многочисленным И мусульмане не могли гарантировать зим- Миям защиту. Сбором джизьи занимались ‘Усман ибн Ху- найф[51], Са‘ид ибн Хузайм, а также намест- ники областей — например, ‘Амр ибн аль-‘Ас, Му‘авия ибн Абу Суфьян и другие. Если говорить об условиях взимания джи- Зьи в период правления праведных халифов, То они таковы. Зиммии не должны говорить дурное О Книге Аллаха и искажать её аяты. Они не должны насмехаться над Послан- Ником Аллаха r и обвинять его во лжи. Они не должны ругать ислам. Они не должны вступать в половую связь С мусульманкой ни через прелюбодеяние, ни Под видом брака. Они не должны отвращать мусульмани- На от его религии и покушаться на его имуще- Ство или веру. Они не должны помогать тем, кто враж- Дебно настроен по отношению к мусульманам. Джизью взимали в конце каждого года (не Лунного), то есть после сбора урожая.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |