Же они предавались нечестию,
Относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его Полностью. Сура 17 «Ночной перенос», аят 16 Люди борются друг с другом за мир этот с древних времён и до Наших дней: он — причина разобщённости, разделения, войн Между разными народами и междоусобиц. Его пагубное влияние Испытали на себе даже те, кто жил в I веке хиджры после пере- Селения в Медину. Сразу после битвы при Бадре возникли раз- Ногласия между сподвижниками относительно захваченных тро- феев, и Всевышний Аллах ниспослал: Они спрашивают тебя о трофе- Ях. Скажи: «Трофеи принадле- Жат Аллаху и Посланнику». По- Бойтесь же Аллаха и уладьте Разногласия между вами. Пови- Нуйтесь Аллаху и Его Послан- Нику, если вы являетесь верую- Щими. Сура 8 «Трофеи», аят 1 Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 227 Именно трофеи стали причиной того, что Многие лучники покинули свои позиции во Время битвы при Ухуде, из-за чего изменил- Ся ход битвы. Об этом ясно говорится в хадисе: «И ста- Нете вы соперничать из-за этого, как сопер- Ничали они». ‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас[47] переда- Т, что однажды Посланник Аллаха r ска- Зал: «Когда откроются пред вами сокро- Вища персов и византийцев, вы станете Соперничать из-за них, потом начнёте Завидовать друг другу, потом отвернё- Тесь друг от друга и начнёте враждовать, а потом возненавидите друг друга» [Мус- лим, № 2962]. А в передаваемой Муслимом версии хади- са о соперничестве из-за трофеев говорится: «И станете вы соперничать из-за этого, как Соперничали они, и это погубит вас, как по- губило их» [Муслим, № 2961]. Итак, мир этот — причина возникнове- Ния разногласий, вражды и борьбы, которая Разрушает общину и губит её, тогда как уме- Ренность по отношению к нему и воздержа- Ние рождает взаимную любовь и согласие. Посланник Аллаха r сказал: «Не бери мно- го от мира этого — и полюбит тебя Аллах; И не бери много из того, что принадлежит людям, — и полюбят тебя люди» [Ибн Маджа, № 4102, хороший хадис]. Роскошь отвлекает от поминания Все- Вышнего Аллаха: «И увлечёт он вас, как ув- Лёк их». Человек, обладающий несметными Богатствами, как правило, озабочен сохра- [47] Абу ‘Абд-ар- Рахман (или Абу Мухаммад) ‘Абдал- лах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас ибн Ва- Иль ас-Сахми аль- Кураши — сподвиж- Ник. Принял ислам Раньше своего отца, Который был стар- Ше него всего на 13 (по другим дан- Ным — 12) лет. Об- Ладал превосходной Памятью, прекрасно Разбирался в фикхе, Отличался богобояз- Ненностью и любо- Вью к поклонению. Скончался в 63 или Г. х. Историки Высказывали раз- Личные мнения по Поводу места его Кончины. Одни на- Зывали Мекку, дру- Гие — Таиф, тре- Тьи — Египет. 228 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Нением их и приумножением. Он собирает прибыль, он посто- Янно занят и не находит времени для того, чтобы обучаться Религии, читать Коран, совершать намаз в мечети и дополни- Тельные молитвы, в том числе и добровольную ночную мо- Литву. Он занят своим богатством днём, и оно снится ему По ночам. Порой пригрезится ему, что он получил огромную прибыль, а иногда — что он лишился половины состояния… Изнеженная и утопающая в роскоши община не ста- Нет сражаться с врагами и бороться на пути Аллаха. И исто- Рия — лучшее тому подтверждение. Первые мусульмане заво- Евали полмира, будучи бедными, а когда окружила их роскошь, Завоевания прекратились. Со временем недуг этот усилил- Ся, исламское государство стало терять свою силу и могуще- Ство, и мусульманская община постепенно пришла в упадок. Всем известно, какая великолепная цивилизация, породившая Богатство и роскошь, была создана в Андалусии. А к чему это Привело? Правители её вели междоусобные войны, люди отка- Зались от борьбы на пути Аллаха, и в конце концов Андалусию Подмяли под себя крестоносцы. Такая же судьба постигла и Багдад, столицу Аббасидского Ха- Лифата, которая купалась в роскоши: она не смогла выдержать Напор монголов. Община, привыкшая к роскоши и изнеженно- Сти, не стремится к великим деяниям, потому что она не жела- Ет отказываться от своей спокойной, безмятежной и полной удо- Вольствий и удобств жизни. Ведь если она начнёт прикладывать Усилия и жертвовать чем-то ради достижения высоких целей, Это лишит её многих наслаждений. Это вовсе не означает, что богатство несёт в себе только зло И никаких положительных сторон у него нет. Богатство — это Милость, которую можно использовать во благо, а можно ис- Пользовать во вред. Однако, наблюдая за жизнью человечества, Можно легко обнаружить, что чаще всего богатство используется Для совершения грехов и ослушания Аллаха, а отнюдь не для со- Вершения благих дел и снискания Его довольства. Как мы видим, опасения ‘Умара были вполне обоснованны… Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 229 В Египте был построен новый город — Фустат. Фустат означает ‘шатёр’. Город назван так потому, что ‘Амр ибн аль- ‘Ас поставил на его месте свой шатёр, а мусульмане постави- Ли свои палатки вокруг него. С этого места они начали осаду Египетских городов. В Фустате и Александрии были построе- Ны мечети. Город был разделён на кварталы. В каждом квар- Тале жили представители определённого племени. Кварталы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |