Мощь Аллаха?» Воистину, по-
Мощь Аллаха близка. Сура 2 «Корова», аят 214 И несчастья, и болезни вовсе не обязательно являются отмщени- Ем, наказанием и унижением. Всевышний сказал: Когда же Он испытывает его, Ограничивая его в пропитании, Тот говорит: «Господь мой уни- зил меня!» Вовсе нет. Сура 89 «Заря», аяты 16–17 Одним из положительных следствий подобных испытаний яв- Ляется прощение грехов. Порой Аллах решает наказать челове- Ка за какой-то грех уже в этом мире, не откладывая воздаяние До Судного дня. А наказание в вечном мире, безусловно, на- Много страшнее и тяжелее, чем наказание в этом мире, каким Бы оно ни было. Всевышний сказал: …а мучения в Последней Жиз- ни будут ещё ужаснее! Если бы только они знали! Сура 68 «Письменная трость», аят 33 236 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Священных текстов о прощении грехов через Несчастья очень много. Среди них — слова Пророка r: «Не перестанут постигать ве- Рующего или верующую испытания, касаю- Щиеся их самих, их детей и имущества, до Тех пор пока не встретят они своего Госпо- да без единого греха» [Тирмизи, № 2510, хоро- ший достоверный хадис]. Посланник Аллаха r сказал: «Если Ал- Лах желает Своему рабу блага, Он на- Казывает его за грехи уже в этом ми- Ре. А если Он желает Своему рабу зла, он Оставляет его грехи без наказания в этом Мире, чтобы потом воздать ему сполна в Судный день» [Тирмизи, хороший достовер- ный хадис]. Абу Саид аль-Худри[50] и Абу Хурай- Ра передают, что Посланник Аллаха r Сказал: «Что бы ни постигло мусульмани- На, будь то утомление, болезнь, тревога, Печаль, неприятность, скорбь или даже Укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» [Буха- ри, № 5641]. Несчастья мешают человеку привязать- Ся к этому миру. Если бы в этом мире не Случалось бед, человек любил бы его на- Много сильнее и забыл бы о мире вечном. Однако несчастья и горести не дают ему Этого сделать и заставляют его трудить- Ся ради мира вечного, в котором нет го- Ря и нет испытаний. К тому же терпеливое Перенесение испытаний способствует воз- Вышению степеней тех, кому суждено по- Пасть в Рай. [50] Абу Са‘ид Са‘д ибн Малик Ибн Синан аль- Хазраджи аль-Худри Аль-Ансари. Про- Исхождение нисбы Аль-Худри связа- Но с названием ме- Динского кварта- Ла Худр. Один из Самых образован- Ных сподвижни- Ков. Передал боль- Шое число хадисов И дал много фетв. Абу Са‘ид аль-Худри Скончался в нача- Ле 74 г. х. в возрасте Лет. Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 237 Сподвижники Посланника Аллаха r знали: множество ис- Пытаний, выпадающих на долю человека, вовсе не признак Того, что он — неверующий или заядлый грешник. Как раз Наоборот: больше всего в этой жизни достаётся лучшим и са- Мым богобоязненным. Посланника Аллаха r как-то спросили: «Кого из людей по- Стигают самые тяжёлые испытания?» Он ответил: «Пророков, А затем лучших из людей. Человек подвергается испытани- Ям в соответствии со своей верой. И если вера его крепка, Ему добавляются испытания, а если вера его слаба, испы- Тания его будут соответствовать его вере. И испытания Не перестанут сыпаться на раба Аллаха до тех пор, пока не станет он ходить по земле без единого греха» [Тирмизи, № 2509, хороший достоверный хадис]. Поэтому Абу ‘Убайда, Му‘аз и другие верующие восприняли Болезнь спокойно и проявили терпение и выдержку, демонстри- Руя смирение перед Всевышним и довольство его предопределе- Нием. Верующий способен превратить любое несчастье во благо. Это не подлежит сомнению. Посланник Аллаха r сказал: «Как удивительно положе- ние верующего! Поистине, всё в положении его является для Него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если Что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это стано- Вится для него благом, если же его постигает горе, он про- Являет терпение, и это тоже становится для него благом» [Муслим, № 2999]. И действительно, когда мусульманин подвергается испы- Танию, он теряет что-то из этого мира, но, если он при этом Проявляет терпение, он приобретает намного больше в мире Вечном. А полученное им в мире вечном, несомненно, значи- Тельнее того, что он потерял в этом мире. Таким образом, он Возместил свои потери, да ещё и получил прибыль, и это удаёт- Ся только верующему. Верующий проявляет довольство, когда его постигает несча- Стье, не потому, что он любит боль и горе, но из желания полу- 238 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Чить награду. Он видит в испытаниях, постигающих его в этом Мире, возможность получить великую награду в Судный день. Ведь если испытания прекратятся, вместе с ними уйдёт и воз- Можность увеличить награду, положенную за терпеливое их Перенесение, а верующий не желает лишаться этой награды. Именно так относились к испытаниям, в том числе и к своей болезни, Абу ‘Убайда и Му‘аз. Посланник Аллаха r подвергался испытаниям, которые кос- Нулись его самого и его чести. Его осыпали обвинениями, в том Числе и во лжи, с ним враждовали, его поносили, обижали, били И даже изгнали из мест, в которых он родился. Более того, его не Раз пытались убить. То же претерпели и его сподвижники. Они подвергались все- Возможным пыткам и мучениям, призванным сломить их дух,
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |