Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В запасе, когда встре-




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чу Аллаха, больше

Дел, совершённых то-

бой! Клянусь Алла-

Хом, я всегда считал,

Что Аллах поместит

Тебя вместе с двумя

Твоими товарища-

Ми, ибо я столько раз

Слышал, как Послан-

Ник Аллаха r гово-

рит: ‹Мы вместе с Абу

Бакром и ‘Умаром

пришли›, ‹Мы вместе

с Абу Бакром и ‘Ума-

ром вошли›, ‹Мы

Вместе с Абу Бакром

и ‘Умаром вышли›”»

[Бухари; Муслим].

Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 479

Стью для ислама, в которую входили и уже не выходили, а когда

он умер, крепость разрушилась, и вот, люди выходят из ислама…»

А Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах говорил: «Если ‘Умар умрёт, ис-

лам ослабнет, и ни за какие сокровища я не хотел бы пережить ‘Ума-

ра!» Его спросили: «Почему?» Он ответил: «Вы увидите то, о чём

я говорю, своими глазами, если проживёте достаточно долго… Если

На его место придёт подобный ему, люди не станут терпеть его и под-

Чиняться ему, а если его преемник будет слабым, они убьют его».

Важнейшие уроки и выводы

Злоба неверующих по отношению к мусульманам. Абу Люлюа,

сердце которого было наполнено злобой, решил убить ‘Умара.



Сообщается, что однажды ‘Умар сказал этому огнепоклон-

Нику: «Дошло до меня, что ты утверждал, будто, если захочешь,

Сможешь построить ветряную мельницу». Тот повернулся к не-

Му, нахмурившись, и сказал: «Я сделаю тебе такую мельницу, что

люди заговорят о ней!» ‘Умар повернулся к тем, кто сопровождал

его, и сказал: «Раб угрожает мне…»

В версии аль-Бухари говорится: «‘Умар сказал: “О Ибн ‘Аб-

бас! Посмотри, кто убил меня…” Он ушёл ненадолго, потом вер-

нулся и сказал: “Раб аль-Мугиры”. Он спросил: “Ремесленник?”

Он ответил: “Да”. Он сказал: “Да погубит его Аллах! Я ведь велел

обходиться с ним хорошо! Хвала Аллаху, который не сделал мо-

им убийцей человека, утверждающего, что он мусульманин!”»

Однако огнепоклонник убил не только его. Ударив ‘Умара, он

Принялся ударять кинжалом направо и налево, чтобы ранить как

Можно больше людей, и только потом, увидев, что его окружили,

заколол себя тем же кинжалом. Если он и считал ‘Умара винова-

Тым в своих бедах, то при чём здесь остальные мусульмане? Ка-

Кое отношение они имели к нему и чем досадили ему?

Его поступок свидетельствует о том, что он ненавидел му-

сульман вообще, а не только ‘Умара . И он был не один, у него

Были и есть сторонники.

Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии

Хусейн аль-Мусави из числа учёных Неджефа пишет: «И знай-

Те, что в иранском городе Кашан, в районе, именуемом Багифин,

Есть памятник, подобный “неизвестному солдату”, в нём — мни-

Мая могила Абу Люлюа Фируза, перса-огнепоклонника, убийцы

второго халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Его называют “усыпаль-

Ница Баба Шуджауддина”. Шуджауддин116 — прозвище, кото-

рое дали Абу Люлюа за то, что он убил ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

А на стенках памятника написано на фарси: “Смерть Абу Бакру,

смерть ‘Умару, смерть ‘Усману!” Памятник этот посещаем иран-

Цами-шиитами, там оставляют деньги и иные пожертвования.

Я видел этот памятник своими глазами, иранское министерство

По делам религии принялось расширять его и обновлять. Более

Того, оно выпустило почтовые открытки с его изображением».

Богобоязненность ‘Умара. ‘Умар очень боялся поступить не-

Справедливо с кем-то из мусульман. И когда ему нанесли смер-

Тельную рану, он испугался, что, возможно, притеснил кого-то

Из мусульман и тот решился на отчаянный шаг. Узнав же, что его

убил огнепоклонник, ‘Умар сказал: «Хвала Аллаху, Который не

Сделал моим убийцей человека, утверждающего, что он мусуль-

манин!» В другой версии говорится, что он сказал: «Хвала Алла-

Ху, не сделавшему моим убийцей человека, который вёл бы тяжбу

Со мной в Судный день, приводя в качестве довода свои земные

поклоны Аллаху!» А ещё в одной версии говорится: «…приводя

В качестве довода слова “Нет божества, кроме Аллаха”».

Скромность ‘Умара и альтруизм ‘Аиши . ‘Умар передал

‘Аише просьбу быть похороненным рядом с Посланником Алла-

Ха r и Абу Бакром и сказал: «Если она разрешит, похороните ме-

Ня там, а если нет, тогда похороните меня на кладбище мусуль-

Ман». И он велел не называть его повелителем верующих, сказав,

что сейчас он уже не является повелителем верующих. А ‘Аиша,

Которая желала быть похороненной на том месте, о котором го-

ворил ‘Умар, уступила ему и предпочла его себе.

116 Шуджа‘ — شجاع — ‘смелый, отважный’; ад-дин — الدين — ‘религия’.

Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 481

Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого

Даже на пороге смерти. В версии аль-Бухари говорится: «Один

Молодой мужчина сказал: “Радуйся, о повелитель верующих, по-

Тому что ты был сподвижником Посланника Аллаха r и при-

Нял ислам одним из первых, о чём тебе известно, затем ты был

Избран правителем и правил справедливо. А теперь ты умира-

ешь мученической смертью”. ‘Умар ответил: “Я надеюсь, что это-

Го будет достаточно, чтобы не осталось ни грехов, ни награды”.

Когда говоривший повернулся, ‘Умар увидел, что его изар ка-

сается земли, и попросил: “Верните его”, а потом сказал ему:

“О сын брата моего, подтяни свою одежду, ибо так будет чище




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7