В запасе, когда встре-
Чу Аллаха, больше Дел, совершённых то- бой! Клянусь Алла- Хом, я всегда считал, Что Аллах поместит Тебя вместе с двумя Твоими товарища- Ми, ибо я столько раз Слышал, как Послан- Ник Аллаха r гово- рит: ‹Мы вместе с Абу Бакром и ‘Умаром пришли›, ‹Мы вместе с Абу Бакром и ‘Ума- ром вошли›, ‹Мы Вместе с Абу Бакром и ‘Умаром вышли›”» [Бухари; Муслим]. Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 479 Стью для ислама, в которую входили и уже не выходили, а когда он умер, крепость разрушилась, и вот, люди выходят из ислама…» А Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах говорил: «Если ‘Умар умрёт, ис- лам ослабнет, и ни за какие сокровища я не хотел бы пережить ‘Ума- ра!» Его спросили: «Почему?» Он ответил: «Вы увидите то, о чём я говорю, своими глазами, если проживёте достаточно долго… Если На его место придёт подобный ему, люди не станут терпеть его и под- Чиняться ему, а если его преемник будет слабым, они убьют его». Важнейшие уроки и выводы Злоба неверующих по отношению к мусульманам. Абу Люлюа, сердце которого было наполнено злобой, решил убить ‘Умара. Сообщается, что однажды ‘Умар сказал этому огнепоклон- Нику: «Дошло до меня, что ты утверждал, будто, если захочешь, Сможешь построить ветряную мельницу». Тот повернулся к не- Му, нахмурившись, и сказал: «Я сделаю тебе такую мельницу, что люди заговорят о ней!» ‘Умар повернулся к тем, кто сопровождал его, и сказал: «Раб угрожает мне…» В версии аль-Бухари говорится: «‘Умар сказал: “О Ибн ‘Аб- бас! Посмотри, кто убил меня…” Он ушёл ненадолго, потом вер- нулся и сказал: “Раб аль-Мугиры”. Он спросил: “Ремесленник?” Он ответил: “Да”. Он сказал: “Да погубит его Аллах! Я ведь велел обходиться с ним хорошо! Хвала Аллаху, который не сделал мо- им убийцей человека, утверждающего, что он мусульманин!”» Однако огнепоклонник убил не только его. Ударив ‘Умара, он Принялся ударять кинжалом направо и налево, чтобы ранить как Можно больше людей, и только потом, увидев, что его окружили, заколол себя тем же кинжалом. Если он и считал ‘Умара винова- Тым в своих бедах, то при чём здесь остальные мусульмане? Ка- Кое отношение они имели к нему и чем досадили ему? Его поступок свидетельствует о том, что он ненавидел му- сульман вообще, а не только ‘Умара . И он был не один, у него Были и есть сторонники. Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Хусейн аль-Мусави из числа учёных Неджефа пишет: «И знай- Те, что в иранском городе Кашан, в районе, именуемом Багифин, Есть памятник, подобный “неизвестному солдату”, в нём — мни- Мая могила Абу Люлюа Фируза, перса-огнепоклонника, убийцы второго халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Его называют “усыпаль- Ница Баба Шуджауддина”. Шуджауддин116 — прозвище, кото- рое дали Абу Люлюа за то, что он убил ‘Умара ибн аль-Хаттаба. А на стенках памятника написано на фарси: “Смерть Абу Бакру, смерть ‘Умару, смерть ‘Усману!” Памятник этот посещаем иран- Цами-шиитами, там оставляют деньги и иные пожертвования. Я видел этот памятник своими глазами, иранское министерство По делам религии принялось расширять его и обновлять. Более Того, оно выпустило почтовые открытки с его изображением». Богобоязненность ‘Умара. ‘Умар очень боялся поступить не- Справедливо с кем-то из мусульман. И когда ему нанесли смер- Тельную рану, он испугался, что, возможно, притеснил кого-то Из мусульман и тот решился на отчаянный шаг. Узнав же, что его убил огнепоклонник, ‘Умар сказал: «Хвала Аллаху, Который не Сделал моим убийцей человека, утверждающего, что он мусуль- манин!» В другой версии говорится, что он сказал: «Хвала Алла- Ху, не сделавшему моим убийцей человека, который вёл бы тяжбу Со мной в Судный день, приводя в качестве довода свои земные поклоны Аллаху!» А ещё в одной версии говорится: «…приводя В качестве довода слова “Нет божества, кроме Аллаха”». Скромность ‘Умара и альтруизм ‘Аиши . ‘Умар передал ‘Аише просьбу быть похороненным рядом с Посланником Алла- Ха r и Абу Бакром и сказал: «Если она разрешит, похороните ме- Ня там, а если нет, тогда похороните меня на кладбище мусуль- Ман». И он велел не называть его повелителем верующих, сказав, что сейчас он уже не является повелителем верующих. А ‘Аиша, Которая желала быть похороненной на том месте, о котором го- ворил ‘Умар, уступила ему и предпочла его себе. 116 Шуджа‘ — شجاع — ‘смелый, отважный’; ад-дин — الدين — ‘религия’. Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 481 Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого Даже на пороге смерти. В версии аль-Бухари говорится: «Один Молодой мужчина сказал: “Радуйся, о повелитель верующих, по- Тому что ты был сподвижником Посланника Аллаха r и при- Нял ислам одним из первых, о чём тебе известно, затем ты был Избран правителем и правил справедливо. А теперь ты умира- ешь мученической смертью”. ‘Умар ответил: “Я надеюсь, что это- Го будет достаточно, чтобы не осталось ни грехов, ни награды”. Когда говоривший повернулся, ‘Умар увидел, что его изар ка- сается земли, и попросил: “Верните его”, а потом сказал ему: “О сын брата моего, подтяни свою одежду, ибо так будет чище
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |