В другой версии этой истории упоминаются некоторые подроб-
ности. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) пе- редаёт: «‘Умара ранили на рассвете. Смертельную рану ему на- нёс раб аль-Мугиры ибн Шу‘бы по имени Абу Люлюа. Он был огнепоклонником». А Абу Рафи‘ сказал: «Абу Люлюа был рабом аль-Мугиры ибн Шу‘бы. Он был ремесленником и занимался из- Готовлением мельниц. Аль-Мугира каждый день брал с него че- тыре дирхема. Абу Люлюа встретил ‘Умара и сказал ему: “О пове- Литель верующих, поистине, аль-Мугира берёт с меня слишком Много, и мне трудно платить. Поговори же с ним и попроси его облегчить плату”. ‘Умар сказал ему: “Бойся Аллаха и хорошо от- Носись к своему господину”. При этом он уже решил поговорить С аль-Мугирой, чтобы облегчить положение раба-огнепоклонни- Ка. Абу Люлюа разгневался и воскликнул: “Значит, Его справед- ливость объемлет всех, кроме меня?!” И он решил убить ‘Ума- Ра. Он сделал себе кинжал, наточил его и вымочил в яде, а потом Пришёл к Хурмузану и показал ему этот кинжал, спросив: “Что Ты о нём думаешь?” Тот сказал: “Я думаю, что, кого бы ты ни уда- рил им, ты непременно убьёшь его!” Абу Люлюа дождался удоб- ного случая. Он подстерёг ‘Умара, когда тот вышел на утреннюю молитву. Он встал позади ‘Умара, а после того как объявля- ли о начале молитвы, ‘Умар обычно говорил: “Ровняйте ряды!” Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 465 ‘Умар произнёс эти слова и в этот раз, и, как только он произнёс такбир, Абу Люлюа ударил его кинжалом в плечо и в бок, и ‘Умар упал». ‘Амр ибн Маймун сказал: «Я слышал, как сразу после ра- нения ‘Умар произнёс: “Предопределённое Аллахом обязатель- но исполняется!” (33:38)». Новый путь избрания халифа. Даже на смертном одре ‘Умар Продолжал заботиться о своей общине и тревожиться о её буду- Щем, несмотря на боль, причиняемую двумя глубокими ранами. В эти последние часы вера ‘Умара проявилась во всей своей пол- Ноте и искренности. Даже перед лицом смерти он думал не о се- бе, а о других… Несмотря на то что его состояние ухудшалось с каждыми ча- сом, он нашёл в себе силы разъяснить людям план избрания но- Вого халифа после его кончины. Абу Бакр ас-Сыддик перед смертью назначил ‘Умара своим преемником после того, как по- советовался со сподвижниками. Однако ‘Умар избрал иной путь. Люди предложили ему также назначить своего преемника, од- нако ‘Умар решил, что следует поступить иначе. После кон- Чины Посланника Аллаха r халифом стал Абу Бакр, и никто не Возражал против его кандидатуры: во-первых, потому что По- Сланник Аллаха r словом и делом указал мусульманам на то, что Именно Абу Бакр должен был стать правителем мусульман по- Сле него, а во-вторых, потому что на момент кончины Посланни- Ка Аллаха r люди единодушно считали Абу Бакра лучшим чело- Веком после Посланника Аллаха r. И когда Абу Бакр назначил ‘Умара своим преёмником, также никто не возражал, хотя Абу Бакр дал сподвижникам возможность высказать своё мнение. Они были убеждены, что ‘Умар — лучший кандидат в правите- Ли мусульман. А ‘Умар избрал не одного, а шесть кандидатов и предложил Мусульманам путём совета избрать халифа из их числа. Все из- бранные ‘Умаром сподвижники были участниками битвы при Бадре, всеми ими Посланник Аллаха r был доволен до самой Своей кончины и все они были достаточно компетентными, мудрыми И опытными, чтобы стать правителями мусульман, хотя Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии они и отличались характерами и способностями. ‘Умар также на- Значил время, в течение которого должно было происходить об- Суждение кандидатур, и остальные условия, необходимые для Проведения выборов нового халифа. История назначения ‘Усмана ибн ‘Аффана халифом приводится В «Сахихе» аль-Бухари. Аль-Бухари приводит длинный хадис о ги- бели ‘Умара . В нём упоминается о том, что ему сказали: «О по- Велитель верующих, дай нам наставление и назначь преемника». ‘Умар сказал: «Я не знаю никого, кто был бы достоин этого боль- Ше, чем эти несколько человек, которыми Посланник Аллаха r был доволен до самой своей смерти». И он назвал ‘Али, ‘Усмана, аз-Зубайра, Са‘да, Тальху и ‘Абд-ар-Рахмана ибн ‘Ауфа. ‘Умар сказал: «‘Абдаллах ибн ‘Умар будет свидетелем для вас, однако сам он не должен получать никакой власти. Если к власти придёт Са‘д, Это будет хорошо, а если нет, пусть тот из вас, кто станет править, Обращается к нему за помощью и советом. Поистине, я отстранял Его не по причине слабости или вероломства»112. После погребения избранные им шесть человек собрались, и ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф сказал: «Вручите правление собой трём из вас». Аз-Зубайр сказал: «Вручаю себя ‘Али». Тальха ска- зал: «Вручаю себя ‘Усману». А Са‘д сказал: «Вручаю себя ‘Абд-ар- Рахману ибн ‘Ауфу». Таким образом, три кандидата отказались Претендовать на пост халифа в пользу остальных трёх кандида- тов. Остались ‘Али, ‘Усман и ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф. ‘Абд-ар-Рахман сказал ‘Усману и ‘Али: «Кто из вас согласит- Ся, чтобы мы поручили ему это дело и он отвечал перед Аллахом и исламом?» Они молчали. Тогда ‘Абд-ар-Рахман сказал: «Вы хо- тите поручить это дело мне? Клянусь Аллахом… Я сам должен Выбрать лучшего из вас?» Они ответили: «Да». Тогда он взял за руку ‘Али и сказал: «Ты — родственник Посланника Аллаха r И принял ислам среди первых, и тебе об этом известно. Если
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |