Для твоей одежды и лучше для тебя пред Аллахом”». Даже уми-
рая, ‘Умар заботился о своей пастве. ‘Умар также запрещал людям оплакивать его. А когда один че- ловек посоветовал ему назначить правителем ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, он сказал: «Не ради Аллаха сказал ты это!» Что же касается сообщений о том, что Ка‘б ибн Мани‘ аль- Химьяри по прозвищу аль-Ахбар был участником заговора про- тив ‘Умара и участвовал в его убийстве, то эти сведения недосто- Верны, и большинство авторитетных мусульманских историков при пересказе истории гибели ‘Умара вообще ни словом не упо- минают о Ка‘бе. Упомянутые сообщения распространялись с це- лью очернить Ка‘ба, который был одним из учёных иудеев и при- нял ислам во время правления ‘Умара в 12 году хиджры. Отзывы сподвижников об ‘Умаре. ‘Аиша сказала: «Я время От времени приходила в свой бывший дом, в котором были похо- Ронены Посланник Аллаха r и мой отец, а после того как там по- хоронили ‘Умара, клянусь Аллахом, я входила туда только пол- ностью закутанная в свою одежду, стесняясь ‘Умара». Она также говорила: «Благим становится то собрание, в кото- ром поминают ‘Умара!» Са‘ид ибн Зайд заплакал после смерти ‘Умара, а когда его Спросили, что заставляет его плакать, он ответил: «Я оплакиваю ислам, ибо смерть ‘Умара опустила его настолько, что ему уже не Подняться до прежнего уровня». Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии ‘Абдаллах ибн Мас‘уд говорил: «Если положить знание ‘Умара Ибн аль-Хаттаба на одну чашу весов, а знание остальных обитате- лей земли — на другую, знание ‘Умара перевесило бы». Он также говорил: «Поистине, я считаю, что ‘Умар собрал девять десятых знания». Он также сказал: «Принятие ‘Умаром ислама было побе- Дой, его переселение — помощью, а его правление — милостью». Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Клянусь Аллахом, после смер- ти ‘Умара недостаток в религии и в мирском вошёл в каждый Дом мусульман». Аль-Хузайфа ибн аль-Яман сказал: «Ислам наступал до самой смерти ‘Умара, а после его смерти он начал отступать и всё ещё Отступает». Аль-‘Аббас, который жил по соседству с ‘Умаром, рассказы- вал, что ‘Умар простаивал ночи в молитве, а днём постился и за- Нимался делами людей, рассматривая их жалобы, исполняя их Просьбы и удовлетворяя их нужды. Му‘авия ибн Абу Суфьян сказал: «Абу Бакр не желал мира это- го, и мир этот не желал его, что же до ‘Умара, то этот мир желал его, но он не желал мира этого, а мы барахтаемся в мирских благах!» ‘Али ибн аль-Хусейн сказал: «При жизни Абу Бакр и ‘Умар Занимали при Посланнике Аллаха r такое же положение, как И сейчас»117. Аль-Хасан аль-Басри говорил: «Если желаете, чтобы собрание было благим, чаще вспоминайте ‘Умара». 117 Абу Бакр и ‘Умар похоронены рядом с Посланником Аллаха r, и ‘Али Хотел сказать, что при жизни они были столь же близки к Посланнику Аллаха r. Заключение Со смертью ‘Умара ибн аль-Хаттаба была перевёрнута одна из Самых ярких и блистательных страниц исламской истории. Это Был удивительный, неординарный человек, который никогда Не стремился к богатству и власти и которого не ослепил блеск Украшений мира этого. Мирские блага не смогли заставить его Отклониться от прямого пути, он никогда не использовал свою Власть в личных целях и не назначал своих родственников и по- Томков на важные государственные должности. ‘Умар был правителем огромного исламского государства, од- Нако членам его семьи это не принесло никаких материальных Благ. Главной жизненной целью и заветной мечтой праведного халифа ‘Умара было возвышение и укрепление ислама. Он тру- Дился ради распространения власти Шариата и торжества спра- Ведливости, и он смог добиться того, к чему стремился, по воле Всевышнего и с Его помощью, причём за очень короткий пери- Од — столь короткий, что в это даже трудно поверить. Изучение этого периода исламской истории крайне важно для мусульман, особенно для молодого поколения, ибо ‘Умар Ибн аль-Хаттаб подал прекрасный пример всем мусульманам И следование этому примеру никогда не принесёт мусульманам Ничего, кроме блага. Этот искренне верующий, богобоязнен- Ный, праведный и мудрый человек может служить образцом Для мусульманских учёных, проповедников и просветителей, А также для простых мусульман. Всем нам есть чему поучиться У него, да будет доволен им Всевышний Аллах. Я завершил работу над книгой в среду 13 рамадана 1422 года Хиджры (28 ноября 2001 года) по милости Всевышнего. Прошу Его принять мой скромный труд и сделать его полезным для Его рабов: Никто не удержит милость, ко- Торую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто Не может ниспослать после Не- Го. Он — Могущественный, Му- Дрый. Сура 35 «Творец», аят 2 Этими словами завершаю свой труд. Всё, что мне осталось сде- Лать, — предстать перед Всевышним Аллахом с сердцем, испол- Ненным благоговейного страха, и признать Его милость, велико- Душие и щедрость. Он оказывает милость. Он окружает почётом. Он помогает достичь цели и содействует в благих делах. Хва- Ла Ему за все те блага, которыми Он одарил меня в этой жизни. Прошу Всевышнего посредством Его прекрасных имён и высо- Чайших атрибутов сделать так, чтобы труд мой был проделан ис- Ключительно ради Его благородного Лика и принёс пользу Его
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |