Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для твоей одежды и лучше для тебя пред Аллахом”». Даже уми-




рая, ‘Умар заботился о своей пастве.

‘Умар также запрещал людям оплакивать его. А когда один че-

ловек посоветовал ему назначить правителем ‘Абдаллаха ибн

‘Умара, он сказал: «Не ради Аллаха сказал ты это!»

Что же касается сообщений о том, что Ка‘б ибн Мани‘ аль-

Химьяри по прозвищу аль-Ахбар был участником заговора про-

тив ‘Умара и участвовал в его убийстве, то эти сведения недосто-

Верны, и большинство авторитетных мусульманских историков

при пересказе истории гибели ‘Умара вообще ни словом не упо-

минают о Ка‘бе. Упомянутые сообщения распространялись с це-

лью очернить Ка‘ба, который был одним из учёных иудеев и при-

нял ислам во время правления ‘Умара в 12 году хиджры.

Отзывы сподвижников об ‘Умаре. ‘Аиша сказала: «Я время

От времени приходила в свой бывший дом, в котором были похо-

Ронены Посланник Аллаха r и мой отец, а после того как там по-

хоронили ‘Умара, клянусь Аллахом, я входила туда только пол-

ностью закутанная в свою одежду, стесняясь ‘Умара».

Она также говорила: «Благим становится то собрание, в кото-

ром поминают ‘Умара!»



Са‘ид ибн Зайд заплакал после смерти ‘Умара, а когда его

Спросили, что заставляет его плакать, он ответил: «Я оплакиваю

ислам, ибо смерть ‘Умара опустила его настолько, что ему уже не

Подняться до прежнего уровня».

Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии

‘Абдаллах ибн Мас‘уд говорил: «Если положить знание ‘Умара

Ибн аль-Хаттаба на одну чашу весов, а знание остальных обитате-

лей земли — на другую, знание ‘Умара перевесило бы». Он также

говорил: «Поистине, я считаю, что ‘Умар собрал девять десятых

знания». Он также сказал: «Принятие ‘Умаром ислама было побе-

Дой, его переселение — помощью, а его правление — милостью».

Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Клянусь Аллахом, после смер-

ти ‘Умара недостаток в религии и в мирском вошёл в каждый

Дом мусульман».

Аль-Хузайфа ибн аль-Яман сказал: «Ислам наступал до самой

смерти ‘Умара, а после его смерти он начал отступать и всё ещё

Отступает».

Аль-‘Аббас, который жил по соседству с ‘Умаром, рассказы-

вал, что ‘Умар простаивал ночи в молитве, а днём постился и за-

Нимался делами людей, рассматривая их жалобы, исполняя их

Просьбы и удовлетворяя их нужды.

Му‘авия ибн Абу Суфьян сказал: «Абу Бакр не желал мира это-

го, и мир этот не желал его, что же до ‘Умара, то этот мир желал его,

но он не желал мира этого, а мы барахтаемся в мирских благах!»

‘Али ибн аль-Хусейн сказал: «При жизни Абу Бакр и ‘Умар

Занимали при Посланнике Аллаха r такое же положение, как

И сейчас»117.

Аль-Хасан аль-Басри говорил: «Если желаете, чтобы собрание

было благим, чаще вспоминайте ‘Умара».

117 Абу Бакр и ‘Умар похоронены рядом с Посланником Аллаха r, и ‘Али

Хотел сказать, что при жизни они были столь же близки к Посланнику

Аллаха r.

Заключение

Со смертью ‘Умара ибн аль-Хаттаба была перевёрнута одна из

Самых ярких и блистательных страниц исламской истории. Это

Был удивительный, неординарный человек, который никогда

Не стремился к богатству и власти и которого не ослепил блеск

Украшений мира этого. Мирские блага не смогли заставить его

Отклониться от прямого пути, он никогда не использовал свою

Власть в личных целях и не назначал своих родственников и по-

Томков на важные государственные должности.

‘Умар был правителем огромного исламского государства, од-

Нако членам его семьи это не принесло никаких материальных

Благ. Главной жизненной целью и заветной мечтой праведного

халифа ‘Умара было возвышение и укрепление ислама. Он тру-

Дился ради распространения власти Шариата и торжества спра-

Ведливости, и он смог добиться того, к чему стремился, по воле

Всевышнего и с Его помощью, причём за очень короткий пери-

Од — столь короткий, что в это даже трудно поверить.

Изучение этого периода исламской истории крайне важно

для мусульман, особенно для молодого поколения, ибо ‘Умар

Ибн аль-Хаттаб подал прекрасный пример всем мусульманам

И следование этому примеру никогда не принесёт мусульманам

Ничего, кроме блага. Этот искренне верующий, богобоязнен-

Ный, праведный и мудрый человек может служить образцом

Для мусульманских учёных, проповедников и просветителей,

А также для простых мусульман. Всем нам есть чему поучиться

У него, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Я завершил работу над книгой в среду 13 рамадана 1422 года

Хиджры (28 ноября 2001 года) по милости Всевышнего. Прошу Его

принять мой скромный труд и сделать его полезным для Его рабов:

Никто не удержит милость, ко-

Торую Аллах открывает людям.

А то, что Он удерживает, никто

Не может ниспослать после Не-

Го. Он — Могущественный, Му-

Дрый.

Сура 35 «Творец», аят 2

Этими словами завершаю свой труд. Всё, что мне осталось сде-

Лать, — предстать перед Всевышним Аллахом с сердцем, испол-

Ненным благоговейного страха, и признать Его милость, велико-

Душие и щедрость. Он оказывает милость. Он окружает почётом.

Он помогает достичь цели и содействует в благих делах. Хва-

Ла Ему за все те блага, которыми Он одарил меня в этой жизни.

Прошу Всевышнего посредством Его прекрасных имён и высо-

Чайших атрибутов сделать так, чтобы труд мой был проделан ис-

Ключительно ради Его благородного Лика и принёс пользу Его




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)