Они пошли и ставили советоваться. Когда
они повысили голоса, ‘Абдаллах ибн ‘Умар ска- зал: «Преславен Аллах! Повелитель верующих ещё не умер». Услышав их, ‘Умар пришёл в со- Знание и сказал: «Вы все прекратите это. Когда Я умру, советуйтесь в течение трёх дней, и пусть Молитвы с людьми проводит Сухайб. И пусть К четвёртому дню у вас непременно будет прави- тель. Пусть ‘Абдаллах ибн ‘Умар участвует в со- Вете, однако он не имеет прав на власть. И пусть Тальха будет вашим соучастником. Если он по- Явится в течение этих трёх дней, пусть он будет Вместе с вами. Если же он не появится в течение Трёх дней, то решайте ваше дело без него. Кто за- менит мне Тальху?» Са‘д ибн Абу Ваккас сказал: «Я заменю его для тебя, и он не будет против, ес- ли будет на то воля Аллаха». ‘Умар сказал: «Я на- Деюсь, что он не будет против, если будет на то Воля Аллаха. Однако я думаю, что правителем станет один из этих двоих — либо ‘Али, либо ‘Ус- ман. Если это будет ‘Усман, то ему свойственна мягкость, а если ‘Али, то он любит шутить, и он Больше подходит для того, чтобы побуждать лю- Дей следовать путём истины. Если же они избе- рут Са‘да, то он подходит для этого. А если по- Лучится иначе, то пусть правитель прибегает К его помощи. Поистине, я отстранял его не из- за вероломства или слабости. А ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф — прекрасный человек, к мнению ко- Торого стоит прислушиваться, благоразумный И дальновидный, и есть у него от Аллаха храни- Тель. Прислушивайтесь же к его словам». Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 471 ‘Умар сказал Абу Тальхе аль-Ансари: «О Абу Тальха, поистине, Всевышний Аллах даровал Исламу могущество посредством вас. Избери Же пятьдесят человек из числа ансаров, и пусть Они выберут одного из них в качестве правите- ля». Он же сказал аль-Микдаду ибн аль-Асваду: «Когда положите меня в мою могилу, тогда собе- Ри их и пусть выбирают одного из них». А Сухайбу он сказал: «Совершай молит- ву с людьми в течение трёх дней и собери ‘Али, ‘Усмана, аз-Зубайра, Са‘да, ‘Абд-ар-Рахмана ибн ‘Ауфа и Тальху, если он прибудет к тому вре- мени, и пригласи ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, одна- Ко последний не имеет никаких прав на власть. Стой возле них и, когда все соберутся и пяте- Ро выберут кого-то, а один не согласится с их Выбором, отруби ему голову. И если четверо Из них изберут кого-то, а двое не согласятся С их выбором, отруби голову этим двоим. А ес- Ли трое выберут одного, а трое других — дру- гого, то пусть третейским судьёй будет ‘Аб- даллах ибн ‘Умар. В пользу какой группы он Примет решение, из той и выбирайте правите- Ля. Если же они не удовольствуются решени- ем ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, то будьте с той груп- пой, в которой будет ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, А остальных убейте, если они пойдут против того, относительно чего согласятся люди» [Та- бари. Тарих. Т. 3. С. 292]. Эта версия лжеца Абу Михнафа явно противоречит версии аль- Бухари. К ней нужно относиться с особой осторожностью, пом- Ня о её недостоверности. При сравнении её с достоверной верси- Ей аль-Бухари видно, что она содержит добавления, которые не Могут быть приняты. Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии § 3. Наказ ‘Умара своему преемнику ‘Умар сказал: Я наказываю тебе помнить о правах и заслу- Гах мухаджиров и оберегать их. И я завещаю те- Бе хорошо относиться к ансарам, которые жили в этом месте [Медине] раньше [переселивших- ся], затем обрели веру. Ты должен принимать от Творящих добро из их числа и прощать сотворив- Шего дурное из их числа. И я завещаю тебе хо- Рошо относиться к жителям всех областей, ибо, Поистине, они — сила и опора ислама, сборщи- Ки имущества, щит против врага, и ты не дол- Жен брать с них ничего, кроме того, что останет- Ся у них сверх достаточного им. И я завещаю тебе Хорошо относиться к бедуинам, ибо они — осно- Ва арабов и запас для ислама. Ты должен брать Из излишков имущества людей и распределять Их среди бедных. И я завещаю тебе относитель- Но тех, кто под защитой Аллаха и Его Посланни- Ка, чтобы ты соблюдал заключённый с ними до- Говор, защищал их и не возлагал на них ничего Непосильного, если они добровольно выплачива- Ют джизью. И я наказываю тебе страшиться Ал- Лаха и остерегаться того, чтобы увидел Он в тебе То, что ненавистно Ему. Я наказываю тебе боять- Ся Аллаха, когда речь идёт о людях, и не бояться Людей, когда речь идёт об Аллахе. И я наказываю Тебе быть справедливым к своей пастве, посвя- Щать своё время их нуждам и их границам115 115 ‘Умар имел в виду жителей приграничных районов, на которых может Напасть внешний враг. Глава четвёртая. Последние дни ‘Умара 473 И никогда не предпочитать богатого бедному, И тогда сердце твоё будет здравым, с позволения Всевышнего, и бремя грехов не будет отяжелять Тебя, и это лучше для исхода дел твоих. Будь та- Ким до тех пор, пока не встретишься с Тем, Кто Знает все секреты души твоей. Я наказываю те- Бя быть строгим, когда речь идёт о велении Алла- Ха. И кто преступает установленные Им ограни- Чения, тех суди одинаково, будь то близкий или Чужой. И пусть не овладевает тобою жалость, Пока не воздашь ты преступнику равным. Отно- Сись ко всем людям одинаково. Поступай соглас- Но истине, и пусть не отвращает тебя от испол- Нения веления Аллаха порицание порицающих. Остерегайся пристрастности в том, чем Аллах Поручил тебе распоряжаться из дарованного
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |