Стихи на закрепление всех отработанных звуков
Кто кого боится Слоненок боится мышонка, Мышонок боится котенка, Барашек боится волков, А волки — красных флажков. Щуки боится плотвица, А щука крючка боится. В жаркий день Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок. Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки. А нарядный мотылек Земляничный любит сок. Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу: — Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика. (А. Масленникова.) Весна подарила сережки березам, По зайчику — утренним солнечным росам, Ручью — колокольчик, Пролески — лужайкам, По новой шубенке — лисятам и зайкам, Воробышкам шустрым — купание в лужах. А мне и Светланке — по горсти веснушек. (Н. Алтухов.) Считалка Кошке дай молока, Мишке — сладкого медка, Дай травы козленку, Дай попить ягненку. А тебе я книжку дам, Если прочитаешь сам.(Пер. Я. Акима.) Клюква на болоте У сосны на солнцепеке Целый день трещат сороки: — На болоте, на болоте ... Много мячиков найдете — Настоящих, настоящих ... Красных, маленьких, блестящих. Старый дятел по секрету Рассказал нам новость эту. — Ну чего, сороки, врете? Это клюква на болоте!(Рамуте Скучайте.) Солнышко Приди, приди, солнышко, Под мое окошечко. Засвети щедрее, Всех согрей скорее. Под солнце самое взвился И в ясной вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. (Е. Баратынский.) Заинька Заинька, выходи, Серенький, выходи. Вот так, эдак выходи, Вот так, эдак выходи. Заинька, повернись, Серенький, повернись. Вот так, эдак повернись, Вот так, эдак повернись! Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, эдак топни ножкой, Вот так, эдак топни ножкой! Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, эдак попляши, Вот так, эдак попляши! (Г. Генов.) На лугу Сверкает солнце в синеве, Под ним цветы красуются. А почему лее так в траве Кузнечики волнуются? Несется звонкий крик: А ну! Внимание! Внимание!.. Сегодня по прыжкам в длину У них соревнование. (И. Беляков.) Вертишейка Серенькая птичка, Птичка-невеличка, Шеей вертишь ты всегда. Разве в этом есть нужда? —Отвечаю, Разумей-ка, Я же птица-вертишейка. Может быть, и не хочу, Но — Верчу. (И. Беляков.) Зима Снежок порхает, кружится, На улицах бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. В саду, где пели зяблики, Сегодня — посмотри,— Как розовые яблоки, На ветках снегири. Два солнца Дождь прошел весенний, дружный. Выбегаю на крыльцо. Солнце в небе, Солнце в луже – Оба светят мне В лицо. Осень Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Где же солнце? Что случилось? Целый день течет вода. На дворе такая сырость, Что не выйдешь ни куда. Овощи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка и свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, морковка, капуста, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп оказался не плох! (Ю. Тувим.) Фиалка На солнечной опушке Фиалка зацвела – Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хорониться, Не любит лезть вперед. Но всякий ей поклониться И бережно возьмет. (Е. Серова.) Ванюша Наш Ванюша – молодец, Он загнал во двор овец, Дал цыплятам каши, Свинкам простокваши. Вымыл руки и лицо, Вышел с книжкой на крыльцо Чистый и опрятный. Посмотреть приятно! Солнце Едет, едет солнце В золотой карете. Видит, видит солнце Сверху все на свете: И щенка, и петуха, И козу с рогами, И как Петя во дворе Машет кулаками. Зеленая карета Спят мышата, спят ежата, Медвежата и ребята. Все уснули до рассвета. Лишь зеленая карета Мчится, мчится в вышине — В серебристой тишине. Шесть коней разгоряченных В шляпах алых и зеленых Над землей несутся вскачь. На запятках — черный грач. Не угнаться за каретой. Ведь весна в карете этой. Спите, спите, медвежата, И ежата, и ребята. В самый тихий ранний час. Звон подков разбудит вас.(О. Дриз.)
Слова для объяснения: карета, запятки, подковы. С первым апреля Луковица в ящике Тонкие, изящные Выпустила перышки, Глянула на солнышко, Засмеялась, закричала: — На дворе весна настала. Открывайте окна, двери, Я в мороз совсем не верю! С первым апреля! С первым апреля! (Т. Волжина.)
Слово для объяснения: изящные.
День рождения у кошки Ждет гостей сегодня кошка И волнуется немножко: «Что ж так долго не идут?» Ну а гости тут как тут. Друг за дружкой по дорожке Все спешат поздравить кошку
Белка в тележке Везет орешки. В корзинке у зайки — Морковь для хозяйки. Катит медвежонок взгляда. Меду бочонок. Тащит петушок Проса мешок. А кот Тимофей Принес двух мышей. Всем подаркам кошка рада, С одного ж не сводит взгляда. Догадайся поскорей: Чей подарок ей милей? (С. Е. Ефимовский.) Песня солнышку Поднимайся, солнышко, Не скрывайся, солнышко, Посвети немножко, В облака и тучи, Посвети немножко, Не скрывайся в тучи — Просуши дорожки. Дождик нам наскучил. В нашем детском саду Нас не водят гулять, Просуши дорожки. Дождик нам наскучил. Закали нас солнышко Яркими лучами, Закали лучами, Сделай силачами. Ты всех наших ребят Сделай силачами. (Г. Ладонщиков.)
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………………………..3 Звук С……………………………………………………………………….5 Звук С……………………………………………………………………...27 Дифференциация звуков С — С………………………………………..35 Звук 3………………………………………………………………………41 Звук 3'………………………………………………………………………49 Дифференциация звуков С — 3………………………………………...51 Звук Ц……………………………………………………………………...59 Дифференциация звуков С — Ц…………………………………………68 Звуки Ш и Ж……………………………………………………………..80 Дифференциация звуков Ж — Ш……………………………………..103 Дифференциация звуков С — Ш………………………………………...112 Дифференциация звуков 3 — Ж…………………………………………128 Звук Ч ……………………………………………………………………..139 Дифференциация звуков Ч — Т"………………………………………...155 Дифференциация звуков Ч — Ш………………………………………...160 Дифференциация звуков Ц — Ч………………………………………..170 Звук Щ……………………………………………………………………177 Дифференциация звуков Ч—Щ………………………………………...183 Тексты на закрепление всех отработанных звуков………………….188
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |